Часто при поиске в выдаче результатов мы можем видеть ссылки на pdf-документы, которые давно уже прекрасно индексируются на ровне с обычными html страницами. Pdf-документы являются хорошими рекламными материалами для привлечения клиентов n чаще всего они используются для продвижение бизнес маркетинга и фирм. Многие клиенты ищут услуги, и они в первую очередь выбирают именно pdf-проспекты, поэтому если ваша фирма предоставляет, какие либо услуги, то именно вам необходимо разместить SEO оптимизированные pdf-проспекты, а если же у вас интернет-магазин, то это делать бессмысленно.
Как создать SEO pdf-документ?
Во-первых нужно создать текстовый pdf, а не графический, так как поисковики индексируют текст содержимого pdf. Проверить какой у вас pdf очень легко, для этого в любом ридере pdf файлов есть функция выделения текста.
Если в просматриваемом pdf-файле вы можете выделить текст и скопировать его потом в word или блокнот, то значит у вас текстовый pdf, а если этого не получается, то значит графический.
А во-вторых, о самом главном после того как вы создали pdf-документ нужно задать его свойства. Эти свойства включают заголовок (title), тему, автора и ключевые слова все как у обычной статьи на сайте. Для того, чтобы их указать нужно пойти во вкладку свойства программы и занести их.
Можно сказать, что все просто, но проблема заключается в том, что отредактировать свойства pdf-документа могут только специальные программы, а в обычных ридерах эта функция заблокирована.
В основном эти программы платные, но можно можно найти и free, к примеру PDF24 Creator (можете скачать его у меня, вот ссылка).
Программа позволяет создавать и редактировать pdf. К примеру у вас есть уже pdf и вы хотите отредактировать его свойства – для этого вы открываете его в PDF24 Creator и нажимаете сохранить как – тогда появляется окно в котором вы заносите свои характеристики.
Описание(title) pdf-документа является одним из самых главных параметров SEO раскрутки, так как именно оно отображается в результатах выдачи.
Вот пример не заполненного описания в свойствах pdf. [300x58]
Поисковик взял заголовок из текста документа, так как он не был прописан в свойствах. На этом примере можно наглядно видеть необходимость заполнения свойств.
С точки зрения SEO продвижения требования к тексту pdf ни чем не отключаться от требований к тексту статей заносимых на сайт (уникальность, плотность ключевых слов и т.д.), так как поисковик одинаково индексирует текстовое содержимое.