Возрождение, или Ренессанс — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV — XVI века.
Наряд благородной дамы в XIV-XVI веках требовал посторонней помощи для надевания и состоял из многочисленных элементов. По его красоте и богатству можно было судить о благосостоянии всего семейства, а потому отцы часто раскошеливались на роскошные одежды для дочерей.
Лукас Кранах I — Саксонские принцессы Сибилла, Эмилия и Сидония Сибилла Саксонская (1515-1592) — принцесса из альбертинской линии Веттинов, дочь Генриха V, герцога Саксонии, и Катарины
КЛУЭ, ФРАНСУА. Луиза Лотарингская Представительница Лотарингского дома, супруга Генриха III Валуа и французская королева с 1575 по 1589 годы. Также известная как «Белая королева»
Софонисба Ангиссола
1552-1553 Isotta Brembatti by Giovanni Battista Moroni
Fra Carnevale 1467г
1560 Isabella of Valois, Queen of Spain (1546-1568) Elisabeth of Valois (1545-1568)
эпоха Возрождения, Ренессанса в Италии
Catherine de Habsbourg (1533-1578)
Домашние платья рафаэлевских и леонардовских дам отличались вниманием к форме, мягкой женственностью и скромностью.
Грудь стягивалась холстом, а из-под корсажа или скромного лифа едва выглядывала ткань рубашки. Талия была основательно завышена и начиналась чуть ниже линии груди, а самым эффектным элементом наряда были рукава, которые как самостоятельная часть образа пристегивались к корсажу.
Поверх легкого и свободного нижнего платья надевалась элегантная и стильная верхняя одежда (подобный ансамбль мог быть летним и зимним, парадным и домашним).
Екатерина Австрийская (1533 -1572)
Серия сообщений " ***женский образ в живописи":
Часть 1 - Офелия глазами художников.
Часть 2 - Офелия глазами художников.
...
Часть 32 - Сонное женское.
Часть 33 - Женское.
Часть 34 - Женские платья эпохи Ренессанса.
Часть 35 - Женское.
Часть 36 - Женщина не может быть в плохом настроении, когда она хорошо одета) Коко Шанель