На самом деле, ничего комического в этом нет, это я просто так поиграла словами "комми" и "chess\шахматы", а то вдруг вы сами не догадаетесь)). Пост совсем внеплановый, втиснулся в маршрутный лист. Но мне уж больно грустно смотреть на грустного Дашика, который бьет копытом, чтоб мы чем-нибудь уже поделились из увиденного. Делюсь). Как уже писала чуть ранее, что бывший музей революции поразил меня богатством коллекций и тематическими подборками. Многое из увиденного запало мне в душу и на карту памяти, но вот эти шахматы - это нечто особенное!
Данько Н.Я. Шахматы "Красные и Белые" (модель 1922 года). Подарок М.И. Калинину. ГФЗ. Фарфор, надглазурная роспись.
Красные начинают и выигрывают! Обращает на себя внимание радостный вид красных пешек с серпами и снопами
[700x468]
В то время как белые пешки со страдальческими лицами скованы цепями. Хотя, суть одно, что те красные, что белые - все равно пешки.
[700x468]
Само собой, что король белых имеет лик этакого Князя Тьмы (ну, или Кащея Бессмертного, кому что нравится), несущего только смерть и погибель.
А Белая Королева - чиста врубелевская Царевна - Лебедь, "таинственна и загадочна, лицо её печально".
[показать]
То ли дело Красные Короли - кровь с молоком, да и король еще с кувалдой)
К слову, не шахматами едиными. Наталья Данько создала более 300 скульптурных работ. Наиболее известные: «Красноармеец», «Работница, вышивающая знамя», «Матрос» (1919), «Милиционерка» (1920), «Грузчики», «Гадалка», «Голод», «Шахматы» (1922), «Работница» и другие. Также создавала портретные фигуры: «Нижинский», «Фёдорова 2-я», «Анна Ахматова». Многие ранние работы расписывала сестра Натальи — Елена Данько (вики мне в помощь)
А москвичи, пользующиеся метро, могут совершенно безвозмездно (то есть даром) лицезреть творчество Данько на станции "Театральная"