При ударе водитель с креслом опрокидывается назад, уходя, таким образом, из зоны деформации кузова. Предложена схема, где водитель и пассажиры в случае серьезной аварии как бы катапультируются из машины. Для этого кузов автомобиля мыслится не укрепить, а изготовить его из пластика, в виде изящной, но хрупкой скорлупы, выполняющей только аэродинамические и эстетические функции. Внутри этой скорлупы установлены капсулы с креслами для каждого пассажира. Капсулы подвешены на специальных рессорах-амортизаторах. Перед каждой капсулой под крышей устанавливается демпфирующий упор. При столкновении автомобиля с препятствием или другим автомобилем, когда замедление движение существенно превышает 10 м/с2,нижняя часть капсулы продолжает двигаться вперед а верхняя упирается в демпфер, капсула разворачивается в горизонтальное положение, опускается на рессорах и продолжает скользить по ним как по направляющим, пробивает стекло и тоненькую обшивку и вылетает вперед. Нагрузка на пассажира в капсуле в это время будет значительно меньше, чем при катапультировании из самолета. ИСТОЧНИК