На деревню к бабушке
Теплое лето
Я бы назвала её картины ситцевыми, потому что они полны изящества и нежности полевых цветов.
Земляничная пора
И рисует художник в разных жанрах: цветы и фрукты в натюрморте, яркие краски лета, спокойствие и величие зимнего леса – в пейзаже, жизнь людей в разных её проявлениях – в бытовой и исторической картине.
Банный день
Привлекательной чертой творчества Инессы Сафроновой является позитивное восприятие мира, как я люблю.
Когда просто хорошо. 2009г
Кроме того, её работы совершенно разные по настроению. Одни картины радостные, жизнеутверждающие, другие воплощают умиротворение и покой. Есть и грустные, но грусть светлая, обладающая красотой и уязвимостью внутреннего мира человека.
Родившись в семье художника, Инесса сразу начала смотреть на мир как художник и живопись впитала, что называется, с молоком матери. Вместе с детскими играми, грамотой и счетом она училась рисованию.
В саду.
Художница вспоминает курьезный случай, когда одну из ее студенческих работ «Натюрморт с братиной» (1979 г.) чуть было не купили в коллекцию художественного музея, приняв ее за работу отца, Народного художника России Виктора Сафронова. Отец всегда поощрял ее занятия живописью, но был строг и критичен. Как это знакомо –мой отец тоже художник и строго ценил мои рисунки.
Заготовка дров
Отец Инессы сформировал яркую индивидуальность художницы: «Не бойся яркого, насыщенного цвета!» Для позднесоветской живописной школы это был довольно смелый призыв, но ему она последовала радостно, поскольку это как нельзя лучше отвечает ее жизненной энергии и темпераменту.
Русь загульная
Как говорит сама художница: «В живописи существеннейший момент - это цвет. А цвет есть феномен света. Чтобы писать свет, художник обращается к краскам. Цветок, женщина, бабочка? Простые происшествия великой драмы цвета и света...»
Ряд портретных работ Инессы Сафроновой выполнен в лучших традициях психологического портрета. Эти портреты рассказывают историю, в них настоящие живые эмоции.
Портрет дочери
На период взросления дочери Ольги приходится серия детских портретов, в которых сквозь царство бесконечной любви проступает материнское мудрое понимание мимолетности беззаботного детства.
Ряд картин написан по мотивам деревенских каникул. Дачная размеренная жизнь в работах «В саду» (2002 г.), «Бабушкино варенье» (2006 г.) приобретает характер вневременного образа безмятежного безделья, счастье которого понимаешь лишь тогда, когда оно заканчивается.
Бабушкино варенье
Для пейзажей Сафроновой характерна спокойная уравновешенность колорита и композиции, виды деревень на берегу рек, зимние заснеженные леса, уголки любимого старого сада ощущаются как передышка между оживленным присутствием действующих лиц.
Вечер в деревне.
Глядя на эти картины, вспоминается та деревня, которая была в моём детстве: богатая, добротная, тихая. Сейчас все немного не так, но есть воспоминания, есть живопись и рассказы, которые уносят меня в те светлые дни.