Абраксас
Жизнь всех существ без исключения управляется изначальной Силой, коренящейся глубоко внутри. Природа этой силы — страсть: ненасытный голод, бесконечное беспокойство, неутолимая жажда и слепое, дикое желание.
Сущность этой примордиальной космической природы — в становлении, хаотической и беспорядочной трансформации, в неукротимом потоке, рождении и разрушении, отторжении и притяжении; ужасе и желании, в образовании и распаде; все эти элементы соединены в огненной смеси, не знающей покоя.
Мудрецы называли это чудом и ужасом. Они называли её: Универсальный и Живой Огонь, иЛт} (ипсилон-лямбда-эта — материя (греч.)), Зеленый дракон, Квинтэссенция, Первая Субстанция, Великий Магический Проводник. Принцип вселенского делания — это также принцип "Великого Делания" мудрецов, так как Магистерий Творения и Магистерий, в соответствии с которым самореализуется человек — суть одно и то же, согласно Королевскому Искусству.
Наша Материя — это не абстракция профанической философии, не миф, не волшебная сказка, но живая и могущественная реальность, дух и жизненная сила Земли и Жизни.
Человеческий род не знает ее. Провиденциальный природный закон скрывает ее от сознания посредством иллюзорного спектакля материальных феноменов, плотной реальности, без которой не было бы мира и покоя в нашей жизни. Согласного тому же провиденциальному закону, эта завеса незнания спадает, и глаз Знания открывается только на определенной ступени развития и лишь при наличии силы, способной вынести зрелище.
Итак, знай, что Жизнь твоей жизни находится в Ней.
Ищи Её.
К примеру, она проявляет себя во всех случаях внезапной опасности.
Это может быть несущаяся на тебя машина, или расщелина, разверзшаяся под ногами во время рассеянной прогулки; тлеющий уголь или объект под напряжением, к которому ты неосторожно прикоснулся. И вот - в результате происходит нечто жестокое и стремительное. Быть может, это действует твоя "воля", твое "сознание", твое "я"? Нет. «Воля, сознание, я» обычно вступают в игру чуть позже. Они временно отсутствовали, не проявляли себя. Что-то гораздо более глубокое, быстрое, абсолютное, нежели все, чем ты являешься, внезапно проявило себя, взяло бразды правления и утвердилось.
Чувствуя голод, ужас, половое влечение, панику и судорогу, ты снова встречаешься с ней как с чем-то жестоким, мрачным и диким. И если такие встречи позволят тебе прочувствовать эту силу, постепенно ты можешь осознать ее как невидимую основу всей твоей сознательной жизни.
Глубокие корни пристрастий, верований, атавизмов, неуязвимых и иррациональных убеждений; привычки, характер, все, что живет в тебе животным инстинктом, биологическим наследием. всейтелесной волей; слепой жаждой жизни, требующей воспроизведения, сохранения и продолжения — все это воссоединяется и погружается в единый принцип. Пред ним твоя свобода подобна свободе цепного пса: ты можешь не чувствовать цепь и думать, что свободен, пока не попытаешься перейти определенную границу. Ты стремишься идти дальше, но цепь натягивается и останавливает тебя. Или же обманывает: сам того не осознавая, ты движешься по кругу.
Не обманывайся: даже "наивысшие вещи" подчиняются этому "богу". Будь бдителен: чем более независимыми и свободными они кажутся, тем более тонко и строго они повинуются его отравляющему волшебству. Пока существует глубочайший импульс этой силы, ее не волнуют формы или "причины", которыми ты пытаешься оправдать себя! Сменив маску, она вновь властвует над тобой.
Ищи эту силу, познай её могуществом необузданного воображения и предположения. Напомню, это парализующая и сковывающая быстрота; когда она проявляет себя, ты уже неспособен что-либо сделать. Чем сильнее ты "хочешь" противостоять ей, тем сильнее питаешь ее собой.
Это как страх: чем сильнее ты пытаешься прогнать его, тем сильнее он становится. Это как сон, который ускользает, когда ты "пытаешься" уснуть. Это как мостик через бездну: в нем сокрыт намек на падение, и ты непременно упадешь, если заставишь себя перейти бездну, "желая" преодолеть ее.
Это пламя страсти, которое разгорается тем ярче, чем больше твое "сознание" пытается задушить его; оно исчезает, только проникая внутрь и полностью отравляя тебя!
И вот, мы вновь встречаем эту Силу, вновь Она выходит на поверхность. Знай, это Существо смешивается с эмоциональными и иррациональными силами, путешествует вглубь тебя, пока не отождествится с той силой, что ответственна за глубинные функции физического существования. Что могут против них "воля", "мысль", "я"? Они - лишь внешнее по отношению к этим функциям: подобно паразитам, они живут за их счёт, высасывая важнейшие жизненные соки, но оставаясь неспособными проникнуть к центру ствола.
Копай без страха острым орудием. Спроси себя: "Какие части моего тела я способен оправдать моей волей? Повелеваю ли я собственным дыханием? Повелеваю ли собственным пищеварительным огнем? Хочу ли я собственную форму, мою плоть, этого конкретного человека, благородного или простолюдина, который живет именно так, в счастье и горе?" Но если я задаю такие вопросы, то не должен ли пойти дальше? Повелеваю ли я "моей" волей, "моим" сознанием, "моим" я, или же они просто есть? Если я желаю чего-либо, то должен также быть способен не желать этого, таким образом, обходясь без него. А моё "я"? Я управляю им, или оно управляет мной?
Читатель, поскольку ты приблизился к "Науке Магов", то должен быть способен воспринять следующую истину: жизнь в тебе — это не ты. Ты не существуешь. Нет ничего, что ты мог бы назвать "своим". Ты не владеешь Жизнью; Жизнь владеет тобой. Ты претерпеваешь ее. Вера в то, что фантазм "я" сможет жить вечно, пережив распад тела, иллюзорна. Разве ты не видишь, что для твоего "я" существенна связь с твоим телом, а любая болезнь, травма, или несчастный случай способны непосредственно воздействовать на все его функции, вне зависимости от их "духовности" и "превосходства"!
А теперь, отдели себя от своего «я», переступи порог, по мере того как ты чувствуешь ритмы чувства-аналогии, спускаясь все глубже и глубже, в мрачные глубины силы, которая правит твоим телом.
Здесь она теряет имя и индивидуальность. Чувство этой силы увеличится, и она охватит "меня" и "не-меня", пропитывая всю природу, утверждая время, увлекая за собой мириады словно бы опьяненных или зачарованных существ, проявляя себя в тысяче форм, невозможная, несокрушимая, дикая, безграничная, сжигаемая вечной несамодостаточностью и нуждой.
Задумайся: "Вот оно". Если это знание приведет тебя обратно к себе, и ты, скованный смертельным холодом, чувствуя под ногами разверзающуюся бездну, поймешь: "Я существую в этом" — значит, ты обрел знание "вод".(2)
В нашей Традиции эти "воды", или Humidum Radicale (корневая влага, "радикальная Влажность") символизировались V (нисхождение, осадок); их называли также "земной Венерой", женской и космической матрицей (V в индуизме является символом Шакти и йони), или "Изначальной Змеей" (по причине взаимосвязи змеиного следа ££, как астрологического эквивалент V). Это стихийное демиургическое могущество, Божественная "Магия", примордиальная субстанция, которая выпала в осадок, когда Бог сказал: "Да будет Свет!"
Позже ты научишься распознавать ее как Свет: стихийный свет, несущий "знаки" всех вещей, как их вихревую суть. Он недифференцирован, будучи одновременно идеей, субстанцией и движением, как физическим, так и психическим; в своей способности плавно трансформироваться во все предметы эта сила индифферентна к добру и злу в любом виде. Это слепое томление; в ней идея и реальность мгновенно и "магически" совпадают, словно в ее отражении, "пути", ведущем к ней, который, суть, человеческая сила воображения.
Таким образом, все во власти этой силы и все существует через нее. Знай, что тот, кто научится полностью управлять ей, будет способен повелевать всей природой: огнем, землей, воздухом и водой, жизнью и смертью, силами небес и ада, потому что она объемлет их все.
А теперь, стремившемуся узнать о ней, открыто, что "Наука Магов" желает это и презирает все, что этим не является.
Создать нечто стабильное, бесстрастное, бессмертное, спасенное из "Вод", живущее и дышащее вне их, наконец, свободное; а затем, подобно силачу, берущему разъяренного быка за рога, медленно, но верно укрощающего его, подчинить себе эту космическую природу — вот тайна нашего Искусства, Искусства Солнца и Могущества, "Могучей Силы всех Сил". Иные науки Каббалы и Магии обещают человеку бессмертную природу и царскую власть: итак, их должно считать пустым обманом, если они не справятся с задачей. (Элифас Леви).
Придержи свой умишко: если ты думаешь, что это вздор или мысль, рожденная мелкой гордыней, знай, что это страх говорит в тебе. Ты не должен верить: наоборот, ты должен не верить. Пробуй. Дерзай.
"Материя Великого Делания" находится здесь, внутри твоего алкания, в глубинном желании, ближе к тебе, чем ты сам. Пробуди ее. Сопротивляйся ей.
Тогда ты познаешь все ее дикое могущество, пропорционально тому, как далеко за пределы своей решимости сумеешь зайти. И если ты сможешь постичь еще большую силу, что сможешь постичь ты, способное противостоять, выстоять перед ней?
Теперь ты познал возможность Делания: достоин ты его или нет. Взгляни.
Этот берег поражен отчаянием, тьмой и загрязнением. Перед тобой могучий поток. За ним — другой берег.
На этой стороне — невежественные люди, лишенные Знания, бледные, безвольные, отравленные; их жизни все еще протекают вовне, на этой стороне Вод. На другом берегу ты встретишь мужественных людей, героические души, пробужденные к великому отвращению, восстанию, Великому Пробуждению; оставив один из берегов позади, они дерзнули лицом к лицу встретиться с потоком, с водоворотом, ведомые своей укрепившейся, непоколебимой волей. На том берегу, они именуются "Спасшимися из Вод", "Ходящими по Водам", "Священной Расой Свободных", "Победителями", "Князьями Жизни и Процветания", "Лучезарными". Они — "Убийцы Дракона", "Укротители Быка", "Посвященные Солнцу", те, кто был преображен силой и мудростью Амона.
Будучи скрепленными, замороженными, подчиненными, Воды становятся магической силой, повинующейся им. Солнце восходит над водами и управляет ими своим отражением. Желание, спущенное с цепи, децентрализованная лунная сила (О = Луна, символ Materia Prima или Humidum Radicale) обретает здесь центр (© = символ Солнца).
Позитивное восхождение (А, символ УР, посвятительного Огня), утвердившее себя над влажным лоном нисходящего V, уравновешивает его. Это слияние известно как символ Победителей — печать Соломона, состоящая из двух треугольников, наложенных друг на друга Ф.
Если ты хочешь приблизиться к нашему Искусству, знай: это болезненная борьба, путь по лезвию ножа. Ты можешь выиграть или проиграть, и две вещи ведут к неминуемой катастрофе: страх и прерывание операции. Однажды начав, ты должен идти до конца, т.к. остановка влечет за собой устрашающую реакцию с противоположным результатом. Легко понять почему: с каждым твоим шагом все большее количество взвихренной энергии удерживается и выталкивается против течения; возбужденная и спровоцированная, она наполняется напряжением. Как только ты все бросишь, она обрушится на тебя и сметет прочь.
Приготовься.
Устреми взор на цель и никогда не теряй ее из виду.
Закрой глаза. Создай образ и смотри на него. Во мраке научись различать свет, недоступный физическому зрению. Этот эфирный свет несет в себе первую тайну Делания.
Будь нечувствителен к добру и злу, беспристрастен, абсолютен, наг.
Научись желать без влечения, страха и сожаления.
Создай в себе неустанно действующую силу. Пусть эта сила будет холодной, твердой и в то же время восприимчивой и гибкой. Секрет Силы — в правильном напряжении воли, в длительном напряжении воли, в непрерывном напряжении воли, и в отсутствии стремления к чему-либо.
Рассеки путы чувственности, опьянения и страсти: сведи себя к повелевающей простоте.
Искорени все потребности. Пользуйся всем и воздерживайся от всего, поступай, как заблагорассудится. Стань абсолютным властителем своей души.
Создай сопротивление. Подвижное послушно подчиняется неподвижному, силы природы подчиняются тому, кто способен воспротивиться им. По достижении состояния, когда ты не желаешь ничего и ничего не боишься, немногое будет тебе неподвластно. Тем не менее, не наслаждайся ничем, что прежде не победил в себе.
Сила не отдается сама. Возьми ее. Дерзай.
Будучи свободен, уравновешен, силен, спокоен и чист, уничтожив желание, скажи: "Я ХОЧУ".
Это первый урок. Тебе открыта дверь. СИЛА — В ТЕБЕ.
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Абраксас (Abraxa) — псевдоним Эрколе Квадрелли (Ercole Quadrelli). Будучи членом «Виргилианской академии» (Academia Virgiliana), римской ветви «Цепи Мириам» Джулиано Креммерца, Квадрелли являлся наиболее заметным проводником «креммерцианских» влияний в изданиях группы УР. (Прим. перев.)
2.В буддизме "Знание вод" соответствует реализации т.н. "сансарического сознания" и истины "анатта" ("нет души"). По ту сторону осознания уникальности жизни данного индивидуума, есть осознание ствола, для которого эта жизнь — лишь ветвь: это опыт обретения изначальной силы этого ствола. В данном случае приобретается опыт нереальности "я" и всего, что напоминает "я" (это и есть доктрина "анатты").
Ощущение сансары и ощущение себя в сансаре — это предпосылка к реализации подлинно духовного и трансцендентного согласно доктрине буддизма. (Примечание
группы UR)
Краткий глоссарий
Амон — (ìmn, букв. «сокрытый», «потаённый»), в египетской мифологии бог солнца. Центр культа А. - Фивы, покровителем которых он считался. Священное животное А.- баран. Обычно А. изображали в виде человека (иногда с головой барана) в короне с двумя высокими перьями и солнечным диском. Почитание А. зародилось в Верхнем Египте, в частности в Фивах, а затем распространилось на север и по всему Египту. Жена А. - богиня неба Мут, сын - бог луны Хонсу, составлявшие вместе с ним т. н. фиванскую триаду. Иногда его женой называли богиню Амаунет. Первоначально А. был близок фиванскому богу войны Монту, считавшемуся при фараонах XI династии Среднего царства (21 в. до н. э.) одним из главных божеств пантеона. С возвышением XII династии (20-18 вв. до н. э.) А. отождествляется с ним (Амон-Ра-Монту) и вскоре вытесняет его культ. В период Среднего царства с А. отождествляется также бог плодородия Мин. В эпоху XVIII (Фиванской) династии Нового царства (16-14 вв. до н. э.) А. становится всеегипетским богом, его культ приобретает государственный характер. А. отождествляют с богом солнца Ра (Амон-Ра, впервые это имя встречается в «Текстах пирамид»), он почитается как «царь всех богов» (греч. - Амон-Ра-Сонтер, егип. - Амон-Ра-несут-нечер), считается
богом-творцом, создавшим всё сущее (и в частности, его ставят во главе гелиопольской эннеады и гермопольской огдоады богов). В гимнах А. говорится: «Вышли люди из его глаз, стали боги из его уст»; «ты один обладаешь множеством рук, ты простираешь их к любящим тебя». А. - «владыка мира, он владеет всей землёй, в его руках списки угодий и верёвка для обмера полей». В А. невидимо (что следует из самого его имени) существуют все боги, люди, предметы. А. отождествляется с Гором (Амон-Ра-Гарахути), Хапи (Амон-Хапи), Нуном, Птахом, Хепри, Себеком, Хнумом и др. С А. связано обожествление фараона, почитавшегося как его сын во плоти (считалось, что фараон рождается от брака А. и царицы-матери, к которой бог является в образе её мужа). А. играет ведущую роль в коронационных мистериях. Рамсес II был провозглашён фараоном от имени А.: «Это истинный сын мой по плоти моей, защитник на моём престоле, владыка Египта». А. дарует победы войску фараона. В тексте, представляющем собой речь А., обращённую к фараону-завоевателю Тутмосу III, говорится: «Я даю тебе мощь и победы над всеми чужеземными странами... Я ниспровергаю твоих врагов под твои сандалии...». А. и фараон едины: оба они владыки мира, его заботливые правители. Эти представления служили укреплению существующего порядка, как установленного самим А., и власти фараона. А. почитается и как мудрый, всеведущий бог, небесный заступник, защитник угнетённых. Его называли «визирь для бедных», в обращённых к нему молитвах говорится: «большие взывают к тебе, маленькие ищут тебя», «Амон, обрати ухо твоё к тому, кто беден в суде... Амон может стать визирем, чтобы освободить бедняка».
Крупнейший и наиболее древний храм А. - Карнакский (в Фивах), во время праздника А. («прекрасного праздника долины») из него при огромном стечении народа выносили на барке статую А. Воплощённое в ней божество изрекало в этот день свою волю, вещало оракулы, решало спорные дела.
Культ А. получил распространение в Куше (Древней Нубии), где также принял государственный характер. Среди многочисленных местных ипостасей А. главная роль принадлежала А. храма Напаты. Оракулы этого храма избирали царя, который после коронации, совершавшейся в храме, посещал святилища А. в Гемпатоне и Пнубсе, где подтверждалось его избрание.
Великое Делание (Королевское Искусство) — одно из названий Алхимии, может употребляться в качестве определения процесса метафизической реализации как такового.
"Да будет Свет!"— "И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.", Книга Бытия, гл. 1, ст. 3.
Леви, Элифас — (настоящее имя — Альфонс-Луи Констан, 1810-1875 гг.), французский маг и оккультист, автор книг "Учение и ритуал высшей магии", "История магии" и др.
Шакти — (др.-инд. ςakti, «сила»), в индуистской мифологии творческая энергия божества, персонифицированная в образе его супруги. В индийских мистических учениях женское начало рассматривается как активный принцип; благодаря ему бог-супруг манифестирует свои потенциальные качества. Дуальная концепция пассивного и активного, скрытого и явного, созерцательного и творческого аспектов божественной пары в первую очередь прилагается к Шиве и его супруге. Культы, известные как шактистские, обычно рассматривают в качестве верховного божества - Ш., одну из ипостасей жены Шивы (Деви, Сати, Дургу, Парвати и т. д.), и почитают женское начало во всех его проявлениях. Ш. считается воплощением супружеской верности (Сати) и сексуальной, плодотворящей страсти (йони, женский орган, - важнейший символ Ш.), творческой (Джаганматри - богиня-мать) и разрушительной (Дурга, Кали) силы.
Humidum Radicale — здесь: "корневая влага", "первоначальная влага". Термин алхимии, зачастую соотносящийся с изначальным хаосом, изначальными водами.
Перевод: АБ Редакция: ИН
Перевод выполнен по изданию: INTRODUZIONE ALLA MAGI A (a cura del Gruppo di UR), Edizione Mediterranee, Roma
взято тут
http://sibylla.forum24.ru/?1-3-0-00000102-000-0-0