• Авторизация


Холодный батик с элементами акварельной техники. Мастер-класс 16-01-2012 20:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения принцеска_1 Оригинальное сообщение

Холодный батик с элементами акварельной техники. Мастер-класс



Автор: Ксения Ефимова


 


Расписываем шелковый шарф в технике холодный батик.


Нам понадобится:




  • кусок шёлка 35х155 см (перед работой шёлк необходимо выстирать в горячей воде без использования мыла);




  • краски и контуры для росписи по шёлку (я работаю красками Marabu и Javana);





  • прозрачный резервирующий состав на основе резинового клея и бензина (фирмы "Гамма", например)




  • кисти (синтетика №2, 6, 9, белка №10 или любая мягкая широкая кисть);




  • рама на винтах или подрамник 35х155 см;




  • кнопки;





  • банка с водой и тарелка для палитры;




Также понадобится «картон» - эскиз в натуральную величину.




  1. Первым делом натягиваем ткань. Сначала натягиваем по углам, потом посередине каждой стороны, потом слегка смачиваем ткань и натягиваем её влажной. Сначала по узким сторонам, после по длинным. Ткань должна быть натянута очень туго, чтобы при росписи шёлк не провисал и не касался стола.


    [показать]

  2. <<>>

    Подкладываем рисунок под ткань. В данном случае шёлк не очень плотный и рисунок виден достаточно хорошо.


    [показать]



  3. Теперь нам нужно обвести рисунок резервом. Набираем резерв в трубочку. Это делается спринцовкой. Спринцовка сжимается, приставляется к широкому концу трубочки и резерв засасывается внутрь. Достаточно будет наполнить трубочку до половины резервуара.


    [показать]


  4. Обводим рисунок. Сначала обводим только цветы и бабочек. Трубочку держим так, чтобы носик был перпендикулярно ткани. Ведём ровно, не торопясь, но и не задерживаясь подолгу в одном месте. Линия должна быть ровной, без разрывов и неаккуратных капель.


    [показать]


  5. Линия, ограничивающая плоскость должна быть замкнутой, чтобы краска не перетекала на соседний участок.


    [показать]


  6. После того, как обвели рисунок, можно посмотреть на просвет, нет ли разрывов линий. Даём резерву просохнуть примерно 40 минут.



    [показать]


  7. Начинаем расписывать фон. Для этого смачиваем его чистой водой при помощи широкой кисти.


    [показать]


  8. При этом мы сразу видим, где линия пропустит краску. Такие места надо высушивать и проводить линию на месте разрыва.


    [показать]


  9. На палитре намешиваем цвет фона. Для начала расписываем фон не в полную силу, а лишь слегка окрашиваем ткань.


    [показать]



  10. Фон необязательно расписывать одним цветом. Даже лучше, если он будет живописным, с переходами цвета.


    [показать]


  11. Затем расписываем цветы. На лепестках делаем плавные переходы от светлого к темному.


    [показать]


  12. Когда и фон и цветы высохли, при помощи трубочки и резервирующего состава обводим стебли и прожилки на цветах.


    [показать]


  13. Расписываем фон пятнами.



    [показать]


  14. Для того, чтобы получить акварельный эффект, даём каждому пятну высохнуть и после этого наносим соседнее пятно.


    [показать]


  15. Расписываем стебли...


    [показать]


  16. ...И лепестки. Можно пройтись по фону ещё одним слоем мазков.


    [показать]



  17. При помощи контура прорисовываем прожилки, ставим точки, уточняем детали.


    [показать]


  18. То же самое делаем и с помощью тонкой кисти. Кисть должна быть почти сухой.


    [показать]


  19. Получаем вот такие цветы. Мера проработанности зависит только от вас: от вашего вкуса и фантазии [показать]


    [показать]


  20. Снимаем ткань с рамы и проглаживаем в течение 2-3х минут каждый участок (ширина участка равна ширине гладильной доски). После проглаживания оставляем ткань примерно на сутки. Этого достаточно, чтобы краска окончательно закрепилась. Далее я обычно прополаскиваю ткань в очищенном бензине, чтобы удалить резервирующий состав, но можно смело пропустить этот этап и просто простирать ткань в мягком моющем средстве.



    [показать]


  21. Расстелив ткань на газете или на другой впитывающей поверхности, можно ещё раз уточнить детали.


    [показать]


  22. Подшиваем шёлк. Лучше всего это делать вручную, т.к. машинная строчка делает край немного грубым, тогда как ручной шов сохраняет мягкость шёлка. Ну вот теперь шарф готов к летней прогулке [показать]


    [показать]


[484x590]


© Ксения Ефимова



Серия сообщений "батик(роспись по ткани)":

Часть 1 - Украшения из лент
Часть 2 - Книги: Роспись по шелку. Основы мастерства. Кэролайн Эрл.
...
Часть 16 - 9 разных мастер-классов(декупаж,роспись ткани,квиллинг,
Часть 17 - бант
Часть 18 - Холодный батик с элементами акварельной техники. Мастер-класс
Часть 19 - Перевод рисунка на ткань (батик)
Часть 20 - Эффект батика пищевыми красителями
Часть 21 - Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Часть 22 - МАКИ НА ШЁЛКЕ(шарф)МАСТЕР КЛАСС , холодный батик.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Холодный батик с элементами акварельной техники. Мастер-класс | Ахинея-Я - Дневник Artpolazna | Лента друзей Ахинея-Я / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»