[507x528] ГРАВЮРА
Гравюра – вид искусства графики, включающий многообразные способы ручной обработки досок и печатания с них оттисков.
Специфические особенности гравюры заключаются в её тиражности (т. е. в возможности получать значительное число равноценных оттисков), а также в её своеобразной стилистике, связанной с работой в более или менее твёрдых материалах.
Возникновение гравюры оказалось звеном эволюции изящных искусств: гравюра на дереве берет свое начало от досок для изготовления набивных тканей, резцовая гравюра примыкает к ювелирному искусству, а офорт имеет общее с ремеслом мастеров-оружейников. Отличительное от других видов искусства качество гравюры состоит в том, что она представляет собой оттиск на бумаге. Именно поэтому родиной гравюры является родина бумаги – Китай.
Цветная гравюра, как и классическая , могут быть выполнены как на дереве, так и на металле. Печатаются они с нескольких досок, что собственно и рождает цветное изображение.
С 1506 года цветные гравюры с нескольких досок печатал Лукас Кранах, а затем Ганс Бургкмайр и другие художники.
Наиболее распространенной в первой половине ХХ века была цинкография. В этом случае изображение наносится на форму не художником, а фотографическим переносом на цинковую пластину, которая затем подвергается травлению в тех участках изображения, где должен быть выбран грунт цинковой доски. Впервые цинкография была изобретена во Франции в 1850 году и была названа жиллотипией по имени ее изобретателя.
Та особенность, что столь удобная для печатания изображений техника не позволяет передавать тоновые изображения, заставила потрудиться многих талантливых печатников и инженеров, что привело к изобретению в 1880-х годах растра, а вместе с ним и новой техники высокой печати – автотипии.
Как было уже с другими способами печати, автотипия со временем стала цветной.
И, наконец, о гелиогравюре. Этот способ печати очень близок к офорту, но перед травлением изображение на доску наносится фотомеханическим способом. Он достаточно малопроизводителен, но выполненные с его помощью копии с классических гравюр и офортов немудрено на первый взгляд спутать с оригиналами.
От робких первых опытов, изумительной классической гравюры, голландского офорта, превосходных, вобравших в себя все мастерство печатников и художников цветных гравюр XVIII века, фототипий и многоцветных автотипий ХХ века, все они представляют собой удивительные образцы искусства средневековья и нового времени.
Использован текст с сайта: http://alm-diamond.com.ua/index.php?option=com_con...&catid=3:stat&Itemid=6
Alm&Diamond