Все предсказания описывают конечный результат некоторого процесса, который в принципе, можно и просчитать. Мы только не знаем всех сил, действующих в обществе и природе, не знаем законов их развития и взаимодействия. Ведь мы и сами являемся частью этой картины и никогда не видим ее объективно. Предсказатель же, без расчетов, каким-то неизвестным нам способом, знает сразу конечный результат. Но это справедливо только в случае естественного развития событий.
Естественным образом человек, как собственно и животные, живет, повинуясь своим желаниям. Но если животным нужно только необходимое для жизни, то человеку требуется еще многое другое. Постоянно растущие - качественно и количественно - желания человека и выделили его из остальной природы.
В стремлении достичь большего, чем есть у него сейчас, человек создал культуру и материальную цивилизацию, но остался все в том же векторе своего естественного развития. Среди людей, как и в природе, выживает сильнейший, а в нашем случае - умнейший или хитрейший. И даже не для выживания, а для повышения или удержания своего статуса в обществе, мы выжимаем все возможное из природы и из других людей и таким образом неуклонно приближаемся к предсказанному концу.
Не удивительно, что руководители общества: политики и финансисты, не могут найти в сложившейся ситуации никакого действенного решения. Крушение общественной и банковской системы пугает их постольку, поскольку они могут потерять свое: имущество, влияние, самоуважение. И чтобы все это сохранить, они готовы искать и менять, и помогать, но просто не знают как.
Мысль не поворачивается в правильном направлении потому, что их настоящим желанием является не помогать, а сохранить свое. И никого невозможно обвинять - это естественное состояние каждого из нас. Но для того чтобы направить ход событий в более позитивном направлении, нам, видимо, предстоит совершить что-то неестественное.
Наше естественное состояние - это направленность интереса внутрь себя, то есть постоянный поиск собственного удовлетворения. Если чужие страдания задевают меня, то есть выбивают из состояния покоя, то я оказываю необходимую, по моему мнению, помощь, но только для того, чтобы снова вернуться к удовлетворенному состоянию. Именно поэтому наша помощь, как в межличностных, так и в международных отношениях столь неэффективна.
Состоянием неестественным была бы направленность от себя наружу. Представим себе, что каждый из нас уверен, что всех, без исключения, окружающих искренне беспокоит его благополучие. Тогда мы могли бы, отбросив постоянную заботу о себе, построить новую систему государственных, производственных и международных отношений основанную на согласии и взаимоподдержке. И если это кому-то кажется утопией, то я спрошу его: а какова альтернатива?