Отказываясь от своих желаний, мы отказываемся от того, что делает нас людьми.
Братья Вачевские.
В таком случае, основываясь на жизненный опыт братьев Вачевских, вы читаете дневник нечеловека, добро пожаловать.
Кому-нибудь нравится Кортасар?
[ты что, расчитываешь, что тебе в комментариях напишут \"мне, мне нравится\"??]
Я вот читаю достаточно много книг, или думаю, что много, но за все свои 20 лет купил только одну, Хулио Кортасара, \"Каждый шар это куб\". Купил от нечего делать, не зная, что такое магический реализм, и вообще, потратил большую часть денег в кошельке в тот день не самую лучшую покупку (как мне тогда показалось).
Но я был не прав.
Тогда мне было 18 лет и книга, кое-как ознакомив меня приблизительно с двадцатью страницами, отправилась туда, где в наших домах находятся книжные полки, предмет постоянного удивления случайно зашедших к нам на чай гостей.
Я достал ее в 20. Прочел название, вспомнил \"покупку\", тут же снял с какой-то старой тетради обложку, одел ее на творение Кортасара, а затем еще и обернул двойным тетрадным листом, но скорее не от пыли и грязи, а от любопытных взглядов. Всем ведь бездарям на задних партах так и хочется узнать, что же такое я читаю во время пар по истории журналистики (да и во время всех остальных, кроме зарубежной литературы).
Первое. Постоянное слово \"хроноп\". Так как до этого я не читал книг Кортасара, ограничиваясь любовью сугубо к Оруэллу и Мураками, то вычислить хотя бы примерное значение этого слова мне никак не удавалось.
Я, конечно, представлял, что это за тип людей, ведь Кортасар считал хронопами Луи Армстронга и Жюля Верна, и это давало кое-какие основания для размышлений, но все же очень хотелось прочесть непосредственно авторское определение.
Я начал искать в интернете, вот где современный человек привык наверстывать непрочитанные книги, неувиденные киноленты и самое главное, недополученное общение.
На википедии удалось узнать о существовании некогда популярной в СССР рок-группы с таким названием.
Но на первоисточник никак не удавалось выйти..
Хроноп, хроноп.. Там еще везде фигурирует такой тип, как "фам". Но, что естественно, этот тип почему-то интересовал на порядок меньше..
Вот отрывок из Кортасара, "Жизнь хронопов и фамов"
ПЕЧАЛЬ ХРОНОПА
На выходе из Луна-парка хроноп замечает,
что его часы отстают, что часы отстают, что часы!..
Хроноп огорчен, он смотрит на толпу фамов,
текущую вверх по Корьентес в 11.20,
а для него, зеленой и влажной фитюльки, -
еще только 11.15.
Хроноп размышляет: "Поздно. Правда, для фамов
еще позже, чем для меня, -
для фамов на пять минут позже,
и домой они возвратятся позже,
и в постель лягут позже.
Но в моих часах меньше жизни, меньше дома,
меньше постели,
я несчастный и влажный хроноп!"
И, сидя за чашечкой кофе в "Ричмонде",
он кропит сухой хлебец своей натуральной слезой.
ХРАНЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ
Чтобы сохранить свои воспоминания, фамы обычно бальзамируют их:
уложив воспоминанию волосы и характерные признаки, они пеленают его с ног
до головы в черное покрывало и прислоняют к стене в гостиной с этикеткой,
на которой значится: "Прогулка в Кильмес" или "Фрэнк Синатра".
У хронопов не так: эти рассеянные мягкие существа позволяют
воспоминаниям носиться с веселыми криками по всему дому, и те бегают между
ними, а когда одно из них запутается в ногах, его нежно гладят,
приговаривая: "Смотри не ушибись" или "Осторожней на лестнице". Поэтому в
доме у фамов порядок и тишина, в то время как у хронопов все вверх дном и
постоянно хлопают двери. Соседи вечно жалуются на хронопов, а фамы,
сочувственно кивая, спешат домой, чтобы посмотреть, все ли этикетки на
месте.
Короче говоря, эта книга вызывает массу ощущений и цитировать ее, как и всякую гениальную мысль, можно до бесконечности.
Снято. Конец рабочего дня.
[416x598]