Сегодня при помощи
maxfantom был заменён порвавшийся тросс сцепления.
У меня был новый родной тросс, но ставить его было банально и неинтересно. Поэтому Макс предолжил использовать строительный стальной оцинкованный тросс диаметром 4 мм.
Всё бы здорово, но крепить его неудобно, а натягивать - тем более. С некоторой матерью тросс (троссиком его называть язык не поворачивается) был закреплён и на педали, и на лапе КПП металлическими хомутами (с 2 гайками). Но натяжения было маловато. Подтянули. Но всё равно мало.
Тогда в петлю тросса и на педали, и на лапе КПП мы зап*здячили винтики и болтики, что привело к натяжению тросса до необходимого уровня. Каюсь, что не сфоткал эту порнографию - чисто поржать.
Тем не менее, вся эта конструкцыя замурчательно работает: сцепление схватывает ровно в середине хода педали, передачи переключаются чётко.
Зачем мы так извратились и почему стали так колхозить на такой прекрасной машине, как Вольво? Тонкий родной тросс сцепления стоит порядка 750 руб. Полтора метра 4 мм оцинкованного тросса - рублей 20 (и ещё 30 р захомутики и болты). Разница в 15 раз. При том, что толстый 4 мм тросс пробегает явно не меньше тонкого 2 мм родного тросса.
"Если разницы нет, зачем платить больше?" ©