Честно признаться, я не люблю " Мону " Леонардо Да Винчи со школьной скамьи. Она у нас была изображена в каком-то учебнике по истории. Мы ,с моей подругой Светой , находили ее толстой, некрасивой, да еще ехидно улыбающейся. Для красоты мы ей пририсовали брови и ресницы. В натуре картину я видела ее около 5 раз. Ни разу не испытала никакого волнения при виде ее, даже если и не было очереди к картине. Но Венеру с картины Сандро Боттичелли "Рождение Венеры" я обожала особо, с незапамятных времен. Нам, в поездку по Польше, наш комсомольский аферист вместо 30 рублей обменял всего10 (разницу реализовал в своей карман). И вот, в Варшаве , в художественном салоне, за 5 или 7 рублей, я купила украшение с изображением головки Венеры на кости, на кожаном шнурке. Такова была моя любовь к Сандро. Я его любила и все. Мне ,казалось, он любим только мной и очень "ревновала" к нему других, любящих его тоже. Скудные сведения, которые просачивались через недоступные книги и учебники, оставались во мне, как накипь в чайнике. Я не исследователь его творчества, потому что чтобы писать что-то серьезное о нем, надо уметь читать и находить источники. Увы не дано. Но если я читаю всяческие домыслы и вымыслы о нем бездарных и много знающих , но совершенно бездушных "искусствоведов" - я сатанею и хочу их "покусать" за их "сказки о художниках". И когда сейчас смотрю на "давнюю мою любовь" и уже вижу его профессиональные ошибки : надломленность фигур, силуэтность и другие, заметные даже не профессионалу, неточности и понимаю- это просто ЛЮБОВЬ , любовь как обожание своего ребенка, любовь как милосердие к больной и слабоумной матери, любовь как болезнь к неудачнику и пьянице мужу, любовь как, посланное с выше чувство, к своей Родине. Вот так я люблю художника, протянувшему руку нам сюда, через века