[700x525]У многих людей сложилось неверное, негативное мнение об автоматической коробке передач автомобиля как о чересчур капризном и требовательном устройстве. В какой-то степени это оправдано - прежде всего потому, что автоматическая коробка передач нуждается в неукоснительном соблюдении правил действий по отношению к ней, которые на самом деле довольно просты. Чтобы избежать ремонт АКПП, следует придерживаться простых правил, подробнее о них можно узнать здесь. Прежде всего такая коробка не выносит езды в непрогретой машине - сразу после начала движения водитель не должен прибегать к резким ускорениям, а для начала проехать некоторое расстояние. В зимнее время, прежде чем начать движение автомобиля после стоянки, нужно дать возможность маслу в коробке несколько прогреться, для чего нужно на несколько секунд перемещать рычаг управления во все возможные положения. Водителю необходимо не мнить себя гонщиком и избегать резких частых стартов автомобиля - особенно это касается начала движения после торможения на светофоре.
Нередки ситуации, когда автомобиль застревает в песке или снегу. В этом случае сразу же включите пониженный диапазон, так как во время буксования машины колеса совершают быстрое вращение, а отсутствие при этом нагрузки дает сумасшедшую нагрузку именно на коробку, на ее механизм. Особенно вредно для АКПП выезжать из песочного или снежного плена, часто меняя положение рычага управления от положения R к положению D - если вы часто проделываете подобные процедуры, то не удивительно, что ваша коробка передач не прослужит и тысячи километров проезда. И даже при спуске с горки старайтесь не прибегать к нейтральному режиму, то есть установке рычага управления в положение N. Ведь этот режим активно задействует все клапаны, ленты и фрикционы, что очень быстро выведет коробку передач из строя. На светофорах лучше применять тормоз.
Обратите особое внимание на состояние масла в коробке передач. Оно даже в случае большого пробега автомобиля должно иметь темно-коричневый цвет и быть ближе к прозрачному - особенно это касается осмотра автомобиля при покупке. Если вы заметите, что масло густое и имеет почти черный цвет, значит, коробка передач в этой машине нуждается в ремонте и ее продавец не слишком честен! Машину с автоматической коробкой передач не следует применять в качестве тягача для прицепа или буксировать чужой автомобиль. И вашу машину также не стоит возить на буксире при выключенном двигателе - если ваша машина по каким-то причинам не может ехать самостоятельно, нужно вызвать эвакуатор, который и довезет пострадавшую машину до СТО. Но если неприятность произошла в безлюдной местности, где невозможно вызвать эвакуатор, то ваше положение можно поправить медленной, не быстрее тридцати километров в час, буксировкой с рычагом управления, установленным в положение N.
При покупке автомобиля с автоматической коробкой передач никогда не покупайте машину с прицепным устройством и тем более со следами установки такого устройства - ведь для скрытия использования машины в качестве буксира наверняка существуют веские основания.