“Я мечтаю передать людям красоту Сияния, которое спасло меня и ввело в удивительный мир Красоты и Нежности, того, чего беспричинно недостает теперь человеку и к чему он беспричинно стремится…” (А. Маранов)
Маранов Александр Борисович родился в 1962 году в Ташкенте, Узбекистан. С отличием окончил художественную школу им. П. П. Бенькова и Ташкентский Театрально-художественный институт им. А. Н. Островского. С отличием окончил институт (отделение книжной графики под руководством профессора Н. С. Пака). Дипломные работы приобретены музеем Востока г.Ташкента. В 1988 году Принят в Союз художников Узбекистана. Преподает живопись в Ташкентском Государственном Театрально-художественном институте имени А. Н. Островского. В 1992 переезд в Москву. Начинает работу над циклом "Сияние". Принят в Международную Федерацию художников при ЮНЕСКО. Участвует во всесоюзных и зарубежных выставках. В том числе, персональные и коллективные выставки в музее Н. К. Рериха (2002, 2003, 2006), ЦДХ на Крымском Валу (1999, 2001, 2003, 2004), Дом Художника на Кузнецком мосту (1997), «Арт-Салон в Манеже» (2001, 2002, 2003, 2004), «LuxArt Salon» (2004), а также в муниципальных и частных галереях г. Москвы (1995 - по настоящее время). Работы находятся в музее Н. К. Рериха (г. Москва), музее Востока (г. Ташкент), Академии художеств (г. Ташкент), корпоративных и частных коллекциях в России, США, Германии, Испании, Хорватии, Франции, Швейцарии, Италии.
Цикл "Сияние"
Ак-Таш
Гарем
Испанский танец
Колыбельная
Маргарита
Мир Роз
Николо Паганини
Розовая идиллия
Сияние, триптих
Сновидение
Чертополох
"Как рождаются образы, запечатленные в картинах? Иной раз под впечатлением произведений художественной литературы. Например, «Колыбельная» и «Маргарита» были написаны после серьезнейших раздумий над «Фаустом» Гете. Иной раз во время набросков, зарисовок приходит некоторый образ... Многие работы родились под музыку Баха, Вивальди, Чайковского - выключаю свет, закрываю глаза и отдаюсь на волю музыкальных волн, сантиметр за сантиметром «просматриваю» свою будущую работу и, пока она не явится внутреннему зрению как вещь, целое, во всех деталях, с законченной композицией, не встаю к холсту. Иной раз для этого нужно немало времени, месяц. Так, триптих «Сияние» начал писать под органные симфонии Баха ранней весной, а когда закончил, уже ноябрьский снег лежал. Что было за эти шесть месяцев - не помню, время пролетело, как несколько дней..." ( А. Маранов)
Цикл "Грань"
Madonna
Аромат цветов
Букет (Цветение-2)
Дерево
Закат на Амазонке
Зимняя сказка
Золотая рыбка
Ива
Ирисы
Мираж. День
Мираж. Ночь
Муза
Орхидеи в стеклянной вазе
Орхидеи
Осень
Проявление
Отражение, триптих
Танец Весны
Едва ли можно согласиться с утверждением, что художник отражает в своем творчестве ту реальность, которую он видит. Фокус Александра Маранова на грани двух миров, двух миросозерцаний: духовного и телесного. Это требование от духовного мира человека и, одновременно, это и сам естественный мир человека в прекрасных цветопространственных образах.
Портреты
Грезы
Движение
Желание
Зимний вечер
Настроение
Портрет с британским котом
Портрет с орхидеями
У моря
Портрет с розой
Солнечный ветер
Александр Маранов занимает особое место в ряду художников-космистов как настоящего времени, так и прошлого столетия. Художник, несомненно, обладающий огромным чувством интуиции и высокоразвитым мастерством, смог ощутить существование иного, более тонкого мира. Он запечатлел этот мир в образах на своих полотнах, главный герой которых – Свет. Небесное и земное, внешнее и внутреннее, любовь, страдание, красота преображаются в потоках сияющих линий. Картины художника как будто раскрывают тайны переходного состояния материи – движение мыслей и чувств его персонажей растворяет их тела в ослепительном свете. Эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, или кружев, взлетающих на персонажах его полотен, из них складываются призрачные фигуры, – кажется, художник действительно видит мир сквозь магический кристалл, отражая волны космической энергии, ее приливы и отливы, которые выносят из непостижимых глубин Вселенной ее истинную Красоту.
Домик в Сол Белвиль
Замок Уорвик
Старый город
Цикл «Генезис», над которым сейчас работает Александр Маранов, открывает перед нами не только талантливого живописца, но и человека, который работает в параллели с учеными, выдвигающими новейшие теории создания, развития и существования Вселенной. Новая техника изображения видимого мира через пульсацию и динамику, напоминающая, как оказалось, известный в ученых кругах «спайдер-эффект» (эффект волнового взаимодействия физических тел), приводит к размышлениям о многомерности нашего мира, обладающего частотной глубиной, и о параллельности миров. Вибрации, являющиеся ступенями перехода от одного мира к другому, связывают их в единое целое, объединяя Материю и Дух.
Цикл "Генезис"
Подсолнухи
Симфония весны
В настоящее время художник увлекся фотографией, особенно макросъемкой: красота лесного, на первый взгляд невзрачного, цветка, разрез минерала, паутина, светящаяся на солнце, россыпь дождя на траве - неисчерпаемый источник вдохновения. Надо только постараться увидеть в обычном необычное: в тонких нитях ручейка - небесные чертоги, в капле росы - Вселенную, в цветке - всю истинную красоту природы. Не надо ничего выдумывать, окунись в Природу, почувствуй ее горячий пульс, возьми ее краски, говори на ее языке, и тебе откроются невиданные сокровища. Это доступно любому человеку, а не только художнику. Задача же художника - приоткрыть тайну, позвать за собой в долгий духовный путь возрождения через истинную красоту и гармонию этого мира...