Деловой стиль (стиль одежды) — один из стилей одежды, предназначенный для деловой сферы жизни общества и характеризующийся строгостью, сдержанностью и консерватизмом в выборе ткани, цвета, покроя и аксессуаров. Близок к консервативному стилю (например, стиль английской королевы). Очень скупо подчиняется веяниям моды, поэтому практически не изменился с начала XX века.
Внутри делового стиля выделяют следующие микростили:
Женщина в костюме
История делового костюма могла бы начаться еще в те времена, когда не имело значения, кто его носит– мужчина или женщина. Но тогда не возникало необходимости в самом понятии "деловая одежда". Одежда должна была выполнять простейшие практические функции, защищать от холода и жары.
Патриархальное общество, которое к началу нашей эры уже существовало почти во всех странах, сделало женский костюм таким, каким мы знаем его по гравюрам и свидетельствам историков: подчеркнуто женственным, неудобным для работы и пригодным в первую очередь для привлечения внимания. Позволить себе удобные широкие юбки и куртки могли только простолюдинки, в то время как женщины высших сословий были обречены на корсеты, узкую обувь и сложные прически.
В XIX веке единственной униформой, полагавшейся женщинам, оставалась гимназическая и студенческая. Еще в 1834 году императорским указом было введено правило, обязывающее школяров одеваться в специальные мундиры. В первую очередь это касалось юношей, но и воспитанницы институтов благородных девиц должны были облачаться в форменные платья. Правда, едва ли их можно назвать полностью деловыми: классический корсет, пышная юбка и пелеринка, прикрывающая руки и плечи.
Лишь в конце XIX века женщины стали допускаться к общественному производству, а следовательно, возникла и необходимость в удобной деловой одежде. Ее пришлось создавать, комбинируя те элементы, которые были в классическом платье. Поначалу деловой костюм воспринимался как вызов морали и традиционным устоям, хотя первые наряды бизнес-леди радикально не отличались от одежды их современниц: те же длинные юбки, жакеты, различные в основном только по цвету и фактуре ткани.
Революции, которая ввела бы женский костюм в повседневную жизнь, в XIX веке не случилось. Но крупные компании, возникавшие в начале ХХ века, постепенно вносили свои коррективы в облик работников. Одежде надлежало быть в первую очередь удобной; кроме того, служащие разных подразделений внешне не должны были отличаться друг от друга, а потому носили один и тот же вариант униформы.
Определенную роль в развитии стиля деловой женщины сыграла и Первая мировая война. Это время изменило жизнь женщины: совпали эмансипация, появление феминистских движений, революционные настроения и военная нехватка кадров. Девушка, выросшая в период войны, отличалась от своих бабушек и мам, начинавших работать в XIX веке. Тогда женский деловой костюм был предельно функционален и не становился частью имиджа.
Бизнес-леди нового поколения не только ходили на работу в пиджаках и юбках, но и в свет выходили в роли представителей определенных профессий. Настоящая революция свершалась в светском обществе, когда там появлялась барышня в короткой юбке с пером журналиста или счетами бухгалтера. (О, ужас! Видны щиколотки, а если она положит ногу на ногу – и коленки)! И беседы она вела уже не с дамами о новых страусиных перьях, а с мужчинами – о политике и автомобилях.
Иконой стиля 30-х годов считается Марлен Дитрих, которая стала первой женщиной, смело появившейся в обществе в мужском костюме. Скандальная биография не мешала, а скорее помогала ей стать идеалом для современниц и вдохновительницей для последующих поколений. Впрочем, вид женщины в мужском костюме все еще был поводом для легкого шока в обществе, не потерявшем традиционные представления о нравственности. Да и мужчины не хотели отдавать свою традиционную роль, на которую покушалась женщина в пиджаке и при галстуке.
Мужской галстук так и не стал таким атрибутом бизнес-леди, как пиджак, рубашка и классическая юбка. Жорж Санд, которая впервые еще в позапрошлом веке примерила мужской бант своего любовника, все же оставалась исключением и была причислена современниками к творческим личностям, у которых, как известно, могут быть свои причуды. Позволять себе подобную вольность женщины стали лишь столетие спустя.
Деловой стиль одежды – это одежда для работы и важных встреч. Деловой костюм отличается объемностью, то есть он не сковывает движений, но также деловой костюм позволяет выглядеть строго. Деловой стиль одежды или бизнес-стиль – это элегантность классического стиля и удобство спортивного. Деловой стиль одежды – это настрой на серьезное отношение к делу, которое выполняет деловой человек.
Деловая одежда: деловой костюм, жакет с брюками или юбкой, сюртук. Сюртук – это модный удлиненный жакет до колен. Деловой костюм может быть дополнен водолазкой, спортивным джемпером, блузоном. Женские рубашки или блузоны должны быть только белого цвета.
Деловой стиль одежды соответствует положению человека в обществе и той области, в которой он занят. Следовательно, женщинам, работающим в финансовой сфере и в органах власти, следует одеваться строго.
Деловой человек должен придерживаться классического сочетания «черный низ – белый верх» - белая блузка, длинная (или чуть ниже колена) черная юбка или женские брюки и черные туфли на низком каблуке. Может быть что, это совершенно не ваш стиль одежды. Но помните что вам нужно подать себя наилучшим образом, создать впечатление настоящего профессионала и идеального кандидата на заветную должность, а не продемонстрировать свой вкус, каким бы тонким он ни был.
Деловой человек должен выработать собственный деловой стиль одежды, что может оказаться занятием с протяжённостью на всю жизнь. Чем выше вы поднимаетесь по служебной лестнице, тем большую свободу вы получаете для утверждения своих индивидуальных вкусов. До тех же пор - и в случаях сомнений – придерживайтесь классики.
Деловая одежда это необходимый атрибут, который должен иметь каждый деловой человек, деловая одежда должна подчеркивать ваши достоинства, как достоинства внешности, так и достоинства профессионального характера – сдержанность, ум и умение решать трудные задачи.
Времена Второй мировой войны изменили отношение общества к женщине в брюках. Всем было безразлично, кто стоит у станка: мужчина или женщина; одежда рабочего должна была способствовать максимальной производительности, не более того. Так, женщина в брюках вошла в представления о норме, а затем и в представления о моде. Несмотря на то что первые брюки стали носить в середине XIX века, в моду их ввел Ив Сен-Лоран только в 60-е.
Последнее радикальное изменение в женском деловом гардеробе произошло в 50–60-е годы. И связано оно было с самолетами. Дамы часто сопровождали своих мужчин в деловых поездках и много путешествовали отдельно. Удобнее было ездить с легким чемоданчиком, а не с громоздкой сумкой, в который отлично входила не пышная объемная юбка, а миниатюрная короткая. К тому же такой вариант безупречно сочетался с пиджаком. Так, Жаклин Кеннеди, спускающаяся с трапа самолета в светлом костюме, узаконила мини в качестве элемента деловой одежды.
Все, что происходило с женским деловым костюмом в следующие десятилетия, только являлось продолжением тенденции. Сегодня классическая офисная барышня в строгой мужской рубашке и юбке-карандаше во время бизнес-ланча сидит за соседним столиком с девушкой-дизайнером в экстравагантных джинсах и потертом пиджаке. Деловой стиль нового века становится неотличим от casual, в него вплетаются романтические элементы и детали этно-стиля. Некогда ношение делового костюма было знаком отличия, теперь он стал для нас неотъемлемой частью повседневной жизни.
· Деловой стиль одежды – предназначен для офисной работы, для бизнес встреч, одежда должна быть удобной и практичной.
· Поклонники делового стиля – офисные сотрудники, бизнес-леди, которые предпочитают сочетать работу с комфортом
· Цвета делового стиля одежды – черный, белый, серый, синий, оливковый, коричневый, пастельные тона, цвет песка, камня, воды, травы.
· Силуэты – объемные, свободные и расклешенные, полуприталенные.
· Ткань – должна быть немнущейся, добротной и одновременно приятной взгляду. Лучше всего смотрятся ткани из натуральных (шерсть, шелк) или смешанных волокон, выглядящих как натуральные, поскольку имеют хороший вид, меньше изнашиваются и не так сильно загрязняются в сравнении с другими тканями.
· Аксессуары делового стиля – сумки: кейсы, портфели и классические дамские, однотонные и вместительные. Ювелирные украшения: цепочка с кулоном, скромное кольцо и небольшие серьги, украшения с жемчугом
· Обувь – на низком каблуке или вовсе без него, лучше кожаные, матовые, без вычурных украшений. Нет – открытая (босоножки, сандалии), спортивная и грубая обувь. В дневное время суток нельзя носить лакированную обувь.
· Вариант гардероба: джемперы и водолазки, жилет или кардиган. Пиджаки с неглубоким вырезом носят прямо на белье, а классические великолепно сидят на трикотажных майках, топах и водолазках. Самой “деловой” считается юбка длиной до середины колена. Платье с жакетом того же цвета – неплохой вариант. Цвет колготок должен быть нейтральный или телесный, допускаются прозрачные колготки темно-синих, черных и кремовых тонов
· Бренды соответствующие деловому стилю: Chanel, Prada, Yves Saint Laurent, Zara, Айна Гассе, Nuarel Luadi, Motivi, Naf-Naf, Monton
Деловой стиль одежды: женский деловой костюм, деловая юбка, деловые брюки, блузки, туфли и аксессуары
Деловых людей всегда встречают по одёжке – как мужчин, так и женщин. Современным бизнес-леди это прекрасно известно, однако такой подход нравится не каждой женщине. Многим деловой костюм кажется откровенно скучным, своего рода обязательной одеждой, чуть ли не униформой, и отношение к нему соответствующее – без особого интереса.
Деловой костюм
Однако психологи считают такой подход совершенно необоснованным: ведь именно деловой костюм является важной составляющей в достижении успешной карьеры, конечно, вместе с необходимыми деловыми качествами человека, который его носит. Дешёвый костюм не может быть хорошим – в бизнесе это даже не обсуждается. Однако это не означает, что надо из кожи вон вылезти и приобрести эксклюзивный костюм «от кутюр». Достаточно купить себе костюм по средствам, однако самый дорогой, какой вы только можете себе позволить. К тому же деловая леди, которой уже больше 30 лет, вряд ли будет всерьёз восприниматься окружающими в недорогом костюмчике. Есть даже такое неписаное правило: чем старше бизнес-леди (хотя это касается и мужчин), тем более дорогим и стильным должен быть её костюм. Кстати, удлинённый силуэт подчёркивает серьёзность статуса делового человека. Длина юбки у женщин, работающих в серьёзных, уважающих себя учреждениях, как правило, доходит до середины колена, а туфли подбираются на каблуке средней высоты. Такой стиль позволяет зрительно удлинить фигуру. Конечно, правила можно соблюдать, а можно и отступать от них – это ваше личное дело. Одна из самых удивительных женщин ХХ века, Коко Шанель, была известна, прежде всего, как нарушительница большинства правил, в то время казавшихся незыблемыми. Благодаря ей, в настоящее время большинство богатых деловых женщин стали считать своей любимой одеждой короткий двубортный пиджак из ткани букле и юбку ниже колена. Именно такой стиль считается сегодня наиболее престижным в высших деловых кругах.
Правила можно и нарушать, однако всё же следует знать хотя бы самые основные из них. Из чего состоит деловой дамский костюм? Конечно, из пиджака и юбки (или брюк). Считается, что в дневное время предпочтительнее носить пиджак с юбкой, а в вечернее – пиджак с брюками. Так что, если деловая встреча запланирована на вечер, можно спокойно надевать «брючный» вариант. Так называемое платье-футляр с коротким рукавом и удлинённый пиджак можно считать универсальным вариантом. Такой костюм может быть как полностью деловым, так и подчёркивающим женственность – это зависит от используемых аксессуаров.
Деловая юбка
Классическая длина деловой юбки – до середины колена. Однако такая длина подходит только дамам со стройными ногами и красивыми коленями. Если вы не относитесь к этой категории, то вам придётся приспосабливаться, чтобы иметь элегантный внешний вид, несмотря на недостатки.
Например, дамам, имеющим стройные бёдра и тонкие щиколотки, но короткие ноги, следует носить достаточно длинные облегающие юбки – до середины голени. Обувь лучше выбирать на среднем или высоком каблуке.
Следующий тип – узкие бёдра и тонкие ноги. Таким женщинам лучше отказаться от обтягивающей юбки, и от чёрных колготок тоже. Кстати, чёрные колготки в деловом стиле вообще неприемлемы, поэтому лучше остановиться на бежевых, естественных оттенках. И, наконец, пышные бёдра и полные ножки будут смотреться хорошо, если надеть прямую юбку средней длины, слегка прилегающую, с небольшим разрезом сбоку. Закрывать полные ноги совсем не следует – так получается гораздо хуже. Тем более, что в офисе не принято носить слишком длинные, до пят, юбки.
Деловые брюки
Брюки не стоит носить расклешённые или слишком широкие. Оптимальный вариант – слегка укороченные брюки с небольшими разрезами по бокам. Блузка обязательна? Современная мода позволяет не носить блузку вообще – пиджак можно надеть и без неё, если вырез неглубокий. К тому же майки, топы и водолазки из тонкого трикотажа сегодня очень популярны именно у деловых женщин – их тоже можно надеть под пиджак. Если всё же необходимо выглядеть строго официально, то блузка понадобится: белая, серая, оливковая, бежевая или другого спокойного оттенка. Слишком яркая, декольтированная или прозрачная блузка в деловом стиле неуместна.
Цвет делового костюма
Цвет делового костюма тоже очень важен: ведь цвет является мощным психологическим фактором, и может либо отталкивать, либо привлекать к вам людей. Поэтому цветовые оттенки в одежде стоит подбирать не только к типу вашей внешности, но и с пользой для дела. Деловая мода предполагает использование во всём костюме не более чем трёх цветов - по возможности, конечно. Наиболее «деловой» гаммой считается сочетание чёрного и белого, а также бежевый, серый, синий цвет и его оттенки. Однако и здесь возможны свои нюансы, и необязательно так строго соблюдать правила: вполне можно использовать «двойные» цвета – жемчужно-серый, серо-голубой, сиреневый с серым, а также другие оттенки и сочетания.
Фактура ткани тоже предпочтительнее сложная, имеющая в составе несколько видов нитей, вкрапления других волокон и т.д. Такой костюм выглядит более респектабельно.
Деловой стиль женщины и особенности фигуры
Одна из самых замечательных деталей женской фигуры – бюст. Не у всех бизнес-леди форма и размер бюста идеально подходят под современные стандарты красоты, а в деловой сфере это может психологически помешать работе. Дамам с пышным бюстом можно носить блузку с глубоким, но очень узким разрезом, а тем, кто не отличается пышностью форм, можно придать себе солидности, надев блузку с кокеткой, костюм-тройку (с жилетом). Специальный бюстгальтер тоже поможет придать фигуре большую выразительность. Ещё одной проблемной зоной может быть талия – опять же, не у всех женщин она такая стройная, как хотелось бы. Если талия «не слишком выражена», то носите блузки навыпуск, прямого покроя пиджаки, цепочки с кулонами (в разумных пределах), длинные шарфы – как деталь костюма. Слишком пышные бёдра тоже считаются недостатком, хотя природа нарочно предопределила их женщине, и на самом деле это красиво. Однако в офисе это может выглядеть слишком сексуально и создавать некоторые препятствия в деловых контактах, а нам это ни к чему.
Отвлечь внимание от талии поможет чуть расклешённый или прямой жакет, элегантный шейный платок, туфли на высоком каблуке. Что касается шеи, то здесь тоже есть свои средства коррекции: короткая шея будет казаться длиннее, если носить костюм с глубоким узким вырезом, а волосы поднимать в высокую причёску или коротко стричь; длинная шея смягчается воротником-стойкой, широким колье, шейным платком.
Обувь и аксессуары в деловом стиле
Обувь и аксессуары – это отдельная тема. Туфли или сапожки должны быть классического фасона, всегда выглядеть безупречно и быть как новые, даже если они уже не являются таковыми. Шикарные дорогие туфли могут быть показателем респектабельности, даже если у вас не хватило денег на дорогой костюм. Каблук может быть любой высоты, однако обувь на шпильках – это не деловой стиль. Обувь на высокой платформе, мюли, туфли из позолоченной или серебряной кожи, украшенные камнями, с открытым носком или пяткой, босоножки, балетки, мокасины – вся эта обувь совершенно неприемлема для офиса, и вообще для делового стиля. Колготки (или чулки с силиконовой резинкой) обязательны, даже в самую жаркую погоду. Это – неотъемлемая часть стиля деловой женщины, желающей чувствовать себя уверенно в любом месте и в любой ситуации. Если вы носите юбку выше колен, то между коленом и юбкой должно быть расстояние не больше ширины ладони, а волосы на ногах могут поставить крест на всей вашей деловой карьере.
Сумки из кожзаменителей просто недопустимы: только кожаная, или лаковая сумка, без всяких блестящих украшений, может соответствовать классическому деловому стилю. Если вам нравится сумка-винтаж, то она должна быть фирменной и дорогой. Вообще дамская сумка является показателем элегантности её владелицы. Почти все женщины неравнодушны к украшениям, и бизнес-леди – не исключение. Самый безупречный стиль – настоящие украшения, пусть их совсем немного или даже одно, но высокого качества и престижной марки. Определённые виды бижутерии тоже могут иметь место, однако не следует носить украшения разного цвета или стиля: например, жёлтый и белый металл на одной руке. Браслеты и серьги в этническом стиле, звенящие и качающиеся, могут произвести непредсказуемое впечатление на деловых партнёров, поэтому от них лучше отказаться. Если вы носите серьги, кулон и кольцо, то они должны быть в одном стиле. Часы также не должны быть украшены стразами, бриллиантами, слишком крупными или дешёвыми – это дурной вкус.
Причёска и макияж в деловом стиле
Причёска или стрижка должны быть всегда аккуратными и естественными, небольшого объёма и натурального цвета: резкие и «ядовитые» цвета – признак отсутствия вкуса. Волосы должны быть всегда идеально чистыми, без намёка на перхоть или тусклый жирный блеск. Завершающий штрих облика деловой женщины – естественный макияж и хороший маникюр. Цвет лака должен соответствовать основным оттенкам вашего костюма, а яркие и вызывающие цвета неприемлемы. Чистый носовой платок из натуральной ткани и тонкий, почти незаметный аромат – это признаки безупречного делового стиля, высший класс, представителей которого всегда встречают и провожают с уважением.
http://www.imagemaker.dp.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=84&Itemid=5