EnsembleCallot Soeurs (Калло́ Сёр, пер. «сестры Калло», ) – французский Дом моды, в первой половине ХХ века выпускавший наряды с экзотическими и этническими элементами. Создан в Париже четырьмя сестрами Калло.
Дом моды Калло – уникальный пример того, как мода становится семейным делом. Отец сестер Жан-Батист Калло был художником. Возможно, именно от него четыре сестры унаследовали уникальное чувство стиля и значительный творческий потенциал.
Некоторые наряды производства Callot Soeurs сегодня можно увидеть в Музее моды в Филадельфии. Они выставляются как произведения дизайнерского искусства и легендарные предметы одежды.
Дом моды Callot Soeurs создали сестры Мари Калло Жербер (Mari Callot Gerber), Марта Калло Бертран (Marthe Callot Bertrand), Регина Калло Тэннисон-Шантрель (Regina Callot Tennyson-Chantrell) и Жозефина Калло Кримон (Joséphine Callot Crimont). Все они когда выходили замуж, объединяли две, а то и три фамилии. Это было обязательным условием существования Модного дома, и оно неукоснительно соблюдалось всей четверкой модельеров.
Серьезное образование получила лишь старшая сестра Мари, все остальные учились шитью у своей матери, известной швеи и кружевницы, создававшей уникальные украшения для одежды, используя для этого старинные технологии ручного труда. На первом этапе своей карьеры девушки открыли небольшой магазин, где продавали небольшие кружевные аксессуары. Затем они стали заниматься женским нижним бельем и блузами, а также украшением вышивкой различных предметов одежды. В 1895 году сестры создали объединение, название которого уже тогда звучало как Callot Soeurs, но фактически еще не являлось Домом моды.
В 1914 году, когда вместе с заказами на украшение вещей кружевами, стали появляться и заказы из других отраслей швейного дела, компания Callot Soeurs стала заметно крупнее и сестры переехали в новое просторное помещение на улице Матиньон. Мари стала заниматься созданием эскизов: она имела уже достаточный опыт в этом виде деятельности, так как некоторое время работала на Raudnitz and Co. – легендарных парижских портных, одевавших половину представителей высшего света города.
Вскоре задействованные в творческом процессе сестры приобрели себе уникального помощника, благодаря которому их дела быстро пошли в гору. В Париж вернулась Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) уже на тот момент славящаяся своей оригинальной манерой работы и высоким качеством создаваемых ею моделей. Так высокое искусство объединилось с традициями, и на свет явился уникальный стиль Модного дома Callot Soeurs.
Известность Модному дому Callot Soeurs принесли их экзотические костюмы, покоряющие своей оригинальностью. Так, впервые наподиумах появились этнические мотивы. При создании одежды сестры Калло использовали золотые и серебряные нити, вплетая их в полотно в форме удивительных рисунков и абстрактных фигур. Получались роскошные и необычные наряды, которые не могли оставить равнодушной ни одну модницу начала XX века. В двадцатых годах Callot Soeurs был одним из самых популярных в Европе и США Домов моды. Особенно яркими стали коллекции Мадлен Вионне, получившие название «Греческие костюмы» из-за своей этнической направленности.
К числу изобретений сестер Калло можно отнести создание чернового варианта платья из миткали, которое делалось с целью экономии тонких и дорогостоящих тканей для “окончательных версий” нарядов.
В 1926 году в Дом моды Калло стала заходить знаменитая Элизабет Хос (Elizabeth Hawes). Она с удовольствием покупала у сестер одежду, справедливо отмечая, что если люди ее покупают, значит, они просто хотят носить удобную и практичную одежду с экзотическими элементами. В этом и состояла заслуга сестер Калло: они создавали стильную одежду на каждый день, в которой не стыдно было ходить по улице и которая разительно отличалась от принятого в то время стиля. Но это же стало началом конца Модного дома Калло. Воспоминания Элизабет стали фактически единственным письменным доказательством существования компании.
В 1928 году главой Модного дома стал Пьер Жербер (Pierre Gerber) (сын Марии). Однако он не смог удержать фирму в условиях жесткой конкуренции. В 1937 году Модный дом Callot Soeurs закрылся.
[169x343]
[145x343]
[150x343]
[156x343]
После этого еще предпринимались попытки восстановления Дома. Так, почти перед самой войной ателье стало частью Модного дома Calvet (принадлежал Марии-Луизе Кальве), но начало Второй Мировой с ее разрушительными для Франции последствиями уничтожило всякую надежду на возможность существования такого объединения. В 1952 году Callot Soeurs закрылся снова. Однако в 1988 году семья Люммен (Lummen) купила права на название Дома моды. А в 1995 году Дом открылся, тем самым дав надежду на то, что в мире моды будут возрождаться и традиции сестер, которые смогли добиться признания и успеха, пройдя нелегкий путь от полной неизвестности до огромных масштабов производства.http://wiki.wildberries.ru/brands/callot-soeurs
Ensemble
Callot Soeurs, 1910
The Metropolitan Museum of Art
Dress
Callot Soeurs, 1925-1926
The Metropolitan Museum of Art [показать]
Ensemble
Callot Soeurs, 1910
The Metropolitan Museum of Art
Dress
Callot Soeurs, 1921
The Chicago History Museum