• Авторизация


Статья в газете Московский комсомолец (12.09.1999г.) интервью с В.Беляниным, автор - Т. Гришина. 28-12-2010 00:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[показать]


"ХИППИ-РОМАНТИК ГРАНИЛ АЛМАЗЫ И ПЕЛ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ"

Валерий Белянин больше известен старшему поколению как композитор и
певец с завидным тенором. Учил вокалу молодого Валеру популярнейший
певец 50-60-х годов Георгий Виноградов (помните:"В городском саду играет
духовой оркестр"?) Славное прошлое - это работа в ансамбле "Пламя".
Затем - свободное плавание в шоу-бизнесе, сопровождаемое успехом у
простых слушателей и "шпильками" некоторых критиков за то, что поёт в
"проверенном" жанре. Ныне это успешный радио-журналист. Временами
колесит по стране с первым составом "Самоцветов" и продолжает сочинять и
исполнять свои песни.
(Т.Г.) - Валерий Меладзе как-то назвал себя последним романтиком. Думаю, что то же самое можно сказать и про Вас.
(В.Б.)- Я не последний романтик и не первый. Но я понимаю своего
тёзку. Главная тема для меня, как и для него, - это лирические основы в
музыке. Я бы назвал свой стиль"доступное простому человеку пение".
(Т.Г.) - Откуда такой культ поклонения Прекрасной Даме?

(В.Б.) - Корни этого, наверное, можно искать в моих генах. По
отцовской линии мой дедушка, известный художник-карикатурист, был очень
интеллигентным и талантливым человеком. Пел в оперетте, сочинял романсы и
играл на гитаре с двумя грифами (!). Мне это тоже в какой-то степени
передалось. Я закончил в своё время заведение как карикатурист (при
Домжуре). Мой дед оставил много тетрадей с записями, рисунками, стихами.
Я воспользовался его лирической линией. Той притягательной силой
неразрывной или разрывной любви. Эта тема хорошо ложится на музыку.
Выходит романсовая форма, которая  хороша тем, что предполагает
участие во всех процессах - и в слушательском, и в авторском, и в
исполнительском. И даже те песни, которые я записывал в современном
стиле, всё равно несут в себе отпечаток романсовой культуры. Даже если
это какая-то баллада в стиле кантри или рок.

(Т.Г.) - Согласитесь, что рыцарское отношение к женщине на эстраде -
большая редкость. Чаще встречаются что-то типа "ты кинула" или "такая
ты зараза"...
(В.Б.) - Абсолютно с Вами согласен. Более того- мне доставляет
великое удовольствие выходить на концертной площадке вместе с
молодёжью. Встаёт на сцену какая-нибудь модная группа и заводит своё
"бум-бум-бум". А потом пою я. Знаете, такой резкий контраст получается.
Мне кажется, что он мне как раз на руку. Плюс ко всему я сам выгляжу как
человек из другого времени. Слегка лысоват, чуть приспущены волосы ...
Лет двадцать назад такая мода была. Словом не похож на нового
русского. Значит , никого не раздражаю. А вообще я себя причисляю к
хиппи.
(Т.Г.) - К хиппи?
(В.Б.) - Да, к таким крайним хиппи. Когда-то мы все были заражены
западной музыкальной культурой. Мы ее впитывали и старались сами что-то
сочинять. Но, попав но эстраду в профессиональную группу, приходилось
петь по-другому... Профессионально играя, мы должны были ориентироваться
на социальный заказ, без которого на эстраде тогда не возможно было
существовать. Придя в ансамбль "Пламя" в 1978 году, меня сразу же
поставили на место какого-то такого шута. И пел я, в основном, веселые
песни, которые всегда проходили на "ура".
(Т.Г.) - Почему в афише "Самоцветов" Вы фигурируете, как
исполнитель из первого легендарного состава солистов? Ведь это не совсем
верно. Почему бы не написать: "Первые солисты ансамбля "Самоцветы" и
Валерий Белянин из "Пламени"?
(В.Б.) - Если говорить о "Самоцветах", то я имею самое прямое
отношение к такому названию. Я закончил училище, которое готовит
огранщиков бриллиантов. За год работы на заводе "Кристалл" я огранил две
тысячи алмазов в бриллианты. А если серьезно, то мы исходили из того,
что люди, помнящие нас, прекрасно знают кто мы и откуда.Я с этими
ребятами (первыми "самоцветами") пел в "Пламени" и записал кучу песен.
Не важно под какой маркой выступать. Нас помнят как "Самоцветы" и это
здорово. Мы решили сделать новые аранжировки, но они совершенно не
удалены от, хорошо известных, оригиналов.Они просто качественно лучше
записаны.
(Т.Г.) - Валерий, обладая завидным музыкальным образованием и редким
тенором, Вы не занимаете того места на эстраде, которое могли бы.
Понятно, что нет финансовой подпитки. Почему-бы не пуститься на
зарабатывание денет, как это делают некоторые? Берется молодой
коллектив, читает рэп, а мотив ведет своим тенором Валерий Белянин.
(В.Б.) - У меня, кстати, есть одна такая вещица (смеется). Мне
прислал один знакомый, которому она попалась на глаза. Какие-то молодые и
шустрые ребята взяли мою песню "Я вернулся домой", написанную в
вальсовом ключе, и сделали техно-версию. Для меня это было как нож в
сердце. У них, видно, эта песня популярна, и они решили на своих
дискотеках немножко побаловаться с этаким легким стёбом. Ну что ж,
значит песня хорошая у меня получилась, раз к ней такое внимание.
(Т.Г.) - Но сам Валерий Белянин свои песни микшировать с рэповыми вставками не будет?
(В.Б.) - Нет, зачем? Для меня такая музыка не составляет какой-то
энергетической силы. Я другого поколения человек, и бросаться из стороны
в сторону - это значит зарезать себя. Мои слушатели, которых, может
быт, не так мало и не так много, просто отвернуться от меня. Они скажут:
"Зачем он это сделал?.. Он только себя погубил". И, вообще, зачем мне
идти наперекор своему "Я"? Вот задам я Вам вопрос: "Зачем это нужно?"
(Т.Г.) - Ну, можно было бы "полабать" какое-то время такие песни и, поднакопив денег, развернуться во всю свою лирическую ширь.
(В.Б.) - Накопив деньги, можно сделать только одно - приобрести
студию и продолжать работать в своем ключе. Но сегодня это невозможно.
Пока у меня есть возможность записывать у друзей, дай Бог им здоровья!
Бывает не очень дорого, а бывает и вообще бесплатно. А на сегодняшний
день мой достаток - это работа на радио.
(Т.Г.) - Диджействуете потихоньку?
(В.Б.) - Нет, это не диджейство. Это в старой доброй манере рассказ
слушателям о мастерах эстрады прошлых лет или это информационно-
музыкальная программа с элементами репортажей. Гуманитарные новости,
назовем это так. А еще - встречи в прямом эфире с хорошими людьми,
которых я очень люблю и уважаю. На радио "Свобода" я делал короткие
репортажи, а на "Радио-1" вел еженедельную программу "Место под солнцем"
- так это называлось. Я этот вопрос, связанный с названием, задаю всем
своим гостям, которые приходят на встречу со слушателями. Каждый
исполнитель понимает эту фразу для себя по своему. Кто-то понимает как
тепленькое местечко, кто-то пускается в философские размышления.
Занятно.
(Т.Г.) - А как понимает это Валерий Белянин?
(В.Б.) - А Белянин и понимает свое предназначение ведущего - слушать
других. Я из каждого такого монолога выбираю что-то для себя. Это моя
маленькая журналистская хитрость. Иногда мне это помогает в чем-то. Или
вот, что такое "33,7"?
(Т.Г.) - ?!
(В.Б.) - Это тоже программа с зашифрованным названием. Я такой же вопрос задавал своим гостям.
(Т.Г.) - Это температура остывающего трупа?
(В.Б.) - Градус водки, что угодно, но все гораздо проще. 33 - это
количество букв в алфавите, а 7 - это количество нот. А песни ведь и
слагаются из слов и из нот.
(Т.Г.) - Чуть ли не по Фрейду.
(В.Б.) - На самом деле была попытка немножко соригинальничать в названии и заставить людей поломать голову.
(Т.Г.) - Оставим журналистику. Лихо Вы перепели знаменитую "Голубку", которой уже столько лет.
(В.Б.) - Мы с Маргаритой Суворовой взяли русский текст от
К.Шульженко. Это была не моя идея. Маргарита Суворова практически
заставила меня записать эту песню. И я не пожалел. Во время работы над
песней я предложил включить в запись детские голоса. Мы нашли хоровую
школу "Восход" и пригласили обаятельных 8-летних девочек на запись.
По-моему получилось замечательно. Знаете, в этой песне заключена
огромная энергетика. Ведь ей почти 140 лет! Впервые я услышал ее в
исполнении Робертино Лоретти еще в детстве и сразу влюбился в
итальянскую музыку. А потом услышал у Элвиса Пресли. Чуть позже ее
записал Хулио Иглесиас. Песня-то действительно простая и доступная для
восприятия. Нам осталось спеть ее дуэтом на русском языке. Вот и до нас
дошла очередь.
(Т.Г.) - Вы были дружны с Валерием Ободзинским?
(В.Б.) - Да, это был замечательный человек с очень сложной и
трагической судьбой. Он ведь записал оригинальный диск песен
А.Вертинского незадолго до ухода из жизни. Это уникальное решение
прочтения Вертинского в эстрадной манере Ободзинского.

(Т.Г.) - Кажется, Л.Дербенев как-то сказал, что у двоих певцов кусок золота в горле - у Тома Джонса и Валерия Ободзинского?
(В.Б.) - Да. А в последние годы голос Валерия звучал просто
феноменально. У меня есть ностальгическая песня "Последние астры",
которая где-то близка по тексту к стихам Вертинского. Ее Ободзинский
записал в тот же период, что и диск Вертинского. Многие говорят, что это
одна из лучших его последних записей. Может быть, он где-то
подсознательно почувствовал, что ему необходима эта песня. Она ведь
глубоко трагична по стихам и по музыке. За два дня до презентации диска,
который я спродюссировал, я узнал о его смерти. На вечер представления
этого альбома пришло много известных и уважаемых людей. Мало кто знал,
что Валерий Ободзинский скончался, и все ждали праздника. Но мне
пришлось взять в определенный момент скорбную ноту и объявить о кончине
певца. Мы, конечно, его помянули, включили попурри из его песен. Вы не
представляете, что это было... Минут 15 мы слушали стоя и плакали. Тогда
я еще отметил, что было бы справедливо закатать именную звезду Валерию
Владимировичу Ободзинскому у ГКЦЗ "Россия". Я помню как "МК" одним из
первых откликнулся на уход его из жизни. Были напечатаны важные и нужные
в то время слова. Поэтому я благодарен Вашим ребятам за такую чуткость.

(Татьяна Гришина, "МК" , 12.09.1999.) Перепечатано в 2010г.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
kirovogradka 28-12-2010-01:20 удалить
Очень интересно! Не зная кто вы ,услышала и оценила Вашу талантливую композицию.После прочтения статьи еще раз убедилась,что не ошиблась.Творите!Пишите!Сочиняйте! Пойте! Это прекрасно! УСПЕХОВ!!! Татьяна.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Статья в газете Московский комсомолец (12.09.1999г.) интервью с В.Беляниным, автор - Т. Гришина. | Валерий_Белянин - ВАЛЕРИЙ БЕЛЯНИН | Лента друзей Валерий_Белянин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»