• Авторизация


Поль Мориа - Музыка хорошего настроения (2005) 22-01-2018 17:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение

���Поль Мориа - Музыка хорошего настроения (2005)���

c2898808cb1923577ae79dfaba0_prev (700x679, 523Kb)
«Вы слушаете оркестр под управлением Поля Мориа...». Достаточно одной фразы и можно поставить точку. Качество продукции, отмеченное брендом «Поль Мориа» — а это на сегодняшний день более тысячи аранжированных мелодий самых различных стилей и направлений — высочайшее. При этом творчество Поля Мориа близко и знакомо практически любому жителю нашей страны: достаточно вспомнить мелодии-заставки телепередач «Кинопанорама» («Прости мне этот детский каприз» — мелодия, открывающая этот диск) и «В мире животных» («Жаворонок»). А еще оркестр Поля Мориа — это жизнерадостная мелодия «Эль бимбо», романти­ческий «Менуэт», ностальгическая миниатюра «Снова дома», оркестровки всемирно известного шлягера «История любви» и темы из к/ф «Крестный отец», советский бардовский хит «Под музыку Вивальди»...

4 марта 2005 года знаменитому композитору и дирижеру исполнилось 80 лет. Юбилей был отмечен скромно. Маэстро в последние годы ограничил свое общение с внешним миром, не ездит на гастроли с оркестром, не дает интервью. Однако за несколько месяцев до юбилея, абсолютно неожиданно для своего окружения, он решил сделать исключение для автора этих строк, поклонника французской музыки из России.

...И вот я в гостях у самого Поля Мориа, в уютной гостиной на третьем этаже небольшого особнячка, расположенного в престижном парижском пригороде Нейи-сюр-Сен. Вдоль стен гостиной, как и рабочего кабинета композитора, расположенного этажом выше, выстроились стеллажи, на которых расставлены тысячи виниловых и CD дисков, в том числе и его собственного оркестра. Наша встреча с маэстро прохо­дит удивительно легко и непринужденно, как будто мы уже давно знакомы. Хозяин дома очень внимательно слушает мои вопросы, вспоминает какие-то эпизоды прошлых лет, с удовольствием рассказывает о своей работе. А уж вспомнить есть о чём...

«...Месье Мориа, как проявился ваш интерес к музыке в детстве?» Маэстро задумывается на несколько минут, потом, как бы размышляя сам с собой, неторопливо говорит: «...Трудно объяснить это, но к инструменту я сел первый раз, когда мне было три года....сел и наиграл, к великому изумлению матери, одной рукой мотив расхожей в то время песенки... Как после этого не поверить в судьбоносное предназначение?» — иронично улыбается композитор.

Беседа с маэстро Мориа плавно перетекает от одной темы к другой: начало творческой деятельности, совместная работа в 60-х годах с молодым, но уже известным Шарлем Азнавуром, рождение идеи создания оркестра, подготовка и издание диска с 12 русскими мелодиями...

С особым теплом и уважением Поль Мориа вспоминает трехлетний период работы и общения с Мирей Матье в самом начале ее творческого пути. Одна из песен, написанная П.Мориа и навсегда вошедшая в репертуар Мирей — «Мое кредо» — стала «визитной карточкой» знаменитой певицы. Но и до встречи с Мирей Матье Поль Мориа уже был достаточно известен на поприще эстрадной музыки. Первый меж­дународный успех принесла Полю в 1962 году песня «Колесница» (получившая немного позже второе название «Я буду следовать за ним»), написанная в соавторстве с Франком Пурселем.

Поистине триумфальным становится для маэстро 1968 год. Поль Мориа аранжирует и записывает на студии «Филипс» песню Андре Поппа «Любовь — это грусть». В феврале 1968 году эта композиция до­стигает первой строчки музыкальных хит-парадов в США и остается лидером на протяжении нескольких недель -поистине беспрецедентное явление для заокеанского музыкального сообщества. Поль Мориа приглашен в самую популярную телепрограмму США «Шоу Эда Салливана». Впервые французский артист достигает в США таких высот (и этот рекорд по продолжительности остается непокоренным по сей день). Это событие абсолютно убедило Поля в правильности выбора: отныне и по сей день компози­ция и аранжировка инструментальной музыки становятся основным делом его жизни. Оркестр и его создатель, идеолог, вдохновитель Поль Мориа обогатили мировую музыкальную культуру удивительной коллекцией мелодий. Наряду с оригинальными произведениями руководителя оркестра, его коллег-компо­зиторов слушатели с удивлением и восхищением открывали для себя абсолютно уникальные, оригинальные трактовки многих известных мелодий мирового репертуара. В течение полувека в музыкальном мире сменяли друг друга твист и шейк, диско и рэгги, рэп и хип-хоп, но «бриллиантики-мелодии», «ограненные» Полем Мориа, не только не потускнели, но составили своего рода «алмазный фонд» мировой эстрадной инструментальной музыки.



index (97x30, 0Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Поль Мориа - Музыка хорошего настроения (2005) | Luba_Zinger - Дневник Luba_Zinger | Лента друзей Luba_Zinger / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»