[147x229]
www.rbbw.msk.ru/rbbw_n/st/ul.htm
Когда наступает весна, воздух свежеет и наполняется тончайшими флюидами, исходящими от ноздреватых сугробов, сосулек, мохнатых кустов вербы и еще много от чего. Представьте себе, что даже предметы неодушевленные могут исполниться неукротимым динамизмом, сумасшедшим желанием выйти на улицу и вдохнуть коварный мартовский воздух. Они сами по себе экстравагантны и, видимо, поэтому обуревающие их желания тоже необычны. Вязанные скульптуры Юлии Устиновой слегка шокируют своей откровенностью, но подкупают тем, что они открыты и искренни. В наше время всемогущих параметров 90-60-90 и мучительного желания похудеть, они утверждают приоритет вечного над сиюминутным. Только вконец изуверившийся циник может усомниться в их чистоте. Они романтичные и нежные. Они пестры до невозможности. Они летают, потому что легче облаков и гагачьего пуха (несмотря на синтепон, проволочный каркас, кажущуюся неподъемность). Перелетные женщины. Под ними может быть Париж, Мадрид или Варшава – везде и всюду с одинаковым любопытством и восторгом будут взирать на них зеваки. Иногда эти женщины устают, и тогда они садятся шить или вязать, перебрасываться друг дружкой последними новостями. Но это ненадолго. Скоро снова в полет.А лазурные небеса, моря, лиловые дали и пиратские корабли их недавних снов открывают нам работы Екатерины Большаковой. В этих снах и мечтах для вязанных женщин есть нотки грусти, есть неизбежный посыл в реальность. Какой-то случайный нитяной блик – и уже легкий и томительный минор. Напоминающий о том, что мартовское солнце коварно и снег еще не скоро сойдет. Но уже когда все зазеленеет и расцветет, зажурчит и замурлычет, запросится теплым комочком на руки и мохнатым гобеленом на стену – смотри внимательно на качели, которые могут унести прямо к солнцу.