• Авторизация


Живопись средневековья. 21-03-2010 18:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Петер Пауль Рубенс. Портреты.



Когда мы слышим имя Рубенса, перед нашим внутренним взором возникают громадные многофигурные композиции с бурлящим движением фигур и пышнотелые златокудрые красавицы — плоть и кровь старинной цветущей Фландрии. Эти образы заслоняют подчас другие стороны плодотворной художественной деятельности Рубенса, в том числе и его мастерство портретиста.
Портрет мужчины 1597
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

[458x699]
Портрет, который иногда называют портретом архитектора или портретом географа, в зависимости от того, как объясняют употребление измерительных инструментов, которые находятся в руках модели, создан Рубенсом до отъезда в Италию (в 1600).

Портрет императора Карла V 1603
Лондон, галерея( Courtauld Institute Galleries), Англия

В то время как Рубенс был придворным художником Винченцо Гонзага, герцога Мантуанского, его посылали с дипломатической миссией в Испанию ( 1603-1604гг). Это было, вероятно, первой встречей Рубенса с cильным и великолепным положением габсбургской династии и габсбургских правителей. Он уважал Карлa V, как основателя имперской и династической власти этого семейства.
[492x698]
Портрет Гаспарда Схоппинса (Gaspard Schoppins) 1604-05
Галерея Палатина(Палацо Питти), Флоренция, Италия

[482x698]
Винченцо II Гонзаго Герцог Мантуанский, деталь 1605
Музей истории искусства, Вена, Австрия

[504x520]
Маркиза Бриджида Спинола-Дория 1606-07
Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Картина была написана, в то время как Рубенс был в Генуе в 1606г. Важный генуэзский аристократ, Спинола, женился на Джакомо Массимильано Дории в 1605г. Маркиза, 22-х лет, написана в великолепном серебристом платье, возможно, её свадебным наряде.
[458x699]
[553x600]
Голова пожилой женщины 1615
Национальная галерея Канады, Оттава

Этюд головы женщины, вероятно, работавшей в доме художника, принадлежит ряду голов, которые Рубенс писал приблизительно 1615г. Многие из них он использовал для больших полотен. Эта женщина появляется, по крайней мере, на двух мифологических картинах, конечно, в другой одежде
[579x699]
Мальчик с птичкой ~1616
Столичный музей, Берлин, Германия

Ребенку, играющему с птичкой, приблизительно два года. Первоначальный вариант, на котором была только голова ребенка, был, видимо, эскизом ангела к картине "Мадонна в цветочнoм венкe".
[543x699]
Позже художник дорисовал картину с левой стороны, добавив руку с птицей. Ребенок, вероятно, первый сын Альберт, который родился в 1614.
[579x699]
Мотив ребенка, играющего с птицей, возвращает к старине. Птица символизирует душу или жизнь, которая улетает. На многих картинах художников XV-XVI веков "Дева Мария с младенцем", Иисус изображается с птицей в руке, как намек на его смерть и воскрешение. Имел ли Рубенс подобную аллегорию ввиду, когда добавил птицу в детский портрет, или мотивировал некоторый специфический инцидент из собственной жизни, неизвестно
Этюд головы девочки (Клара Серена Рубенс) 1615-16
Вадуц, собрание князя Лихтенштейна

Клара Серена, дочь Рубенса, умершая в 1623г. в возрасте двенадцати лет, была дочерью Изабеллы Брант, первой жены Рубенса
[490x699]
Портрет герцога Букингема 1625
Галерея Палатина (Palazzo Pitti), Флоренция, Италия

Джорж Виллерс, герцог Букингем (1592-1627), министр и фаворит английских королей Иакова I и Карла I. Генeрал-адмирал армии Англии
[496x699]
Поясной портрет дамы (Сюзаннa Фоурмент) 1620-25г
Лувр, Париж, Франция

[521x667]
Семья Яна Брюгеля Старшего 1612-13г
Художественная галерея института искусств Курто , Лондон

[531x699]
Портрет Людовика XIII, короля Франции 1622-25,
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США

[567x699]
Портрет Анны Австрийской ~1622-25,
Нортон Симон музей, Пасадена, Калифорния, США

[561x699]
[434x541]
Портрет Анны Австрийской ~1622-25
Лувр, Париж, Франция

[576x698]
Портрет Альберта и Николаса Рубенсов ~1626-27
Коллекция князя Лихтенштейна, Вадуц

Альберт и Николас - сыновья Изабеллы Брандт, первой жены Рубенса
[401x699]
В один из самых обыкновенных дней 1625 года Рубенс вдруг спускается с небес своих грандиозных полотен, населенных богами, героями, королями и королевами, и рисует карандашом маленькую камеристку. Это вовсе не его любимый тип женщины. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини. На рисунке совсем юная придворная. Почти подросток. Этот хрупкий цветок возрос в душных покоях дворца, где самим воздухом служили фальшь, интрига, условность.
[508x699]
Рубенс решает, окончив рисунок, написать картину «Портрет камеристки».
Портрет камеристки инфанты Изабеллы 1625
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

[516x699]
Семейный портрет
(Томас Говард, 2-ой граф Арандэля, и его жена Алатея, урождённая Талбот) 1620г
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия

[699x695]
[700x421]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Живопись средневековья. | Sad2010 - Средневековье | Лента друзей Sad2010 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»