В этом уроке мы изучим способы как придать элементам на страничке объем при помощи реалистичной тени.
Итак, для начала разберемся. Самое главное: все элементы, расположенные на странице (если только не подразумевается, что они висят в воздухе), должны иметь тень.
Это во-первых, придает элементам объем; а во-вторых, как бы привязывает их к поверхности, не дает повиснуть в воздухе.
Элементы бывают разными: бывают более плоскими (типа рамки, скрепки, теги и т.п.) и бывают очень объемными (лихо закрученные ленточки, бантики, веточки, цветочки и тому подобное).
Рассмотрим способы создания тени для более плоских элементов и для объемных.
Возьмем для примера рамочку и ленту из набора "Baby formula for boys" от Volshebnica.
[550x539]
В данном случае рамка у нас будет "плоским" элементом, а ленточка - "объемным". Займемся для начала рамкой. Нажимаем в палитре слоев на меню "Стиль слоя" и выбираем пункт "Тень".
[454x466]
В открывшемся окне Вы сможете настроить следующие параметры тени:
- угол падения света (угол падения света определяется заранее, определиь его можно по фотографии и элементам, которые Вы будете использовать. Страйтесь располагать их так, чтобы свет всегда падал с одной стороны);
- смещение, размер и размах тени (эти параметры определяют размеры и расположение тени) поэксперементируйте с ними и Вы быстро поймете, что к чему;
- цвет тени (цвет отбрасываемой тени зависит не только от цвета самого элемента, но и от поверхности на которую будет падать тень);
- режим наложения тени и прозрачность тени;
- контур отбрасываемой тени;
- галочка стоящая в окошке "Слой выбивает тень" означает, что данный угол падения тени будет применен ко всем теням в документе.
Итак, настраиваем нашу тень от рамки, как нам нравится - я выбрала следуюие настройки.
Вот какая в итоге у нас получилась тень. Направление света я выбрала в соответствии с бликами на ленте.
А теперь попробуем применить те же настройки тени и способ ее создания к ленте. Посмотрим, что получится...
Неочень, правда?
Создается ощущение, что ленточка висит в воздухе, а не лежит на бумаге.
Поэтому, первый рассмотренный нами способ создания тени, в данном случае не подходит.
Рассмотрим второй способ создания "реалистичной тени".
Копируем слой с лентой и располагаем его под слоем с самой лентой (назовем его "лента (тень)").
Теперь нам надо сделать тень черной (чтобы было удобнее работать). Идем в меню "Изображение" - "Коррекция" - "Цветовой тон/Насыщенность".
В открывшемся окошке сдвигаем ползунок "Яркость" на -100. Лента (тень) станет черной.
Теперь мы сможем ее трансформировать и будем четко видеть все изменения. Сам цвет тени мы поменяем потом. Идем в меню "Редактирование" - "Трансформирование" - "Деформация".
У нас появилась сетка, двигая которую мы сможем деформировать нашу тень так, как нам нужно.
Деформируя тень, помните о направлении падения света и о том, что чем выше над поверхностью находится завиток ленты, тем дальше от себя он отбрасывает тень. И наоборот, та часть ленты, которая лежит на поверхности практически не отбрасывает тени, т.е. смещение тени от элемента минимально.
Деформируйте, эксперементируйте... Остановитесь тогда, когда результат Вас устроит.
Мне понравилось вот так.
[550x158]
Теперь будем менять цвет. Для начала выделим контур тени. Для этого нужно просто щелкнуть левой кнопкой мыши по иконке слоя (маленькой картинке рядом с глазиком) одновременно зажав клавишу CTRL. Вокруг нашей тени появится выделение в виде пунктирной линии.
Теперь берем инструмент "Пипетка" и "тыкаем" ей в самое темное место нашей ленты. Тень от ленты должна быть примерно в 3-4 раза темнее, чем цвет ленты в самом темном месте. Ну и конечно нужно сделать поправку на цвет фона - он тоже обязательно придает тени свой оттенок цвета. Нужно выбрать нечто среднее. Эксперементируйте пока не достигнете результата, который будет Вам казаться наиболее правдоподобным и жизненным.
Итак, цвет выбран. Теперь берем инструмент "Заливка"

(на экране вместо курсора появится ведерко с краской). И вот этим ведерком нужно кликнуть внутри нашего выделенного контура.
Тогда контур будет залит нужным нам цветом. Получилось? Тогда отменяем выделение, оно нам больше не нужно. Меню "Выделение" - "Отменить выделение".
Ну вот мы практически закончили. Наша тень выглядит совсем как настоящая, но только все равно что-то не так......
У теней есть одна особенность: тень практически никогда не бывает очень четкой, поэтому нашу тень надо тоже немного размыть.
Для этого идем в меню "Фильтр" - "Размытие" - "Размытие по-Гауссу".
Обычно я устанавливаю размытие на уровне где-то 10-11 пикселей.
У теней есть еще одна хитрость, про которую я Вам расскажу: чем дальше предмет находится от поверхности (в данном случае завиток ленты, который не лежит на поверхности бумаги), тем более светлую тень он отбрасывает. Т.е. чем ближе тень к предмету, который ее отбрасывает, тем тень должна быть темнее, и наоборот: чем дальше, тем светлее.
Нам тоже нужно привести нашу тень в соответствие с этим правилом. Для этого мы сначала создадим на слое с тенью слой-маску (чтобы мы в любой момент могли все отменить и вернуть к первоначальному виду).
Потом берем круглый ластик и выставлем ему следующие настройки.
И начинаем подтирать ластиком те места, которые должны быть светлее.
Ну и в завершение всего нам осталось немного увеличить прозрачность нашей тени. Для этого уменьшаем значение ползунком на палитре слоев.
(в среднем до 60-70%).
Вот и все. В этом уроке я привела основные этапы создания реалистичной тени. Безусловно можно обойтись без некоторых из них или сделать это другим способом.
Но самое главное - побольше эксперементируйте на основе этого урока и в скором времени Вы ощутите как Ваши тени получаются все более и более реальными.
По материалам сайта digiscrap.ru