• Авторизация


Оклад для Библии 07-04-2013 00:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Оклад для Библии


[показать]


[показать]


[показать]
Вздорнов Г.И. Искусство книги в Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII —начала XV веков.



После принятия на Руси христианства в 988 году начинается распространение Нового Завета и Псалтыри в переводе Кирилла и Мефодия. В X-XII веках они появились в церквах, где их использовали для богослужения. В одну книгу вместе с Ветхим Заветом их свели воедино только в 1499 году. Это сделал архиепископ Новгородский Геннадий Гонозов. Но полная русская Библия в одном томе появилась впервые лишь в 1876 году.


[показать]
Страница итальянской Библии. Неаполь. 1360 г.

Император Петр I, который часто выезжал за границу, был хорошо знаком с Библией. Он видел прекрасно оформленные итальянские, голландские, немецкие издания, украшенные гравюрами, с драгоценными камнями и чеканкой на золоченом окладе. Он восхищался типографским оформлением, цветными картинками, мечтал осуществить полный перевод Священного Писания на русский язык.


[показать]
Оклад Евангелия 13 век Лимож Франция

В 1712 году Петр I выпустил указ, предписывавший «в московской типографии печатным тиснением издать Библию на словенском языке». Эта переводческая работа, продолжавшаяся в общей сложности десять лет, не была завершена. В 1718 году опять же по инициативе царя в Голландии и Санкт-Петербурге приступили к печатанию Нового Завета на двух языках: русском и голландском. Но со смертью Петра все эти проекты не были доведены до конца



[показать]
42-строчная Библия Иоганна Гутенберга Кембриджский экземпляр


Полная печатная Библия, включавшая Ветхий и Новый Заветы на славянском языке, была по-прежнему большой редкостью в России, но тем не менее отдельные ее части переплетались, обрамлялись в металлические оклады, украшались резьбой. И постепенно сложилось определенное декоративное направление в оформлении окладов для Библии – золотой и серебряный узор с драгоценными камнями.


[показать]
Оклад Библии. Мастер Г. Овдокимов. Мастерские Московского Кремля. 1631-1632 гг.

Иностранцы, приезжавшие в Россию, в частности немцы, привозили с собой экземпляры Библии, переведенные Лютером с латинского на немецкий язык. Они демонстрировали прекрасные образцы книг в толстых кожаных или металлических переплетах, иногда инкрустированных поделочными камнями, с множеством цветных картинок.


[показать]
Оклад переплета Евангелия из Линдау. Ок. 870 г. Золото и драгоценные камни

[показать]
1392 г.

Библия представляла собой образец типографского и ювелирного искусства одновременно. Их в качестве подарков передавали московским, позднее петербургским сановным лицам. С ними знакомились и церковные деятели. Но перевод с немецкого делали только любители, для церковников он не считался каноническим.


[показать]
Библия. Мастерские Московского Кремля. 1678 г.

Когда эти иноземные книги попали в руки московских, а позднее и санкт-петербургских мастеров ювелиров, то вызвали желание не только сделать нечто подобное, но и перещеголять иноземных чеканщиков.


[показать]

Оклад Евангелия боярина Федора Кошки 1392

[показать]

Новое издание славянской Библии, так называемой Елизаветинской, появилось в Санкт-Петербурге в 1751 году. Это был полный свод Священного Писания, как об этом мечтал Петр I, украшенный гравированными на меди титульным листом, фронтисписом с изображением императрицы Елизаветы и одной гравюрой в начале Книги Бытия. Начиная с 1756 года, кроме гравированных титульных листов и фронтисписа, в начале каждой книги помещались гравированные заставки, всего их было 49.


[показать]
Рукописная Библия. Москва. 1б81 г.

Церковники очень хотели, чтобы образцы славянской Библии имели богатый внешний вид, не хуже, а может быть и лучше, чем у иноземцев.


[показать]

Евангелие, печать - 1698 год, оклад - 1723 год

[показать]

К появившейся на русской земле Библии изначально относились с большим пиететом и вниманием. Она была книгой, полной тайн и загадок. Большинству простых людей она была непонятна. Образованные люди, а таких было очень немного, читали ее вслух, запоминали отрывки, цитировали их. Библия как самая важная священная церковная книга находилась в доме на особо почетном месте. Ее старались не только сохранить, но и всячески украсить.


[показать]

[показать]

Вначале укрепляли для сохранности самодельным твердым переплетом, окантовывали, прикрепляли разные цветные поделки. Но настоящим произведением искусства оклад Библии стал тогда, когда за дело взялись филигранщики, золотых дел мастера, ювелиры.


[показать]
1678 г. Оружейная палата

Лучшие кремлевские чеканщики, владевшие техническими приемами обработки драгоценных металлов, создавали оклады Евангелия с рельефными композициями на темы Ветхого Завета еще в начале XVII века. В 1631-1632 годах один из лучших ювелиров того времени, «жалованный мастер первой статьи» Гавриил Овдокимов, который в общей сложности трудился в Серебряной палате Московского Кремля 40 лет, создал золотой оклад для Евангелия, украшенный фигурами святых, драгоценными камнями, эмалевыми миниатюрами. Для того времени это был настоящий шедевр.

[показать]

Позднее, в 1693 году, московские чеканщики создали оклад для Евангелия из серебра с позолотой. Его для кремлевской церкви Богородицы заказал боярин князь Яков Никитич Одоевский. На этот рельефный оклад мастера нанесли дополнительное литье – орнамент- украшение.


[показать]
Оклад Евангелия. Мастер Л. Семенов. Москва. 1681 г.

К сожалению, искусство узорного украшения Библии в России закончилось в начале XX века. После 1917 года издание Священного Писания было прекращено. Немногие ценнейшие древние экземпляры Библии частично были вывезены за границу, но в большей степени оказались утеряны. Но в 1990-е годы Библия в России обрела свою вторую жизнь. Музеи стали выставлять сохранившиеся у них уникальные издания, творения мастеров XVI- XVIII веков.


[показать]
Рукописная книга Северо-Восточной Руси 12 — начала 15 веков.

[показать]
Средник и наугольники на нижней крышке переплета московского Евангелия 1677 г


[показать]
Ф. Солнцев. Оклад рукописного Евангелия XII века


[показать]
Цельногравированный оклад на верхней крышке переплета московского Евангелия 1640 г.


[показать]
ШИТЬЕ Оклад на Евангелие 17-18


[показать]
Оклад Христофорова Евангелия. 1448. Серебро, литье, чеканка, гравировка, скань, черн


[показать]
Оклад Христофорова Евангелия. 1448. Серебро, литье, чеканка, гравировка, скань, черн


[показать]
ОКЛАД ПЕЧАТНОГО ЕВАНГЕЛИЯ 1760

[показать]
Оклад Остромирова Евангелия - одной из самых древних русских рукописных книг.


[показать]
Оклад на верхней крышке переплета 18 в. московского Евангелия 1657 г.


[показать]
Оклад Мстиславского Евангелия. До 1125 г

[показать]
Оклад Евангелия. Работа мастера Феодориша. Вологда. 1577.

[показать]
Оклад Евангелия. Около 800 года. Слоновая кость. Оксфорд, Бодлианская библиотека


[показать]
Оклад Евангелия. Вагаршапат. 1774год. Музей Собора, металл


[показать]
Оклад Евангелия. 1754 год

[показать]
Оклад Eвангелия. 1741. Москва. Мастер Иван Семенов Щеткин

[показать]
Оклад Евангелия. 1686 г. Мастер Христофор.

[показать]
Оклад Eвангелия царицы Натальи Кирилловны

[показать]
Oклад Eвангелия с изображением праздников Сербия начало 16 века


[показать]
Оклад Библии. 15 век


[показать]
Конец XVII- начало XVIII в. ЭДИРНЕ (АДРИАНОПОЛЬ).


[показать]
Киев, типография Киево-Печерской лавры, 1773 г.

[показать]
Евангелие. 1688 г. Москва.


[показать]
Евангелие Успенского собора Московского Кремля (Морозовское Евангелие) 15 век


[показать]
Евангелие со сценой Распятия 17в


[показать]
Евангелие Москва, Печатный двор, 28 ноября 1650 г. -- 4 июня 1651г.


[показать]
Евангелие в драгоценной окладе. 1571г.


[показать]
Евангелие 1681г.


[показать]
XVII в. Киев. Серебро, чеканка, позолота.


[показать]
1693г. ВАН. Автор оклада Тер-Саак. Золото, серебро, цветные камни

[показать]
Period of Nicholas I (1825-55)


[показать]


[показать]


[показать]
Россия, XVII век


[показать]
Moscow, late 18th century


[показать]
Moscow, circa 1800


[показать]
First Moscow Silver Artel, moscow, circa 1900


[показать]
early 18th century


[показать]


[показать]


[показать]
ШИТЬЕ Оклад на Евангелие 18


отсюда+Яндекс
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Оклад для Библии | Валентина_Феофилактова - История декоративно-прикладного искусства | Лента друзей Валентина_Феофилактова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»