В 1849 году на Севрской фарфоровой мануфактуре во Франции была разработана техника декорирования фарфоровой поверхности под названием «pâte-sure-pâte» Её изобретатель Луи Роберт. Художник - керамист Марк Луи Солон смог в дальнейшем усовершенствовать технику, мотивами такого декорирования являлись по большей части аллегорические и мифологические сюжеты и персонажи. Mark Louis Solon был ведущим экспертом техники керамического декора pâte-sur-pâte и был одним из первых художников-керамистов в Европе, которые использовали эту технику.

Суть техники Пат-сюр-Пат в том, что роспись производиться жидкой фарфоровой массой ( смесью из белой глины, глицерина и воды) по окрашенному фону изделия. Мастер кистью наносил рисунок на вазу, вода быстро впитывалась в керамику, масса застывала, образуя рельеф. Рисунок слоями наносился на необожженную вазу. В этой технике большое значение имеет степень прозрачности слоев, благодаря их соотношению создается рельефный декор. В конце работы рисунок завершается обработкой металлическим стеком, затем изделие глазуруется и обжигается. Пат-сюр-Пат ( франц. pâte sur pâte – “масса на массе”, “слой за слоем”).


Панно «Музыка» Джордж Вудал

Панно «Афродита и Амур» Джордж Вудал



![]()



Джордж Вудал и Томас Вудал
Ваза-камея Джордж Вудал
Резная чаша, дизайнер Томас Вудал, резчик Фрэнсис Смит



![]()
![]()
![]()















Панно «Мавританские купальщицы»Джордж Вудал





Ваза работы Джона Нортвуда









Трехцветная ваза-камея с красно-белыми розами, Thomas Webb & Sons

.jpg?mode=max)

Ваза-камея, Thomas Webb & Sons


















