Вчера была на потрясающем концерте!
[показать] В музыкальной академии (консерватория) в рамках международного джазового абонемента проходил первый в Украине концерт Бразил Боссанова Джаз Фест, организованный правительством Бразилии и посольством Бразилии в Украине. Приехали известные среди любителей джаза исполнители из Бразилии:
Мауша Аднет (Maucha Adnet)- вокал
Хелио Альвес (Helio Alves) - рояль
Дудука да Фонсека (Duduka da Fonseca) - перкуссия (ударные)
Арк Овруцкий (Ark Ovrutski)- контрабас
Концер был посвящен творчеству Антонио Карлоса Жобима - автору стиля бразильской босса-новы.
Я познакомилась с его музыкой еще в 18 лет и с тех пор навсегда влюбилась в этот неповторимый стиль да и в сам португальский язык, на котором написаны все песни Жобима.
Зал в муз. академии очень камерный и уютный, музыканты общались со сцены со зрителями (на англ. языке), выступал представитель посольства - все это создало такую душевную атмосферу, зрители были настолько увлечены этой музыкой, что зал всякий раз оглашался аплодисментами в начале почти каждой новой композиции. А как же иначе? Я сама апплодировала и подпевала уже давно полюбившиеся мелодии
[показать] Подпевала на португальском
[показать]
Бразильская музыка… Первое, что приходит на ум при таком словосочетании, это боссанова. Горячая и пряная, но одновременно нежная и изящная, она - коктейль из множества ингредиентов.
Происхождение названия "bossa nova" (буквально bossa - "шишка", "холмик", "горб"; nova - "новый") связывают с модным в конце 1950-х годов бразильским жаргонным словечком "bossa", которое означало примерно то же, что русское словечко "фишка": особенность, яркая черта. Таким образом, название жанра следует понимать не буквально ("новый горб" или "новая шишка"), а по существу: "новая "фишка", "новый стиль". Босса-нова появилась в Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема - месте обитания обеспеченных людей.
Первоначально босса-нова была смесью традиционных ритмов бразильской самбы и классического американского джаза, исполнявшейся на вечеринках и домашних концертах для образованной публики. Вскоре, однако, босса-нова перестала быть лишь "музыкой для избранных" и зазвучала в клубах, арт-кафе и просто на улицах бразильских городов. Босса-нову часто ошибочно считают афро-бразильским "изобретением", тогда как это относительно недавний жанр, созданный преимущественно белыми музыкантами и поэтами.
Имя человека, сделавшего этот стиль известным во всем мире - Антонио Карлос Жобим (Amtonio Carlos Jobim). Совмещая в своих песнях элементы самбы, прохладного джаза и других стилей бразильской музыки, он 'разнес' боссанову далеко за пределы своей страны. Родившись и прожив жизнь в Рио-де-Жанейро, где его именем теперь назван аэропорт, Антонио Карлос заслужил признание как один из наиболее влиятельных композиторов XX века.
Первым настоящим хитом, благодаря которому босса-нова переступила национальные границы, была всемирно известная ныне "Девушка из Ипанемы" ("Garota de Ipanema"). Мировыми хитами стали также песни "Безрассудство" ("Insensatez") и "Корковадо" ("Corcovado"). Нельзя переоценить также роль Фрэнка Синатры в деле популяризации боссановы в Америке. Приехав в Лос-Алжделес, Том Жобим выступал с Синатрой.
К началу 1970-х годов босса-нова стала визитной карточкой бразильской поп-музыки, и даже в наши дни, когда художественные вкусы значительно изменились, не утратила своего значения международной эстрадной классики, о чём свидетельствует постоянный интерес к ней в различных странах мира, в том числе и в Украине. На данный момент босса-нова является одним из фундаментальных направлений современной школы джаза.
Ну а теперь - один из красивейших и известнейших в мире дуэтов - Фрэнк Синатра и Антонио Карлос Жобим
[показать].
Здесь они исполняют несколько самых известных композиций, которые плавно переходят друг в друга.