Открой свое дело 2012. День второй.
25-10-2012 13:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В этот день своим опытом делился Валерий Александрович. Успешный владелец сети магазинов, продавший ее за много кусков и живущий сейчас вполне припеваючи. Рассказывал он нам про управление и менеджмент.
Сразу же выяснилось, что "управление = планирование". А еще в управлении очень важна мотивация сотрудников. Так что разговор пойдет почти о том же, сохраню также ту же стилистику.
- "качественная работа начинается с грамотно поставленных целей"
- "если нет времени - значит у тебя нет цели - есть лишь одни мечты"
- "почему ты это делаешь" и "зачем ты это делаешь" - два главных вопроса в жизни"
Функции управления.
1) управление = планирование. Намерение становится планом, если ты вынес его из головы. Так что записывай все.
Этапы планирования:
- анализ ситуации
- выстраивание предположений
- конкретизация целей
- принятие плана действий
- создание системы контроля
- проверка и доработка
2) Организация. Разработка структуры управления, распределение полномочий и ответственности.
3) Мотивация сотрудников.
"Морковка и хлыст - известные мотиваторы. Но если ты будешь обращаться с подчиненными как с ослами, то и вести они будут себя как ослы"
4) координация. Гармония в делах, целях и общении.
5) контроль. Сравнение сделанного и запланированного
- "не бывает плохих подчиненных, бывают плохие руководители"
- руководитель должен качественно выполнять свои функции.
способ управления: коммуникация
Устная: сообщение, влекущее побуждение
письменная: отчеты\заметки
Визуальный: представление\язык тела
- планирование чем дольше, тем эффективнее и меньше работа.
Русские планируют до 5% времени на реализацию проекта.
Немцы до 20%
Японцы до 60%
- Представляй товар заказчику таким, каким он его хочет видеть, а не как его видишь ты. А вот убеждать заказчика в том, что он хочет - тема отдельная)
- Не стоит затрачивать сил больше, чем достаточно. Не надо усложнять то, что можно сделать просто. Помните о кпд.
- Руководитель мотивирует коллектив. Руководителя мотивирует только он сам.
- Качество должно быть востребовано потребителем. Кому-то качественен запорожец, кому-то мерседес.
Мотивация.
1) удерживает сотрудников в организации
2) повышает результативность и эффективность работы
3) обеспечивает приверженность сотрудников компании
- Движет не стимул, а внутренняя потребность. Стимул не станет мотивацией, пока не пересечется с внутренней потребностью.
- Что бы давай сотруднику что-то, узнай, на какой ступени потребностей он находится. (Пирамида потребностей маслоу)
Мотиваторы сотрудников:
- Достижения
- признание
- ответственность
- бросающие вызов цели (Да в России пол-страны на "слабо" развести можно)
- продвижение
- собственное развитие
- оплата, основанная на результатах труда
- политика компании и ее подход к управлению.
- устойчивость компании (удовлетворяет потребность безопасности)
- зарплата (но не всегда люди работают из-за денег)
- межличностные отношения с руководителем (с подчиненным не нужно дружить: его нужно уважать, как человека, и требовать такого же отношения к себе)
- "Что бы достигать больших целей, надо развивать свой ресурс. В первую очередь ресурс своего ума"
- Мотивируйте своих сотрудников, обеспечивая им условия отдыха.
- "Самая большая ошибка - когда люди не знают, за что получаеют деньги.
- Если вы не правы - извинитесь. Незаподлитесь даже перед уборщицей.
- Дешевле кормить сотрудников в обед самому, и получать лишние полчаса их работы.
- Продавец должен быть сродни контингенту покупателей. Лучше их понимает, есть шанс продать им больше.
- цель поставленная - цель возможная и почти выполненная.
ЦЕЛЬ РЕШАЕТ ВСЕ
а на что Ты готов ради своей цели?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote