Магическая уборка: как раз и навсегда навести порядок в доме
[300x169]Устали бесконечно наводить порядок в доме? И не надо! Есть способ прибраться раз и навсегда.
Сегодня японку Мари Кондо знают во всем мире: ее книга «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» в короткие сроки стала бестселлером и была опубликована в более чем 30 странах.
С 5 лет Мари нравилось листать женские журналы, рассматривая фотографии вкусных блюд и читая о том, как удалить пятна от жира или сэкономить деньги. «Статьи о методах хранения вдохновили меня превратить картонные пакеты от молока в ячейки для ящиков моего письменного стола», — рассказывает Мари в своей книге. Глядя на увлечение дочери, родители думали, что из нее вырастет идеальная домохозяйка, но она изобрела свой метод уборки, стала помогать людям избавиться от хлама в их домах и заработала на этом миллионы. А все потому, что «метод КонМари» действительно работает.
УБОРКА: ОДИН РАЗ И НА ВСЮ ЖИЗНЬ
Если вы уже знакомы с системой «флайледи», согласно которой не нужно стремиться вмиг превратить свой дом в идеальную картинку и лучше каждый день «тушить пожары» в проблемных зонах, забудьте о ней. Мари Кондо утверждает обратное: «Убираться надо один раз и как следует. Если убираться каждый день понемногу, уборка будет длиться вечно». По отношению к уборке Мари использует термин «особенное событие», которое должно быть выполнено раз и навсегда в пределах одного-единственного периода времени. «Если вы приведете свой дом в порядок правильно, то сможете поддерживать чистоту в нем всегда, даже если вы ленивы или неряшливы по натуре», — говорит Мари. В самом методе магической уборки нет ничего сложного.
Эффективная уборка включает лишь два важнейших действия: избавление от ненужного и определение, где хранить нужное.
Но о том, куда положить нужные вещи, даже не следует думать, пока вы не избавитесь от всех ненужных. На первом месте должно стоять выбрасывание.
ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕНУЖНОГО ОДНИМ МАХОМ
Чаще всего люди с легкостью расстаются с вещами, которые перестали быть функциональными, (например, сломались), состарились или вышли из моды. Но ведь в доме есть немало ненужных вещей, для которых не существует очевидной причины к выбрасыванию. Мари Кондо не рекомендует пользоваться в таких случаях советами, вроде: «выбрасывайте все, чем вы не пользовались на протяжении года», «не можете выбросить сейчас — уберите в коробку и вернитесь к этому вопросу позже» — они не работают.
Наилучший способ выбирать, что сохранить, а что выбросить — брать каждый предмет в руки и спрашивать: «Вызывает ли это радость?» Если вызывает — сохраните его. Если нет — выбросите.
УБИРАЙТЕСЬ ПО КАТЕГОРИЯМ
Уборку в доме следует проводить не по комнатам: «сегодня — спальня, завтра — детская», а по категориям, например, «сегодня — одежда, завтра — книги». Прежде чем решать, что оставить в доме, а что выбросить, соберите все вещи, которые попадают под одну категорию, в одном месте. «Собрать все предметы в одном месте крайне важно, поскольку это дает вам точное представление о том, сколько всего вещей у вас есть. Большинство людей испытывают шок уже при виде самого объема груды вещей, который нередко по меньшей мере вдвое превышает то количество, которое они себе представляли», — объясняет Мари.
Начинать процесс уборки следует с простых предметов, относительно которых легче всего принять решение: одежда, затем книги, документы, «разное» (CD и DVD, косметика, аксессуары, электроприборы, письменные принадлежности, домашние запасы и пр.) и только в самую последнюю очередь «сентиментальные» предметы и памятные подарки.
НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ РОДНЫМ ВМЕШИВАТЬСЯ
Процесс уборки — сродни медитации, а потому убираться следует в спокойной обстановке. Также Мари Кондо ни в коем случае не советует показывать выбрасываемые вещи родителям и другим членам семьи: «В уборке нет ничего плохого. Однако зрелище того, что выбрасывают их дети, — сильнейший стресс для родителей. Сам объем мусорной кучи может вызвать у родителей тревогу, заставляя задуматься, смогут ли дети прожить с тем, что у них осталось».
В подавляющем большинстве случаев матери «спасают» вещи, выброшенные дочерями, однако они редко носят одежду, которую забирают. Мои клиентки-женщины, которым по пятьдесят-шестьдесят лет, в конце концов неизменно выбрасывают отданные дочерями вещи, даже ни разу не надев их.
НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ НЕНУЖНУЮ ОДЕЖДУ В ДОМАШНЮЮ
Очень многие, начиная разбирать вещи, вместо того чтобы выкидывать те, которые давно не носят, оставляют их «для дома». Не делайте этого!
Неправильно оставлять у себя одежду, которая нам не нравится, чтобы «расслабляться» в ней дома. Наше домашнее время — драгоценная часть жизни. Его ценность не должна снижаться просто оттого, что дома нас никто не видит. Так что начиная с сегодняшнего дня покончите с привычкой разжаловать одежду, от которой вы не в восторге, переводя ее в категорию домашней.
РАССТАНЬТЕСЬ С НЕНУЖНЫМИ СУВЕНИРАМИ
Рука не поднимается выбросить подарки, которые были куплены специально для вас дорогим сердцу человеком? Ситуация распространенная. «Истинное предназначение подарка — быть принятым. Подарки — это не «вещи», а средство передачи человеческих чувств, — размышляет Мари. — Если смотреть на дело с этой точки зрения, то нет необходимости испытывать чувство вины, выбрасывая чей-нибудь подарок. Просто поблагодарите его за ту радость, которую он вызвал у вас, когда вы его получили. Конечно, идеальной была бы ситуация, в которой вы могли бы пользоваться подарком с радостью. Но наверняка человек, который вам его вручил, не захочет, чтобы вы использовали его только из чувства долга или откладывали в сторону, не используя, мучаясь угрызениями совести при каждом взгляде на него».
КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ВЕЩИ
Как только вы сделаете правильный отбор среди вещей, у вас останется лишь то их количество, которое идеально поместится в имеющемся на данный момент пространстве. Если ваша цель — незахламленное помещение, то хранить эти вещи нужно так, чтобы вы сразу могли сказать, где что находится.
Хранить все родственные вещи и предметы одного типа нужно в одном месте и как можно ближе друг к другу.
ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ — ВЕРТИКАЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ
Пожалуй, революционное открытие Мари Кондо — в удобстве хранения вещей и предметов не стопками, а вертикально. Этот принцип применим не только к книгам, документам и бумагам, но и к одежде в ящиках комода.
Очень важно научиться и правильно складывать вещи — в простой гладкий прямоугольник. А потом их всегда можно свернуть в ролл и поставить вертикально в ящик, как полотенца в тумбочке под раковиной из каталога IKEA. Такая система хранения даст максимально полный обзор, и вы всегда сможете легко вынуть любую вещь, не потревожив остальные.
Развешивать вещи на рейле Мари Кондо рекомендует слева направо, начиная с темных теплых вещей к легким и светлым.
ЛУЧШЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ — КОРОБКА ИЗ-ПОД ОБУВИ
В специальных приспособлениях для хранения нет необходимости — они являются лишь поверхностным решением проблемы захламленности. От ненужных вещей нужно просто избавиться. А оставшиеся удобнее всего хранить в пустых коробках из-под обуви.
Область применения обувных коробок практически не ограничена. Я часто использую их для хранения носков и колготок в ящиках комодов. Высота обувной коробки идеальна для хранения скатанных колготок. В ванной их можно использовать для хранения бутылочек с шампунем, кондиционером, также они идеальны для хранения моющих средств и других предметов домашней уборки.
Посмотрите, как сама Мари Кондо упаковывает дюжину вещей в небольшую коробку из-под обуви:
ПОРЯДОК В ДОМЕ = ПОРЯДОК В ЖИЗНИ
В своей книге Мари Кондо пишет, что, приводя в порядок свой дом, человек приводит в порядок свои дела и свое прошлое. В результате «разбирательства» с вещами, он начинает отчетливо понимать, что ему нужно в жизни, а что нет, и чем ему хочется заниматься.
Лучший способ выяснить, что нам на самом деле нужно, — избавиться от того, что нам не нужно. Для этого больше не требуются поездки в далекие страны или безудержный шопинг. Все, что необходимо сделать, — исключить то, в чем нет необходимости, должным образом подойдя к каждому предмету, который вам принадлежит. Жизнь по-настоящему начинается после того, как вы приведете свой дом в порядок.
P.S. Такой прозаической теме, как уборка дома, посвящен художественный фильм «Жизнь — волнующее волшебство уборки». Сюжет его драматичен, а сворачивание одежды — как раз по методу Марии Кондо — снято как захватывающий ритуал.
[365x520]
источник
[650x390]
Генеральная уборка своей жизни
В полный стакан воды не нальешь. Это один из основополагающих принципов любых перемен. Невозможно кардинально изменить жизнь и переписать историю на своем листе, если действовать исходя из неразобранного багажа опыта.
Ваш жизненный пазл будет всегда собираться в одну и ту же картину, если вы будете использовать те же самые элементы, сколько раз их не перемешивай на старте.
Начинать осознанное создание себя и своего нового опыта надо с обнуления.
Не с поиска целей, не с декларирования видения себя через пять лет, не с вопросов миссии и предназначения. Весь этот процесс будет путаться о былые представления, которые к тому же забирают уйму энергии.
Начинать надо с выкидывания всего хлама из своей жизни: на физическом, энергетическом и ментальном уровнях.
Бесконтрольное накопительство прошлого ведет к двум вещам:
Бесконечному воспроизведению своего прошлого. Жизнь становится похожа на дежавю.
Замедлению скорости жизни Это когда смотришь на тех, кто успевает в три раза больше, и не понимаешь, как у них это получается. Жизненный успех и реализация во всех сферах возможна только на быстрой скорости.
Имеет смысл произвести уборку жизни во всех трех измерениях: прошлом, настоящем и, не удивляйтесь, будущем. Да, в вашем будущем тоже уже навалено говнища в виде представлений о нем, уж простите, что так прямо, но его тоже надо расчищать.
Я предлагаю начинать с настоящего. Оно самое предметное, здесь и сейчас. Полноценное очищение текущего момента от хлама уже придаст вам заметной силы и свежей энергии, а она вам еще понадобится.
Главное — убрать из списка дел все повисшие вопросы
Хочу отметить, здесь не предлагается сразу отполировать свое настоящее, аки Золушка, (хотя это полезно!) — для начала надо навести порядок и закрыть «висяки», даже путем их обнуления. Надо убрать задачи из списка ожидания или запустить их в процесс, если они там зависли больше, чем на несколько недель. Это придаст колоссальный приток новой энергии.
А теперь поподробнее. Чем в ближайшие выходные дни займутся те, кто действительно намерен-таки собрать новую картинку своего опыта:
1. Выкидываем мусор
Избавляемся от всего мусора. Для начала — из своего дома. Выкидываем, раздаем, уносим в приют. Но не по принципу «сложу в коробку, как-нибудь завезу в церковь». А действительно увозим. Ничего не оставляем в списке «ожидание».
Что такое мусор?
Это все, чем вы не пользуетесь. Давайте так: все, что вы не использовали в течение года (это очень лояльно), надо убрать-раздать-продать-выкинуть:
— Одежда, которую вы не носите.
— Большая часть сувениров, кроме тех, которые действительно создают уют в интерьере (на поверку это меньшая часть того, что у вас есть).
— Непригодная или устаревшая посуда, техника.
Чем больше «нароете», тем вам же лучше. Поймите, каждая вещь, буквально каждая, — это частица вашей энергии, смотрите на них трезво и берите в свой новый опыт только то, что вам там понадобится и будет радовать. Подходите ко всем вещам с вопросом «Хочу ли я оставить эту энергию или пусть на ее место придет новая?».
В полный стакан воды не нальешь.
Вы сами опустошаете свой стакан. Сколько выльете, столько и вольется. Пожадничаете — не удивляйтесь, что и большим переменам просто будет некуда войти.
В общем, генеральная уборка дома — это игра под названием «Насколько я готов впустить новый опыт в свою жизнь».
Сколько выкинете, настолько и готовы.
Кстати, это касается всех ваших пространств, включая рабочее место в офисе, дачу, машину, частный самолет и что там у вас еще есть. Удивите коллег — уберитесь по-настоящему на своем столе, начните настоящий процесс «расчехления».
2. Выкидываем файлы
Выкидывание мусора — это цветочки. Пора выкидывать файлы! Как много времени проводите за компьютером и в сети? Это тоже ваше пространство, хоть и виртуальное, оно также является частью вашей энергии.
Мы привыкли все складировать на компьютере. Зачем выкидывать? Жесткого диска на все хватит.
Здесь принцип такой же: очищение — это высвобождение энергии. Оставляйте только то, что вам нравится и дорого. Зачем хранить фильм, который не понравился? Зачем держать какие-то старые бестолковые файлы? Это все кусочек вас. Несем с собой, понимая, что чем больше груза, тем медленнее скорость, или дадим место новому?
Разбор полетов требуется не только вашему личному, но и рабочему компьютеру, а также виртуальным аккаунтам: социальным сетям, блогам, сайтам.
3. Наводим порядок, даем вещам свое место, систематизируем файлы
Я никогда не была на стороне строгой чистоты, даже долго культивировала творческий беспорядок, прикрываясь своей склонностью к искусству.
Сейчас я скажу так: гармоничный порядок (не фанатичный, а систематизированный, когда у вещи есть свое место) — это залог хорошего и эффективного функционирования дел, особенно если пришло время ускоряться. Вам не удастся переключить жизнь на новую скорость, если на вашем рабочем столе и в квартире царит хаос.
4. Фильтруем входящую информацию
Порядок и уборка также нужны потоку вашей входящей информации. Вообще, это пища для ума и от ее качества зависит...работа вашего ума. По-другому не скажешь.
Информационная интоксикация — слышали? Это распространенный недуг, которым заражены сейчас многие люди. Они читают в сети все подряд, бесконечно делают перепосты цитат великих людей, полностью атрофируя способность слышать голос своей души.
У информации есть свойство накапливаться, она никуда не уходит из нашего подсознания, поэтому ее надо тщательно фильтровать. Впускать только то, что ценно, и сразу запускать в реализацию — тогда она учит и развивает нас, в обратном случае захламляет каналы, создавая мощнейший информационный шум. Это приводит к совершению ошибок на пути из-за невозможности расслышать голос своей души.
Поэтому сегодня рекомендую сделать следующее:
Почистить свою френдленту.
Удалить тех френдов, чтение которых вам не резонирует и вас не вдохновляет.
Почистить свои стены.
Удалить или скрыть тех людей, чьи новости раздражают. Особенно тех, кто постит негатив из мировых событий.
Определиться с набором блогов и сайтов, которые вы намерены читать.
Мой главный принцип, как определить лично для себя ценность ресурса, — это отклик в душе. Когда вы читаете что-то и внутри чувствуете отдачу, это вполне различимое чувство осознанности и жажды действия.
И это ни в коем случае не должна быть лента по принципу «меня добавили — я добавлю и буду читать». Нет, это должна быть подборка только тех ресурсов, которые наполняют и радуют лично вас. Ее тоже нужно регулярно чистить и пополнять новыми ресурсами.
5. Доделываем незаконченные дела или обнуляем их
Важно завершить все дела из списка «ожидание»: либо перевести их в статус «в процессе» и реально делать и сделать, либо обнулить. Лучше решить для себя, что на этом этапе дело закрывается и я его больше не делаю, чем тащить с собой эту ношу. Вы должны почувствовать изнутри, что все ваши дела сделаны, текущие процессы в графике, подвисших вопросов не осталось. Это «первая скорость» для того, чтобы подойти к вопросу «Чего я хочу от этой жизни?» и двигаться к осознанным переменам.
В завершение. Процесс генеральной уборки своего настоящего состоит из двух ключевых моментов: избавления от хлама на всех уровнях и упорядочивания дел, включая входящий информационный поток.
Настройте свои каналы так, чтобы к вам поступала только качественная, полезная информация в умеренных количествах, и вы увидите, как преобразится ваш мир.
Создать себя заново возможно лишь в том случае, если вы понимаете, что старый опыт вам в этом не советчик.
А теперь за уборку!
источник
|