• Авторизация


Завтрак на траве (картина Мане) 07-06-2011 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nora_Eleo Оригинальное сообщение

Завтрак на траве (картина Мане)





    Завтрак на траве (картина Мане)




    «Завтрак на траве» (фр. Le déjeuner sur l'herbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. В настоящее время находится в 19-м зале музея Орсе в Париже.


    [350x276]Первоначально названная «Купание» (фр. Le bain), эта картина предназначалась для Парижского салона, однако её вместе с 3 тысячами других полотен жюри не допустило к выставке. Все эти картины были выставлены на так называемом Салоне отверженных, созданном по инициативе императора Наполеона III.

    Выбор сюжета картины — двое полностью одетых мужчин с нагой женщиной на природе — вызвал полное непонимание и обвинения в декадентстве и плохом вкусе. Публика была возмущена не только сюжетом, но и тем, как обнажённая женщина бесстыдно смотрит прямо на зрителя, а также узнаваемостью персонажей.





    Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Одеты мужчины — как денди. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб.


[700x546]


    На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Фону картины не хватает глубины, создаётся впечатление, что вся сцена происходит не на природе, а в студии. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней.

    Мане задумал «Завтрак на траве» во время воскресной поездки в Аржантей (Argenteuil), на берег Сены. Когда он решил изобразить мирную идиллию, он уже предполагал ярую негативную реакцию из-за сюжета будущей картины, однако закончил работу. Если раньше источником вдохновения Мане служили испанские художники, то теперь он обратился к итальянской живописи и решил создать современную версию «Сельского концерта» Джорджоне.

[700x533]

Джорджоне «Сельский концерт», ок. 1510—1511


    Стиль картины порывает с академическими традициями того времени. Резкий «фотографический» свет устраняет полутона. Мане не пытался скрыть мазки кисти, и картина поэтому в некоторых местах выглядит неоконченной. Нагота в «Завтраке на траве» очень отличается от мягких и безупречных фигур Александра Кабанеля и Жана Энгра.



[678x600]

    Джеймс Тиссо. Завтрак вчетвером, 1870. Картина салонного живописца демонстрирует то, как тогда следовало рисовать подобные картины


~*~


.



Серия сообщений "Рассказы о шедеврах":

Часть 1 - «А, ты ревнуешь?»
Часть 2 - Портрет Софьи Николаевны Крамской
...
Часть 9 - Кипренский О. «Портрет А.С.Пушкина»
Часть 10 - «Осенние листья» - художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле
Часть 11 - Завтрак на траве (картина Мане)


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Завтрак на траве (картина Мане) | hntg - Ж И З Н Ь П У Н К Т И Р О М | Лента друзей hntg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»