Live
Internet
мобильная версия
Дневники
Личка
Авторизация
Дневник
татьяна_магаева
Лента друзей
-
Дневник
-
Полная версия
ЮРОДИВАЯ КНЯЖНА.
12-03-2018 18:16
к комментариям
-
к полной версии
-
понравилось!
Это цитата сообщения
OKSOMORON
Оригинальное сообщение
Смольный институт, появившийся благодаря Екатерине II, стал для девушек из обедневших дворянских семей настоящим социальным лифтом.
У его выпускниц появился шанс улучшить свое положение, ведь они автоматически становились завидными невестами, а то и вовсе фрейлинами.
После Смольного попала ко двору Екатерины II и княжна Евдокия Григорьевна Вяземская. Более того – стала любимой фрейлиной императрицы. Да только девушка не оценила этого подарка судьбы.
Евдокия Григорьевна происходила из младшей – обедневшей – ветви князей Вяземских. В Смольный институт она попала в шесть лет.
Девочек намеренно разлучали с семьями в столь раннем возрасте, дабы те избежали тлетворного влияния невежественной среды, царившей в их родных домах.
На выпускном Смольного княжна Вяземская понравилась Екатерине больше всех. Евдокия Григорьевна получила предложение стать фрейлиной.
Однако придворная жизнь разочаровала девушку, чьей обязанностью стало разгонять скуку императрицы. Да, она вращалась в высшем обществе, зналась с Александром Суворовым и Юрием Долгоруковым, и все же ей хотелось вырваться из этой золотой клетки и посвятить себя Богу.
Среди других фрейлин она нашла двух единомышленниц. И когда императрица в очередной раз приехала в Царское Село, девушки тайком выскользнули из дворца и отправились на берег пруда. Там они оставили свои пышные наряды, дабы все подумали, будто они утонули во время купания. А сами переоделись в крестьянские платья и пошли, куда глаза глядят...
Конечно, в тройное утопление никто не поверил, беглянки были объявлены в розыск. Подруг Евдокии Григорьевны нашли, когда те уже стали послушницами монастырей – одну в Москве, другую в Суздале.
А княжну схватили много раньше: ее узнал один из знакомых, когда она, одетая крестьянкой, пробиралась в Москву.
Согласно предписанию ее вернули в Санкт-Петербург и представили пред светлые очи Екатерины II. Императрица выспросила о причинах, побудивших княжну отправиться в странствие. И беглянка была так убедительна в решимости посвятить себя Богу, что Екатерина не только разрешила ей идти на все четыре стороны, но и подарила дорогое иноческое платье.
Евдокия Григорьевна начала скитаться – от одного монастыря к другому. Нигде и никому она не рассказывала, кто она и откуда родом, бралась за самую грязную работу: пасла скот, доила коров, пекла просфоры. И так – на протяжении десяти лет. Лишь когда она поняла, что окончательно изгнала из себя все мирское, отправилась в Москву – к митрополиту Платону.
Ему единственному она открылась и поведала о своем желании принять на себя подвиг юродства. Тут надо напомнить, что юродивые – люди особенные.
Они нарочно притворяются безумными, провоцируя окружающих на грубость и насмешки. Юродивые намеренно подвергают себя издевательствам: тем самым они искореняют в себе главный человеческий грех – гордыню.
Митрополит Платон благословил Евдокию Григорьевну и отправил ее в Серпуховской Владычный Введенский женский монастырь под вымышленным именем «дуры Евфросинии».
Как к «дуре» к ней там и отнеслись: из письма митрополита игуменья Введенской обители знала, что за птица к ним залетела, но держала язык за зубами. Потому Евфросиния, виртуозно изображая помешанную, изъяснявшуюся недомолвками и иносказаниями, недолго задержалась среди других монахинь и довольно скоро переселилась в хижину на краю монастыря.
В саму обитель она ходила лишь изредка – за скудным пропитанием: юродивая жила на одном квасе и хлебе. Евфросинию привлекало отшельничество, но не одиночество. Вместе с ней под одной крышей жили кошки, собаки, куры и индейки. Спали все вместе – на полу. Юродивая никогда не убиралась в доме, не выносила мусор за своими животными, потому дышать в ее хижине было просто невозможно. Но когда ее спросили: «Матушка, зачем вы держите животных? Такой ужасный воздух!» - она лишь засмеялась: «Это мне заменяет духи, которых так много я употребляла при дворе».
Разумеется, «дуре» никто не поверил – какой двор, какие духи? Но однажды в монастырь прибыли французы. В числе диковинок обители указали им и на Евфросинию: гляньте, наша юродивая, живет с собаками, летом в жару печь топит, а зимой мерзнуть предпочитает, босая круглый год ходит.
Иностранцы принялись было над нею насмехаться. Но «дура» вдруг подняла на них ясный взгляд и на чистейшем французском объяснила господам, как те не правы на ее счет. Французы были сконфужены, а монастырские насельники взбудоражены: не так проста оказалась Евфросиния.
С тех пор отношение к ней неумолимо начало меняться, хотя поведение юродивой осталось лядываться ипрежним. Но теперь к ней стали приглядываться и прислушиваться.
Затем народ признал за Евфросинией дар целительницы. А поскольку она одинаково легко расправлялась как с людскими болячками, так и с недугами животных, то звали ее и к захромавшей лошади, и к рожающей бабе.
Но чаще всего Евфросиния не дожидалась приглашения, а сама шла на помощь. Вот лишь две записи из книги исцелений юродивой Евфросинии, долгие годы ведшейся при Введенском монастыре.
«Однажды летом в городе Алексине случился падеж скота. Блаженная старица, видя людское горе, не заставила себя просить. Рано утром, когда выгоняли скот на пастбище, она вышла в середину стада, проводила его до места пастбища - и падеж прекратился».
С каждым годом известность Евфросинии росла - и все больше людей являлись во Введенской монастырь лично к ней. Это вызвало зависть у новой инокини монастыря, и та выжила Евфросинию из обители.
Старице было почти 100 лет, когда она поселилась в селе Колюпаново Тульской области – в домике, построенном для нее одной из ее почитательниц.
Евфросиния, по своему обыкновению, наводнила хоромы живностью: в печной комнате поселила корову, а сама облюбовала маленькую каморку. Там и вела «прием» населения, которое валом повалило в маленькое село.
Незадолго до своей смерти Евфросиния, предчувствуя кончину, своими руками отрыла источник в одном из оврагов в окрестностях села. Всем наказала:
«Берите воду из моего колодезя и будьте здоровы».
И – как всегда – оказалась права: колюпановский источник снискал славу целебного. К нему, как когда-то матушке Евфросинии едут со всей России – и получают исцеление – и души, и тела...
оracul-ru
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote
Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.
Дневник ЮРОДИВАЯ КНЯЖНА. | татьяна_магаева - Дневник татьяна_магаева |
Лента друзей татьяна_магаева
/
Полная версия
Добавить в друзья
Страницы:
раньше»