Ах, эта мода! Мода, которая сводит с ума женщин и не дает покоя мужчинам. Во многом моду делают фотомодели и фотографы, которые их снимают. Удачно выбранный ракурс, поза, наряд и вот перед нами королева моды. Не знаю, как обстоит дело с моделями современными, есть ли среди них яркие личности, но вот эпоха моды 50-х годов XX века подарила нам неколько великолепных женщин-фотомоделей. Их фотографии, манеры, стиль до сих пор являются образцами для подражания, образцами настоящей женственности. Ту эпоху середины XX века принято называть эпохой гламура, но как разительно тот гламур отличается от гламура сегодняшнего. В чем секрет? Что ж попробуем его разгадать и поможет в этом нам фотомодель Джин Пэтчетт (Jean Patchett). Ее фотографии хорошо известны многим, но только не все знают, кто эта красивая женщина.
Одна из самых красивых фотографий Джин Пэтчетт
Джин Пэтчетт родилась в 1926 году в Престоне, США. После окончания колледжа она стала сниматься в качестве фотомодели, начав свою карьеру с жалованья в 13,5 $ в неделю и проживания в методистком ночлежном доме для женщин. Работа, работа и работа, сказки о легкости денег в мире моды уже тогда были сказками.
Фотоколлаж из фоторабот Джин Пэтчетт
Постепенно и к ней пришла удача, и Джин Пэтчетт стала эталоном красоты на многие годы. Джин работала со многими фотографами, имена которых стали эталоном в классической фотографии. Это и Луиза Дал-Вольф (Louise Dahl-Wolfe), и Джон Роулингс(John Rawlings), и Ирвин Пенн (Irving Penn). Последний стал автором знаменитой фотографии 1949 года, на которой фотомодель изображена сидящей в кафе с ниткой жемчуга в зубах.
Ирвин Пенн ”Cafe in Lima” 1949 год
А потом была знаменитая фотография в журнале Вог в 1950 - профиль, алые губы, глаз - и Джин Пэтчетт стала по-настоящему знаменитой. Но при этом она была удивительно скромным человеком, пункутальной, вежливой и совсем не заносчивой. Это отмечали все, кто с ней работал.
Фотосессия для журнала LIFE 1949 - реклама ювелирных украшений
Две фотографии Джин Пэтчетт из журнала LIFE
Джин Пэтчетт - реклама браслета от одной из ювелирных фирм
До кончания своей карьеры фотомодели в 1963 году Джин снялась на более чем 40 обложках журналов и было сделано огромное количество ее фотографий с демонстрацией последних модных нарядов. Она рекламировала платья, костюмы, косметику, ювелирные украшения.
И почти каждая ее работа может легко восприниматься как художественно законченное произведение искусства. "Она была молодой американской богиней в мире парижской моды", - сказал про нее фотограф Ирвин Пенн.
Вот оно какое очарование женственности от Джин Пэтчетт - так в чем же секрет? Почему нынешние фотомодели (типа Водяновой) пытаются даже имитировать ее манеру и сниматься в ее образе? Загадка... что ж, впрочем так и должно быть на самом деле, ведь настоящая женщина и должна быть загадкой...
Irving Penn Girl behind glass (Jean Patchett), New York 1949
P.S. Большая часть фотографий кликабельна и увеличивается до большого размера.
Продолжение следует... может быть дело в черно-белом цвете? Что ж продолжение будет цветным.
Серия сообщений "фотомодели":
Часть 1 - Очарование женщины - Jean Patchett
Часть 2 - Очарование женщины - Dovima