[700x423]
Мы уже не представляем своей жизни без автомобиля. И для автовладельцев не является секретом, а порой и становится всепоглощающим увлечением работа со внутренним устройством автомобиля, точнее, его сердца, то есть двигателя. Автомобильный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания, который с помощью энергии сгорающего топлива и заставляет автомобиль двигаться. Работа такого двигателя совершается при помощи бензина, дизельного топлива или газа - принципиального значения для функционирования двигателя это не имеет.
Однако наиболее значимой деталью любого двигателя внутреннего сгорания являются поршни, которые и дали первое слово в названии двигателя - четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Этот поршень проходит по цилиндру двигателя четыре раза - два вверх и два вниз, а тактом называется время прохождения поршнем из крайней верхней в крайнюю нижнюю точку. Механики называют эти точки "мертвыми". Рассмотрим характеристики таких тактов, исходя их информации специализированного авто портала
na-hodu.com.ua/rubricator/dvigatel/porshen/. Так, первый такт начинается с верхней мертвой точки (ВМТ) и называется впускным. В течение этого такта поршень движется вниз, всасывая попутно топливно-воздушную смесь. Осуществляется этот такт с обязательно открытым впускным клапаном. Движение автомобиля значительно ускоряется, если двигатель разработан таким образом, что при нажатии на педаль газа впускные клапаны остаются в открытом состоянии. таким образом происходит увеличение всасываемого топлива и, следовательно, мощности двигателя.
Далее двигатель переходит к следующему такту - такту сжатия. После достижения нижней точки поршень поднимается, сжимая при этом смесь, проникшую в цилиндр во время прохождения такта впуска. Таким образом, размер топливной смеси уменьшается до размеров камеры сгорания - небольшого пространства между ВМТ поршня и верхней частью цилиндра. Клапаны при этом такте работы двигателя закрываются полностью. А вот уже на третьем, рабочем такте срабатывает система зажигания, которая и поджигает топливную смесь в камере сгорания. Поджигание происходит при помощи искры, которую дает свеча системы. И загоревшееся топливо порождает взрыв, резко увеличиваясь в объеме - таким образом оно давит на поршень, вынуждая его двигаться вниз. Клапаны двигателя продолжают оставаться плотно закрытыми.
Завершающий такт работы двигателя, выпускной, происходит после открытия выпускного клапана - поршень движется вверх, удаляя через выпускной клапан все отработанные вещества из цилиндра двигателя. И только при условии слаженной работы клапанов двигателя зависит сила сжатия топливной смеси, полнота удаления выхлопных газов и то, какая порция топливно-воздушной смеси поступит в цилиндр при последующем такте двигателя. Процесс повторения тактов - циклический, поршень движется в тактах сжатия, выпуска и впуска, приводимый в движение инерцией раскручивания маховика. Именно его инерция раскручивает коленчатый вал двигателя, приводя в движение поршни.