Парадные костюмы Елизаветы I - сложнейшие конструкции фантастических форм, которые создавали из живой женщины Монумент Её Величества. [700x525]
В этих костюмах каждая деталь возведена в превосходную степень. Драгоценные ткани, многослойные кружева, ленты, жемчужные нити, вуали, аксессуары.
Портрет Елизаветы I с веером, ок.1595 г.
Неизвестный художник, частная коллекция [508x699]
Есть исторический анекдот о том, что королева Елизавета установила правило, согласно которому королева от своих подданных может получать единственный подарок — веер. И поэтому она была названа «покровительницей вееров»
Портрет Елизаветы I с веером, 1590-е года.
Неизвестный художник, частная коллекция. [541x698]
Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Маркусу Гираэрту Младшему. Хельмингэм Холл, Стоумаркет [522x678]
Портрет Елизаветы I, ок.1580-86 г.
Приписывается Джону Беттесу. Национальная портретая галерея, Лондон [597x700]
Портрет Елизаветы I, ок.1585-90 г.
Приписывается Джону Беттесу. Коллекция Фицроя [499x700]
Уонстедский портрет Елизаветы I, ок. 1585 г.
Маркус Гираэрт Старший. Частная коллекция [571x699]
Портрет Елизаветы I, ок.1590-92 г.
Неизвестный художник. Художественный музей, Толедо [589x699]
Портрет Елизаветы I, ок.1592 г.
Неизвестный художник. Хардвик хаус [537x698]
"Портрет Дитчли", ок. 1592 г.
Маркус Гираэрт Младший. Национальная портретая галерея, Лондон [439x698]
"Портрет Дарнлей", ок. 1575 г.
Неизвестный художник, Национальная портретая галерея, Лондон [472x694]
Копия портрета Елизаветы с картины "Возвращение Армады", ок. 1590 года.
Неизвестный художник, частная коллекция [666x699]
Судя по этим парадным портретам, королева предпочитала веер в фоме опахала из перьев, закрепленных на ручке ювелирной работы. Альтернативная форма - складной веер - тоже встречается, и не только на "Портрете Дитчли" , но и на других изображениях королевы. Но в 9 случаях из 10 в руках Елизаветы мы увидим именно миниатюрное опахало - самую распространенную форму веера в Европе XVI века