MOMENTO
Some memories are best forgotten.
Ранние фильмы Кристофера Нолана не так известны широкой публике, как нашумевшие современные его шедевры (реверанс в сторону трилогии о Бэтмене и «Начала»), однако несомненно то, что внимания они заслуживают. Один из самых удивительных фильмов, который можно себе представить и в плане сюжета, и в плане подачи, и в тех мыслях и чувствах, что вызывает у зрителя, Memento (Помни). Перед нами раскрывается история потерянного, убитого горем и одержимого жаждой мести человека. Главный герой Леонард (Гай Пирс) страдает кратковременной потерей памяти - после того как убили его жену, он не может запоминать надолго любую информацию. Всё, что у него осталось – малые крупицы воспоминаний, он пытается их зафиксировать, пока помнит, на фотокарточках и собственном теле.
«Время — нелепость. Абстракция. Единственное, что имеет значение — этот момент. Этот момент снова
и снова — миллион раз»
Хлопок – и снова нужно вспомнить, как и где оказался наш протагонист, кто все эти люди, и сколько уже времени прошло после жуткой потери. И зритель вместе с ним окунается в мир амнезии, потому что тоже не знает, что было раньше – это ещё одна замечательная особенность монтажа и режиссуры фильма. Это чем-то напоминает паранойю: вроде что-то хотел сделать, но забыл... И создаётся впечатление, что твоими действиями кто-то управляет. Твоими воспоминаниями, сознанием, мыслями... Однако, ничто не может остановить человека, и без того пережившего так много страшного.
Все персонажи прописаны прекрасно: Крис Нолан всегда умеет подобрать органичный актёрский состав, который запоминается надолго и оставляет самое правильное, объёмное впечатление вкупе с общей постановкой фильма. Memento не просто впечатывается в память, но и заставляет задуматься вместе с Леонардо о своём прошлом, настоящем, памяти желаемой и действительной. К концу просто не решаешься что-то предположить – наверняка, всё обернётся на 180 градусов. Таков уж Нолан, и это – неповторимо. Ведь всё происходящее на экране очень живо, и ты можешь сам не заметить, как оказался непосредственно в гуще событий. Главное - не сойти с ума. Но мир ведь не исчезнет, если закрыть глаза?..