Некоторые из них годами
живут в горах как отшельники, питаясь только упавшими с деревьев фруктами.
Другие – семь лет ходят с рукой, поднятой над головой. Третьи – всю жизнь не
носят никакой одежды, кроме набедренной повязки и трапезничают исключительно на
кладбищах. Есть и те, которые спят на деревьях, забросив правую ногу за левое
ухо, и начинают каждое утро в новом городе. Все они – садху - индуистские
монахи, странствующие аскеты, йоги и проповедники, избравшие для себя путь отречения
от мира, поисков и достижения высшей истины, почитаемые по всему Индостану как
святые и посланники богов на земле. Само слово "садху" происходит от
санскритского корня sаdh, который означает "достичь цели",
"сделать прямым", или "возыметь силу над чем-то". Садху
становятся немногие, ведь для того, чтобы вступить на этот путь, необходимо
отказаться от трех целей жизни индуизма: камы - чувственных наслаждений, артхи
- материального развития и даже дхармы - долга. Садху полностью посвящают себя
достижению мокши - освобождения посредством медитации и познания Бога. Традиция
предписывает садху "опьяняться аскезой" и "своим экстазом
вдохновлять все". Для этой цели индуистские святые практикуют употребление
психотропных препаратов конопли. Считается, кто конопля, которую в индуизме
почитают как растение Шивы - божественного покровителя аскетов и йогов,
помогает садху погрузиться в созерцание природы космоса и достичь истинной
святости. В конце XIX века, когда британские колониальные власти намеревались
запретить в Индии бханг и гашиш, один из наиболее весомых доводов против такого
решения заключался в том, что оно "разгневает огромные банды молящихся
аскетов". В настоящее время хранение гашиша в Индии преследуется в
уголовном порядке, однако садху не подпадают под действие этого закона и
свободно перемещаются по стране, имея при себе значительные количества
препаратов конопли – ведь официально садху умерли и для бога как люди, и для
Индии – как граждане. Обычно садху проходят через особый ритуал, во время
которого присутствуют на своих собственных похоронах, после чего они принимают
гуру и следуют за ним в течение многих лет, служа ему и приобретая от него
необходимый опыт. Большинство садху проводят жизнь в странствиях по Индостану и
паломничествах по святым местам, некоторые все время живут в монастырях и
ашрамах, некоторые в лесах и пещерах. Местом сбора садху служат крупные
религиозные праздники - Кумбха Мела, Шиваратри или Шри-Ганеша-Чатуртхи. И хотя
садху традиционно выглядят довольно эпатажно – лысые или до неприличия заросшие
волосами, облаченные в тоги цвета или измазанные пеплом, увешанные
разнообразными украшениями и гирляндами цветов, - приютить в своем доме такого
человека, накормить его и получить наставление для жителей, к примеру, Непала
или Индии считается благословением и несказанной удачей. При этом некоторые
садху, которых особенно почитают в народе, занимаются целительством, убирают
сглаз и раздают благословения на свадьбах. Считается, что садху сжигают как
свою карму, так и карму окружающих и человечества в целом, - именно по этой
причине в некоторых штатах Индии садху разрешается бесплатный проезд на
общественном транспорте. По данным на 2007 год, в Индии насчитывалось от
четырех до пяти миллионов садху.
Мужики которые обкурились и их колбасит : )