• Авторизация


Мать Ганга 29-05-2011 21:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x400]

Символы Ганги

Ганга Дэви, одетая в белое, сидит на макараматсье, держа в своих руках сосуд и цветок лотоса.

[294x386]

Происхождение и общая информация

Появление Ганги случилось во время инкарнации Вишну как Ваманы. Когда Вамана отмерил три мира тремя шагами, ногти его левой ступни были высоко подняты. Они проделали дырку в верхней части Вселенной. Ганга, начавшись у пальца стопы Вишну, упала на небеса.

Известная Вишнупади, текущая вода (тиртха) которой смывает все грехи людей в этой Вселенной, - это эта же самая Ганга. На протяжении многих юг (эр) эта река не покидала небесных высот, называемых Вишнупада. Конкретное место носит название Дхрувамандала, поскольку именно в этом месте Дхрува, сын царя Уттанапады, совершает свои аскезы. Семь мудрецов, которые постоянно ходят вокруг Дхрувамандалы, совершают омовения в этой священной реке. Река течет следующим образом: от Вишнупады она падает на дэваяну, блестящую миллионами виман, и оттуда она спускается на Чандрамандалу, которую она затопляет. Затем, разделившись на четыре притока (Ситу, Чакшу, Алакананду и Бхадру), она спускается на Брахмалоку, откуда течет дальше во всех направлениях. Из этих четырех притоков, Сита падает на вершину горы Меру, течет вниз до Гандхамаданы и, обвиваясь вокруг Бхадрашва Варши, впадает в восточное море. Чакшу спускается на пики горы Мальяван, течет через Кетумала и впадает в западное море. Алакананда падает на гору Хемакута, течет через Бхарата Варшу и впадает в южное море. Наконец, Бхадра спускается на вершину горы Шригаван, течет через Уттаракуру и впадает в северное море. Алакананда течет через Бхарата Варшу и считается наиболее священной из этих четырех притоков. Ганга, которая текла по небесам, спустилась на землю через тысячелетия с момента своего образования. (Бхагавата, Панчама, Скандха, глава 1 7)

Как Ганга стала супругой Шивы

Один раз на Вайкунтхе, Махавишну вел приятную беседу со своими женами - Лакшми, Сарасвати и Гангой. В какой-то момент Ганга бросила в сторону Вишну взгляд, преисполненный страсти, а Вишну, незаметно для других двух жен, ответил взаимностью. Сарасвати не могла смириться с этой ситуаций в течение очень длительного времени. Наконец, она поднялась со своего сиденья, и ударила Гангу. Лакшми попыталась сдержать Сарасвати, дабы инцидент не перерос в горячую потасовку. Разозленная, что Лакшми вмешалась не в свое дело, Сарасвати прокляла Лакшми родиться на земле. Ганга, не согласная с проклятием невинной Лакшми, в свою очередь прокляла Сарасвати родиться рекой на земле. Сарасвати это просто так не оставила и прокляла Гангу родиться рекой на земле, принимающей на себя все грехи мира.

Когда все три супруги Вишну закончили ссориться, он сказал им следующее: "Все произошло так, как и должно было произойти. Пусть Лакшми спустится на землю, родится в доме Дхармадхваджи и выростет как его дочь, но не от чрева его жен. Там ты очистишь все три мира, после чего родишься как растение туласи, на тебе женится асур по имени Сарикхачуда, который родится как часть меня. После этого ты превратишься в священную реку Падмавати, а покидая реку на земле, твоя божественная форма вернется на Вайкунтху." Затем Вишну обратился к Ганге: "Ты спустишься на землю в качестве реки, чтобы смывать грехи людей, живущих там. Царь по имени Бхагиратха проведет тебя на землю, поэтому тебя будут также знать как Бхагиратхи. Ты останешься на земле как жена океана царя Шантану. Твоя божественная форма вернется на гору Кайлас в качестве супруги Шивы." Что касается Сарасвати, Вишну попросил родится ее рекой на земле, а ее божественная форма в конечном итоге вернется в сатьялоку и станет супругой Брахмы. Таким образом, Лакшми стала супругой Махавишну, Ганга супругой Шивы, а Сарасвати - супругой Брахмы. (Дэви Бхагавата, Навами Скандха)

Рождение Ганги на земле вследствие проклятия Брахмы

Махабхишака, правитель династии Икшваку, после обретения небесного существования направился на сатьялоку, чтобы поклоняться Брахме. Так получилось, что Ганга тоже оказалась там. В чистой, светлой атмосфере сатьялоки, легкий ветерок приподнял одежды Ганги, и Махабхишака, не удержавшись, посмотрел на Гангу с вожделением, а Ганга ответила ему тем же. Брахма, который видел этот обмен любовными взглядами, разозлился и проклял Махабхишаку родиться на земле царем, а Гангу родиться в качестве его жены. Ганга молилась об избавлении от проклятия и Брахма ответил ей, что она вернет свой прежний статус после того, как родит Аштавасу. Вследствие проклятия Брахмы, Махабхишака родился как царь Шантану из солнечной династии на земле и взял в жены Гангу. (Ади Парва, главы 96 и 97)

Бхагиратха спускает Гангу на землю

У царя Сагары из солнечной династии было две жены: Сумати (Вайдарбхи) и Кес инл (Сайбья). У Кес инл родился сын Асаманджаса, а у Сумати родилось 60,000 принцев. Сагара прогнал Асаманджасу из страны, который оказался врагом людей. Оказалось, что 60,000 других сыновей Сагары тоже представляли опасность для мира, и дэвы обратились к Брахме с просьбой предоставить защиту от этой угрозы. Брахма заверил дэвов, что мудрец Капила уничтожит эти 60,000 злых парней. В этот период времени Сагара совершал Ашвамедха Яджну и его сыновья пошли по миру с жертвенной лошадью. Однако, когда они дошли до берега моря, лошадь исчезла. Когда они пожаловались своему отцу, Сагаре, он попросил их искать лошадь во всех частях мира и вернуть ее обратно. Не найдя ее нигде на земле, они вырыли большую яму и вошли в Паталу, где увидели медитирующего мудреца Капилу и пропавшую лошадь, привязанную к шесту недалеко от мудреца. (На самом деле, это был Индра, который утащил лошадь и привязал к этому шесту.) Сыновья Сагары, думая, что Капила украл их лошадь, приготовились напасть на мудреца, и в этот момент он открыл глаза и испепелил их своим взглядом. Поскольку прошло длительное время, а сыновья Сагары не вернулись, Сагара попросил своего внука Амшумана найти их, и после продолжительного поиска тот увидел Капилу в Патале. Амшуман доставил удовольствие Капиле хвалебными речами и последний вернул ему жертвенную лошадь. Капила также высказал благословление, что внук Амшумана произведет очистительные ритуалы сыновей Сагары путем нисхождения Ганги с небес на землю. Амшумана вернулся во дворец с лошадью и ашвамедха была должным образом завершена. От Амшумана родились Диллпа и от того Бхагиратха. Когда Бхагиратха стал царем, он отдал бразды правления своим министрам и начал прилагать усилия, чтобы Ганга сошла на землю. [показать] Он совершал аскезы на склонах Гималаев на протяжении тысячи лет, когда Ганга попросила его вначале удовлетворить Шиву, так как только он может выдержать ее падение на землю. Поэтому он удовлетворил Шиву своими аскезами и Шива согласился принять Гангу на свою голову. С ужасающим шумом Ганга спустилась на голову Шивы. Надменная Ганга хотела опустить Шиву до Паталы. Осознав это ее желание, Шива закрыл ей проход и в результате она блуждала по спутанным волосам Шивы на протяжении многих лет не находя выхода. Бхагиратха опять взялся за аскезы и удовлетворил Шиву, в результате чего Шива потряс своей головой и часть воды оттуда упала на землю. Вода упала в Биндусарас и потекла в семь притоков: первые три - Хладини, Павани и Налини - на восток, следующие три - Сучакшу, Сита и Синдху - на запад и седьмой последовал за Бхагиратхой. Таким образом они прошли очень длинную дистанцию, пока не дошли до ашрама мудреца Джахну, и высокомерная Ганга затопила ашрам. Мудрец пришел в гнев и выпил Гангу. Тогда Бхагиратха удовлетворил мудреца и тот выпустил Гангу через свои уши. В результате Ганга стала известна и как Джахнави. Ганга потекла дальше за Бхагиратхой в Паталу и помогла спастись сыновьям Сагары, очистив их своей водой. После очистительных ритуалов сыновей Сагары, Бхагиратха довел Гангу до моря и оно напонилось ее водой.

Божественная природа Ганги

В Махабхарате говорится следующее о величии Ганги. Если, после смерти, кости умершего будут погружены в Гангу, тот достигнет небес. Даже если человек грешил всю свою жизнь, он достигнет Вишнупады (небес), если он поклонялся Ганге. Омовение в Ганге настолько же эффективно, как проведение сотни яджн. Пока кости умершего остаются в воде Ганги, столько он будет занимать достойное место на небесах. Тот, кто соприкоснулся с ее водой, будет сиять как солнце, лишенный всякой тьмы. Места, которые не облагорожены ее водой, станут бесплодными как ночь без луны и деревья без цветов. Воды Ганги более чем достаточно, чтобы удовлетворить все живые существа во всех трех мирах. Тот, кто совершает аскезу, стоя на одной ноге на протяжении тысячи лет, и тот, кто оставляет свое тело в водах Ганги, достойны друг друга. Бог придает больше значения тому, кто упал в Гангу, чем тому, кто совершал аскезу, вися на своей голове на протяжении тысячи лет. Тот, кто наносит песок с берегов Ганги на свое тело, получит блеск и сияние дэвов, а нанесший этот песок на свою голову будет сиять как солнце. Все грехи тех, на кого подул ветер, соприкоснувшийся с водами Ганги, будут уничтожены. Важно знать, что воды Ганги могут смыть все грехи и очистить смертных. В Агни Пуране (глава 110) говорится следующее на эту тему. Через какие бы места не текла Ганга, эти места становятся возвышенными и священными. Ганга является прибежищем всех стремящихся к высшему благу. Если Ганге поклоняются ежедневно, это спасет семьи как со стороны матери, так и со стороны отца, от злой судьбы. Питье воды Ганги лучше, чем праведное поведение на протяжении тысячи лунных месяцев. Если человек почитает Гангу на протяжении месяца, он получит все блага, сравнимые с проведением всех яджн. Даже слепой (невежественный), который поклоняется Ганге, получит равный статус с дэвами. Сам взгляд на Гангу, контакт с ее водами и питье ее воды, очищают людей тысячекратно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Nomo_Familiano 14-08-2011-20:27 удалить
если она связана с рекой.. то печальная д.б. ..


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мать Ганга | Art_Impress - Счастье - это гармония с жизнью | Лента друзей Art_Impress / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»