• Авторизация


«Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов». Выставка в Третьяковской галерее 02-05-2016 18:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения HalloArt Оригинальное сообщение

«Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов». Выставка в Третьяковской галерее

Анатолий Федорович Комелин (род. 1953) – один из наиболее ярких и самобытных современных скульпторов. В его творчестве гармонично сочетаются генетический талант мастера, вышедшего из народа, и высокая пластическая культура. Выставка, приуроченная к юбилею художника, демонстрирует итоги деятельности Комелина в области станкового и монументального искусства и в то же время открывает новый этап в его творчестве.

[показать]

Анатолий Комелин. Облака № 1. 2008. Фанера, жесть, бумага, рейка. 73х95х11. Собрание автора.

 

Выставка «Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов»

Выставка работает с 30 апреля по 11 августа 2013 года

Адрес : Государственная Третьяковская галерея на Крымском валу, Москва, ул. Крымский Вал, д. 10, залы 80–82

 

 Первоначально, работая в глине и бронзе, Комелин создавал произведения в традициях фигуративной пластики. С течением времени в поисках решений актуальных для себя «формальных» и образных задач он пришел к сдержанному и аскетичному художественному языку. В работах, выполненных в дереве и камне, сначала через условность форм, а позднее через беспредметное изображение скульптор демонстрирует силу и выразительность пластического минимализма.

 

 Родом из деревни близ Вятки, сын столяра, внук кузнеца, Комелин с детства проявлял способность мастерить, «творить» нечто своими руками. Родителями он был отправлен в Барнаул к родственникам, чтобы иметь возможность посещать художественную студию. Позднее, обучаясь на скульптурном отделении одного из старейших художественных учебных заведений России – Пензенском художественном училище им. К.А. Савицкого, Комелин получил глубокое профессиональное образование.  С 1981 года скульптор живет и работает в Москве; в летнее время его мастерской становится дом в Тарусе.  На протяжении последних десятилетий Комелин работает в двух направлениях – создает станковую скульптуру и объекты, а также выполняет рельефы для православных храмов. Эти разные стороны творчества художника, как две стороны медали, дополняют одна другую. Они и стали основным предметом рассмотрения настоящей выставки.  В крупноформатных объектах, выполненных в последние годы («Вертолет», 2008; «Края разрыва», 2013; «Асимметрия пейзажа», 2013; все – дерево, смешанная техника, собственность автора), Комелин решает проблемы пространства. Для него важен не столько тот объем, который заключен в скульптуре, сколько пространство, сформированное вокруг произведения. Используя «бросовые», лишенные самоценности материалы, мастер проявляет внутреннюю свободу, легко экспериментирует. В произведениях серьезное и глубокое размышление о сущности предмета или явления сосуществует с иронией и художественной провокацией. В этих «сложносочиненных» структурах Комелин не стремится к детализации, он мыслит и творит условно и обобщенно.

 

[показать]

Анатолий Комелин. Вход Господень в Иерусалим. Фрагмент Праздничного чина. 2005–2006. Камень. 50х60х8. Собрание автора.      

Напротив, при работе над церковными произведениями скульптор проявляет внимание к детали, тщательность и скрупулезность исполнения. Рельефы Комелина можно увидеть в храмах Москвы и Тарусы. К данному виду творчества мастер обратился более 20 лет назад. Задолго до этого он был сильно впечатлен белокаменным рельефом XIII века в Юрьеве-Польском, увлекся древнерусской иконой и резьбой.  На выставке демонстрируется около 40 произведений из собрания Третьяковской галереи и из мастерской художника. Открывает экспозицию станковая скульптура 1980-х – начала 2000-х годов. Эти произведения, вырубленные нарочито грубо, но предельно точно, хранят связь с традиционной народной деревянной скульптурой. В острые и выразительные композиции мастер фрагментарно вносит цвет, выявляя и дополняя глубину образов.  Завершает экспозицию реконструкция фрагмента мастерской скульптора, где соседствуют произведения разных направлений и разных периодов творчества. Собранные вместе, эти работы отражают атмосферу художественного эксперимента, предлагают широкую свободу их интерпретации. При всей эстетике простоты, «бедности» материалов произведения выразительны и красивы. Важно, что серьезность и глубина творческих поисков Комелина не затмевают самоиронию, характерную для его станкового искусства. Улыбку и удивление у зрителя вызовут знаменитые кунштюки Комелина – редкие по красоте каменные, металлические и деревянные замки, причем все они исправно работают.

[показать]

Анатолий Комелин. Автопортрет в шляпе. 2000. Дерево, краска, железо. 49х20х20. Собрание автора.

 

ссылка по теме: Подробнее о выставке «Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов» смотри и участвуй в обсуждении на сайте Нового форума изобразительного искусства halloART.ru

___________________________________

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник «Анатолий Комелин. Края разрыва. Скульптура 1980–2010-х годов». Выставка в Третьяковской галерее | Валентина_Феофилактова - История декоративно-прикладного искусства | Лента друзей Валентина_Феофилактова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»