• Авторизация


Французский художник по фарфору 20-11-2021 11:20 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

В 1849 году на Севрской фарфоровой мануфактуре во Франции была разработана техника декорирования фарфоровой поверхности под названием «pâte-sure-pâte» Её изобретатель Луи Роберт. Художник - керамист  Марк Луи Солон  смог в дальнейшем усовершенствовать технику, мотивами такого декорирования являлись по большей части аллегорические и мифологические сюжеты и персонажи. Mark Louis Solon был ведущим экспертом техники керамического декора  pâte-sur-pâte  и был одним из первых художников-керамистов в Европе, которые использовали эту технику. 

Суть техники Пат-сюр-Пат в том, что роспись производиться жидкой фарфоровой массой ( смесью из  белой глины, глицерина и воды)  по окрашенному фону изделия. Мастер кистью наносил рисунок на вазу, вода быстро впитывалась в керамику, масса застывала, образуя рельеф. Рисунок слоями наносился на необожженную вазу. В этой технике большое значение имеет степень прозрачности слоев, благодаря их соотношению создается рельефный декор. В конце работы  рисунок завершается обработкой металлическим стеком, затем изделие глазуруется и обжигается.  Пат-сюр-Пат ( франц. pâte sur pâte – “масса на массе”, “слой за слоем”).

Панно «Музыка» Джордж Вудал

Панно «Афродита и Амур» Джордж Вудал

Джордж Вудал и Томас Вудал

[показать]

Ваза-камея  Джордж Вудал

Резная чаша, дизайнер Томас Вудал, резчик Фрэнсис Смит

Панно «Мавританские купальщицы»Джордж Вудал

Ваза работы Джона Нортвуда

Трехцветная ваза-камея с красно-белыми розами, Thomas Webb & Sons

Ваза-камея, Thomas Webb & Sons

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Французский художник по фарфору | tantana - Дневник Tantana | Лента друзей tantana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»