Или как я делаю украшения с сухоцветом. В интернете уже давно раскрыта эта тема, по - этому тут, просто, показан процесс, как делаю я, с некоторыми советами, которые могут кому-то пригодится. Особенно в начале своего пути в рукоделии.
В подобных статьях больше вниманию пределяют работе с эпоксидной смолой, я же хочу поставить акцент на подготовке растений, так как сама на этом часто «обжигалась. Хотя, можно подумать, что тут такого тяжело засушить листики. Но я залазила в ботанические дебри, увидела их «сушилки» и бежала от туда прочь). Моя главная проблема была - в потери цвета некоторых лепестков. Может, иногда, была проблема в смоле, либо в креплении растений, но сейчас я свела процент тусклых цветков к минимуму, во время сушки и потом, когда они уже в смоле.
После сбора растений, выкладываю их на рисовые салфетки. Лично, я полностью отказалась от газет. Ну, вот не дружу ними. Иногда лепестки нельзя отделить от нее, иногда видны отпечатки букв на лепестках, это так же может быть из-за влажного растения, но мои такие «огрехи» скрывает рисовая бумага. Потом сверху накрываю растения рисовыми салфетками и кладу сверху небольшой журнал. «В рисовых салфетках» растения пребывают несколько часов.
Когда лишняя влага впитана, собираю растения в пресс. Очень редко пользуюсь книгами).
Вот такой бутерброд: гофрированный картон, бумага, растение, бумага, картон, …
Складываю все в пресс, который закручивается винтами, был куплен случайно в детском отделе) И все таки он пригодился).
После пресса цветки с лепестками, особенно синих цветов, храню несколько дней в слое мелкого песка. Высыпаю небольшой слой песка на поднос, выкладываю цветки и накрываю тонкой струйкой песка, тоже не большим слоем.
Храню цветы в плотно закрытых баночках
Особенно пресс хорош для «плотных» растений, чтоб не накладывать стопки предметов друг на друга).
Слева листик засушенный в книге, справа в прессе.
Теперь к самому украшению. Заготовку покрываю, обычно, белым фоном, это может быть полимерная глина, но чаще всего - эмалевая краска. В готовом виде разнится не существенна.
Слегка приклеиваю растения к основе клеем для декупажа. Плоские листки покрываю полностью, объемные только заднюю часть.
Далее заливка эпоксидной смолой. Подробнее о работе со смолой можно прочесть тут.
Заливаю заготовки густой смолой, что б она не растекалась по краях. Процесс загустения ускоряю поставив смолу в горячую воду ( не кипяток ), так же в это время быстрее выходят пузырьки воздуха, которые могут образоваться во время смешивания частей смолы. Иногда я выгоняю пузырьки после заливки, при помощи фена для эмббосинга, в отличии от обычного фена он большее греет чем дует. На фото он в правом верхнем углу.
Тонкой струей заливаю основу с цветком. Все заготовки я ставлю на ножку из пластилина, в случае разлива смолы, легче устранить последствия. Потом накрываю крышкой заготовки, но так что б остался доступ к воздуху. Пыль на смолу очень охотно слетается.
Спустя 48 часов выходят увековеченные растения смоле, как будто в большой капле росы.
Автор и источник мк Galachko
Серия сообщений "Смола":Работа с эпоксидной смолой. Изделия из смолыЧасть 1 - Молды из эпоксидки
Часть 2 - 3D заливные рыбки Riusuke Fukahori
...
Часть 21 - Сухоцветы в эпоксидной смоле. МК Титовой Юлии (Botanica)
Часть 22 - Декупаж и заливка эпоксидкой щкатулки. Оптический эффект. МК clumbamag
Часть 23 - Гербарий под стеклом. МК Galachko
Часть 24 - Кулон из ультрафиолетовой смолы. МК Pion-online
Часть 25 - Сердце кружевное, сердце смоляное... МК Лиды Floral beauty
...
Часть 27 - Имитация художественного стекла и стеклянной мозаики. МК marusic
Часть 28 - Красная смородина из эпоксидной смолы. МК Елены Гребенниковой
Часть 29 - Розы из холодного фарфора, как сделать молды и другие полезности для лепки