• Авторизация


Письма убийцы 02-02-2010 16:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Yenoh_Ash Оригинальное сообщение



[297x299]
Реальные мысли (немного доведённые до нужной формы) реального человека... съевшего лампочку
Их можно разложить на цитаты ...
Читая эти строки, я испытываю странное острое удовольствие... Я ненормальный?

Ну так вот... верлибры эти не прорсто фантазия. Такая грустная, но реальная история:

В начале 1997 года он покончил с собой в одной из психиатрических клиник Новосибирска, куда угодил в 1996 году по решению областного суда. Ему было 36 лет. Талантливый художник-дизайнер.
Не хочется копаться в деталях его семейной трагедии, тем более что в свое время она освещалась в местных газетах. По сути, житейская драма очевидна и даже банальна своей бытовой распространенностью: юная красавица жена, королева всех новомодных новосибирских тусовок, шоу-вечеринок и ночных клубов, которую он страстно любил и которая, как выяснилось позже, с какой-то паталогической целеустремленностью регулярно ему изменяла, что отразилось... и на их здоровье. В конце концов, весной 1995 года, он застает жену в квартире с очередным любовником и совершает непоправимое. В каком-то диком исступлении, которое потом не мог объяснить, он убивает обоих. Трупы затем расчленяет, головы зачем-то заспиртовывает в аквариуме, интимные фрагменты тела жены прячет в холодильник. Остальные части тел отвозит на своей машине на городскую свалку. Милиция смогла раскрыть это преступление лишь спустя полгода после его совершения.
Судебно-психиатрическая экспертиза , изучив во всех подробностях материалы необычного дела, признала его невменяемым. В клинике для душевнобольных он содержался под особо пристальным вниманием. Однако, улучив минуту, выпав на какое-то время из-под контроля медперсонала, он, выкрутил электролампочку, раскусил ее, а осколки проглотил. Спасти ему жизнь не удалось.
Интимный дневник его, который он умудрился вести даже в клинике, хранился у его родственников в Бийске, откуда он был родом.
Родные любезно предоставили дневник для работы одному из моих знакомых. Но с одним условием: он не должен называть реальных лиц данной трагедии.
История любви и жизни его показались этому человеку достаточно интересными, богатыми и насыщенными истинными чувствами и переживаниями, чтобы возродить их в художественном слове.
Это он и попытался сделать, использовав поэтическую форму верлибра.

По-моему, вышло просто великолепно...


[показать]

Здравствуй,
Мое прекрасное чудовище!
Недавно
Я прочно сел на иглу. Я стал героинщиком.
А, как ты помнишь, за год до этого...
В общем, благодаря событиям последнего времени,
Я оказался в психиатрической клинике.
Тут лежат нормальные люди.
Настоящий сумасшедший дом -
Это тот мир, в котором живете все вы
:
Налоги, курсы валюты, террористы, СПИД,
Локальные войны и перманентные революции,
Заказные убийства, бездарное правительство,
Повышение цен, безработица, наркотики,
Инфляция, голод, нищета, проституция, мафия,
Коррупция и пр. и пр. и пр.
Нет уж! Я решил переждать этот апокалипсис
в дурдоме!
Дорогая, доктор говорит, что обо мне уже пишут диссертацию.
Не о моем творчестве, конечно. А об истории
моей болезни.
Хотя, в сущности, что такое творчество?
Та же история болезни.

Возможно, моя душевная смерть еще не повод
Для серьезного разговора, и все же
Я пишу именно тебе,
Моя дорогая и далекая.
Как оказалось, для меня нет ближе существа.
Чтобы понять это, сначало надо было стать
Онанистом, потом наркоманом,
А потом сойти с ума.
Житейская драма заурядного гения
Из провинции.
Когда я по утрам смотрел на тебя
Спящую, я думал о сущности красивой смерти:
Наша квартира выходила окнами на оживленный
Городской перекресток, где почти каждый день
Кто-то погибал под колесами
Машин и трамваев.
Это было настоящим поэтапным приобщением
К смерти... Смерть и красота смотрели друг на друга
Сквозь оконное стекло.
Красота явно влекла к себе смерть.
А смерть неодолимо притягивала красоту...
Я решил убить тебя,
Чтобы в тебе объединились наконец
Смерть и красота.
Любовь, любовь, любовь -
эти три разных понятия плохо уживаются
друг с другом.
Как ты знаешь, ничто на свете не лишено иронии.
Везде, даже в самой страшной драме,
Таится смех. Больше всего смешного -
В смерти.

А что такое, в сущности, смерть?
Смерть - это родина старых газет. И не более.
А человек - могила Бога, вырытая Дьяволом,
Или могила Дьявола, вырытая Богом.

Кто мне сможет объяснить,
Какая здесь разница?
Бог умеет слушать шепотом,
Поэтому Его невозможно подслушать.
Доктор говорит, что любовь - это половой акт - раз,
Помноженный на собственнический интерес - два,
и плюс страх одиночества.
(Когда-нибудь, в удобный момент,
Я трахну его в толстую задницу,
И, черт возми, клянусь, он изменит свой взгляд
на природу любви.)
Слепота любви обостряет зрение -
Я понял, что лучше всего смотреть на мир
Закрытыми глазами.

Что касается небесного божества,
То оно всегда было для людей слишком далеко.
И тогда люди стали обожествлять Женщину.
Но в нашем жестоком столетии и это Божество пало.
И люди опять затосковали по Идеалу.
Моя нежная и грустная девочка,
Грядущую катастрофу я вижу именно
В том глобальном отчуждении и непонимании,
От поколения к покалению. Они, как представители
Рзличных цивилизаций, уже говорят
на разных языках
И имеют различные системы ценностей.
Так все-таки зачем я пишу тебе
Это письмо?
Жизнь прошла мимо.
Но я успел рассмотреть -
У нее было твое лицо.
Женщина - наша последняя незаколоченная дверь
В тот настоящий мир, который мы променяли
На погремушки цивилизации.
В женщине еще много того,
Чего на свете осталось так мало.
Я пишу тебе, потому что знаю:
Счастья нет. Есть иллюзия счастья.
Нет любви. Есть иллюзия любви.
Нет жизни. Есть иллюзия жизни.
Мы все приходим в этот мир
Со смертным приговором
И всю жизнь пытаемся разгадать
Тайну нашего преступления...




[показать]

Привет, Моя радость!
Я хочу сообщить тебе удивительную новость:
сегодня из моего сна
выпала
твоя туфелька.
Это было так неожиданно:
мы не виделись с тобой
уже тысячу и одну ночь.
Теперь не важно, кто виноват, что в последний день
мы сели на разные корабли:
ты в - Ноев Ковчег, а я -
на Летучий Голандец.
Море не оставляет следов,
даже если по нему ходил Орфей или Спаситель.
Если честно, я довольно быстро
забыл тебя (думал я),
в прошлом так много не завершонных дел:
отыскать недостающие главы "Сатирикона",
выяснить, был ли инопланетянином Альберт
Энштейн, найти землю, заселенную
людьми с птичьими головами,
попытаться отговорить Пушкина
от дуэли, узнать, где находится
библиотека Ивана Грозного,
кто автор шекспировских пьес
и сонетов, отравил ли Сальери Моцарта,
была ли все-таки Атлантида и далее
по списку, найденному археологами
в золотом яйце Кощея Бессмертного.
(... И все же я мучительно чувствовал,
что где-то здесь кроется роковая ошибка, слабое звено,
и если его не найти сразу,
то в будующем это обернется для меня трагедией.
И наконец понял - сны! Сны неподвластны нашим желаниям,
даже если мы умеем извлекать огонь из пальцев и поцелуями вгонять
гвозди в очередного преговоренного на распятие
.)
А сегодня из моего сна
выпала
твоя туфелька.
Когда я проснулся, изумленный
и неотдохнувший, как обычно
в последние две тысячи лет,то увидел эту туфельку возле
своей кровати. Это была та самая,
из красного бархата с высоким
каблучком, -
ты как-то наступила ею на мою
любимую мозоль (помнишь?) на
студенческом выпускном балу,
и я заорал так, что рок-группа
на сцене ошалело замолчала, глядя
на своего горбатого, с разноцветными
глазами вокалиста,
думая, что он черезмерно унюхавшись
кокаином, "дал петуха"...
В то утро, проснувшись сразу после
третьих петухов, с еще не исчезнувшей
чешуей на теле, я с очевидностью понял:
что уверенность в том, что я обо всем забыл,
теперь уже точно погубит меня. В следующем
сне я обязательно увижу тебя такой, какой
ты была в день нашего знакомства -
неопытной глупой девочкой, ты будешь
скользить в этих самых туфельках
по хрустальной крыше огромного
стеклянного небоскреба, под душным
целлофановым небом -
по самому краю -
и, боясь погубить тебя
своим громким испуганным окриком
и боясь,
что ты исчезнешь для меня окончательно,
я неуклюже и некрасиво побегу за тобой
и где-нибудь совсем рядом, на расстоянии
тихого шепота, навсегда
сорвусь в пропасть.
..


[показать]

Доброе утро, моя незабвенная!
Знаешь, этой ночью
У меня была долгая работа.
Я вновь и вновь лепил
из двух кусков белого пластелина
что-то одно.
Но, как всегда,
только зря провел время:
единое снова распадалось
на два потных и скользских тела.
Да, этой ночью у меня
была очень долгая "любовь":
она плакала, кричала, царапалась,
стонала, извивалась, пыталась вырваться.
Сначала делала все это наредкость
фальшиво. Наверне, подражая тому,
что видела в дешовом кино.
Но постепенно в ее вскрикиваниях и стона
становилось все больше души и искренности.
Я же почему-то злился от этого
еще сильне.
Признаюсь, я заездил ее. Я заставил ее
вымаливать пощаду.
Перерыв. Перекур. Маленькую музыкальную паузу:
"Я прошу тебя, пожалуйста...
Я не хочу больше.... Мне больно...
Я устала... Я про-шу тебя,
по-жа-луй-ста... Я не хо-чу больше.
Мне боль-но... Я ус-та-ла...
Я про-шу те-бя-я... по-жа-луй-ста-а..."
А это сбивало меня с ритма.
И я заводился все сильнее и сильнее.
Хотя, конечно же, она
ни в чем не виновата.
Вся ее вина заключалась в том,
что она была не ты:
у нее было не твое -
лицо, у нее были не твои -
волосы, у нее были не твои -
груди, не твой живот, руки, ноги,
запах, голос... Не твоя маленькая задница, черт тебя дери!
А этого было достаточно, чтобы
чтобы замучить ее до смерти. Но я думаю,
Ужаснее всего для нее
было то, что я постаянно
называл ее твоим именем...
..Утром я обязательно приласкаю
эту глупую, порочную, наивную,
смазливую, вульгарную, пугливую,
испорченную, дрянную, сопливую девчонку.
Я куплю ей красивые трусики и лифчик,
колготки, косметику, духи, гигенические
тампоны, билет к чертовой бабушке
на именины ("Смотри, не опаздай!
И пожалуйста, не ковыряй вилкой
ни у кого в носу!")
Она по-детски обрадуется
этим подаркам, но все равно
теперь станет побаиваться меня,
а значит, у нас больше ничего
не получится.
Но будут следующие.
Будут иные ночи.
И я клянусь! Рано или поздно,
пройдя через весь этот
блядский постельный ад,
я забуду тебя,
чтобы наконец-то
с новой лаской и нежностью
счастливо шептать другое,
теперь уже навсегда
дорогое для меня,
имя.



И, напоследок...


О, мой глубоко уважаемый Доктор!
Однажды я открыл для себя магический мир
онанизма.
И заметьте, не от недостатка женщин
(или их избытка).
Хм, просто я начал с того,
на чем останавливались лучшие.
Доктор,
я люблю заниматься онанизмом по утрам.
Для творческого человека
это единственный способ посвятить себя
служению искусству и не отвлекаться больше
ни на какие глупости. Онанизм. Или, еще лучше,
полная кастрация.
(Не слишком ли
я умно говорю для сумасшедшего,
Доктор?
)
Но речь, в общем-то, не об этом.
Я хотел бы, Доктор, поговорить с вами
о сущности поэзии.
Вы, наверное, уже заметили,
что гениями не рождаются...
Гениями воскресают.

Когда кто-то действительно талантливый
обречен на медленную смерть в голоде и нищете,
сытые и благополучные люди
любят сочувственно рассуждают
о посмертной славе.
Так вот, Доктор, не верьте им.
Посмертной славы не бывает.
Посмертная слава - уже не наша слава.

Настоящая слава может быть
только прижизненной. Лишь это справедливо.
Искусство сродни преступлению, Доктор.
В нем есть тяга все переступить.

А весь ужас в том, что на Земле
нет ни одной вечной категории.
искусство, в некоторой степени -
это дикое желание бессмерия.
А бессмертие - это поезд,
который всегда опаздывает,
хотя идет точно по расписанию.
(Ничего, если я и дальше буду говорить
красиво Доктор?
)
Здесь в психиатрической клинике,
став сумасшедшим, я о многом передумал.
Я хочу сказать, Доктор,
что от эпох, народов и цивилизаций
осталось в истории человечества
только несколько стоящих произведений
искусства.
Люди оставляют себе только то, что им нужно.
Но вот что здесь самое главное: я открываю...
...О, Господи!
Одну секунду, Доктор,
процедуры чуть позже!
Моя мысль путается. (Наверное,
чтобы сбить со следа.)
Вы говорите, что все мои неприятности
и несчастья кроются в отсутствии у меня
религиозного сознания.
Что ж, один скептически настроенный юморист
как-то сказал: "Благодаря Господу Богу,
я атеист, сэр..."
Нет, Доктор,
вы напрасно ищете корни моей болезни в неверии.
Если бы Бога не существовало,
я бы первый побежал его рожать.
Бог есть.
Другое дело, что он са об этом не знает.
Возьмите любой школьный учебник истории -
он полон не актов, а инфарктов истории!

Теперь я знаю точно, что в человечестве
заложен некий механизм самоуичтожения.
Можно еще долго разыгрывать этот спектакль,
можно стать режиссером или автором,
можно играть какую-то роль на сцене,
можно тихо дремать в зрительском кресле,
а можно незаметно выйти из зрительского зала и ...
(Да шутник, Доктор. Но вы правы:
выйдя из театра, можно запросто попасть
в психушку, как это случилось со мной.
Но это только потому,
что два вышеназванных заведения похожи
друг на друга, как две капли крови.)

* * *

Но вернемся к нашему Богу.
Чем ближе мы к совершенству,
тем дальше мы от себя, разве не так?

Самое трагичное,
что, даже обнаружив дорогу к Истине,
никто не в состоянии пройти этот путь
хотя бы до середины
.
Истинно верят те, кто не замечает этого.
Как дышат. А все остальные - фарисействуют.
Человек, обладающий развитым интеллектом,
уже не в состоянии истинно верить.
Умение во что-то искренне верить
утрачивается с развитием цивилизации.
Происходит эволюционная замена одной
способности другой. Вот и все.
Один мудрый старик говорил:
то что далеко от нас, может быть,
и не существует вовсе. Ось мира -
наше собственное сердце. Понимаете?
Но довольно о грустном.
Поговорим о чем-нибудь более приятном.
Например, о моем безумии.
Вы знаете, Доктор,
что гениальность и безумие
всегда разделяла незапертая дверь?

Как красиво писали поэты-романтики,
я хотел бы неожиданно заблудиться
в ночи безумия. Я тоже хотел бы
потерять свой рациональный, прагматичный
разум цивилизованного человека
двадцатого века, но так, чтобы его больше
никто никогда не нашел.
Лучшие произведения искусства создаются
ничтожными и грязными ремесленниками
в настоящем аду, в пекле, в геенне.
Там же находятся великие библиотеки
и галереи не созданных на Земле шедевров.
Умирая, не отчаивайтесь, может быть...
Так вот, о моем неверии, Доктор.
Я точно знаю: чтобы быть найденным,
над сначала основательно потеряться.

Сейчас я должен как можно дальше
уйти от Бога, чтобы попытаться
найти к нему ту, уже утраченную людьми,
дорогу. Я проклял Его,
чтобы в свой черед заслужить Его проклятье,
а значит, делать в будущем в десять раз
больше добра, замаливая свой грех.
Потому что Добро и Зло -
это сиамские близнецы, сросшиеся головами.

Разделите их - и они истекут кровью.
Нашей с вами, людской кровью, Доктор.
Зло побеждается познанием Зла,
нужно сначала предаться Злу, чтобы изжить его
и обновиться им внутренне, самостоятельно,
по своему желанию преодолев его
в своей душе.

(Кстати, почему же вы хотите
дать мне двойную дозу морфия?
Ведь вы сами говорили, Доктор,
что жизнь есть болезнь,
и мы не умираем,
а просто вылечиваемся.)
А впрочем, я устал от споров, Доктор.
В споре рождается не истина,
а головная боль.
Пусть все идут разными путями.
Это же очень важно, чтобы мы все шли
в разные стороны: только так мир обретает
объем и перспективу.
Сильные люди утешаются философией
пессимистического оптимизма:
цель недосягаема.
Но движение к ней -
прекрасно.
Что же касается нашего будущего,
то я смотрю в него с верой и надеждой:
человеческая цивилизация - это шальная пуля,
застрявшая в живом мясе природы.
Но рано или поздно опытный хирург
извлечет этот инородный предмет из ее тела.
Эй, вы загрустили, Доктор?
О!... Вы говорите... о самоубийстве?
Что ж, тогда прощайте.
Я выхожу не на этой остановке.
И пожалуйста, когда уходите из жизни,
закрывайте за собой плотнее дверь.
А то сквозняк выдувает последнее тепло.

 

Автор верлибров © Раксалан

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
Igoo_Sokol 02-02-2010-21:36 удалить
Какой свободный Человек! Может и правда --- надо лишиться всего, чтобы обрести истинную легкость...? Правда же, психбольница это то место, где ты можешь делать всё, что хочешь! Пусть многого тебе не дадут, но ты не скован самоограничениями, ты волен делать ВСЁ, ЧТО ХОЧЕШЬ... Я всю жизнь боюсь кого-нибудь убить... и не из страха наказания, а потому, что считаю, что человек не имеет на это права... но мне показалось, что он имеет... свободный человек --- имеет...
-Lorens- 07-02-2010-09:40 удалить
ты волен делать все что хочешь априори. и для этого вовсе не нужно попадать в психбольницу если ты так намерен. все это - пережеванные истины. самые очевидные.
Yenn 07-02-2010-10:28 удалить
-Lorens-, иногда полезно в миллионный раз послушать "пережеванные истины", чтобы наконец пришло понимание...


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Письма убийцы | Yenn - abnormal cult | Лента друзей Yenn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»