Будь со мной
07-04-2010 21:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Отношения — это, пожалуй, одна из сложных вещей в жизни человека. У каждого человека есть свой взгляд на жизнь, и хорошо, если они совпадают. В этом уравнении жизни, есть еще одна переменная — наш опыт, жизненный багаж, не тот, что тебе вручают в школе учителя или, что закладывают в тебя твои родители и даже не то, чего ты набрался в социальной среде, в твоем собственном микромире — друзья, подруги, родственники, коллеги по работе, сокурсники… Есть еще то, что может пошатнуть или соорудить новую систему ценностей, твоего мировосприятия. Твой опыт любовных отношений. Первые радости и разочарования. У кого-то чистый лист. У кого-то, может быть, и брак за плечами и снова чистый лист. Каким бы сложным в школе не казалось уравнение, на него всегда можно было найти ответ. Но в многогранной жизни многие вопросы остаются без ответа или вовсе риторическими. В детстве твое будущее кажется безоблачным. О нем вообще не печешься. Почему? Потому что каждый ребенок знает каким оно будет: детский сад, школа, институт, потом, конечно, сразу семья.. . и на пенсию…Красота.
О будущем, по настоящему, начинаешь задумываться после первых разочарований. Что же за будущее, если в нем нет самого главного — любимого и единственного человека?
Зачем все это, если ты не можешь получить того, что тебе больше всего дорого? Над этим предстоит задуматься зрителям картины Марии Максимовой.
Повествование фильма начинается с конца. С сеанса у психоаналитика. В центре героиня Лиза. Взгляд на все идет только с одной стороны. Отличающая особенность этой картины — ее зрелищность. Каждый кадр получается настолько глубоким. Оттого удается заглянуть не только в жизнь героев, но даже в их мысли. Свет не выключается даже в спальне… Очень оригинальная постановка эротических сцен картины. Но они не нарушают целостности сюжета. Режиссер позволяет себе развивать мысль безо всяких ограничений сценария. Нравится как преподносится та или иная ситуация в фильме. Например, праздник у Ромы дома. Он и его друзья разбирают, переразбирают мебель из прежней супружеской жизни. Монолог подчеркивает безысходность: «Икея. Им надо бы делать гробы, а не кровати. И под девизом: Все для лучшей жизни».
Перед героями фильма появляется выбор, который поможет им начать другую жизнь. Сама идея, конечно, интересна. Хотя и больше похожа на утопию. Сюжет этого фильма напоминает знакомый нам: «Вечное сияние чистого разума», где где герои могли стереть свою память.
Здесь вариант куда жестче.
Память твоя никуда не исчезнет. Предлагается лишь некое лекарство. Как, если твоя любовь — это агония, муки. Ты не можешь больше жить и любить этого человека. Тебе необходим амортизатор. Нужно залечить больное сердце. И все тут.
Нет любви, нет проблем. Easy Life. Легкий шрам и кардиопластика. Сердце не болит и жизнь снова прекрасна.
Но так ли это? Но сам режиссер в это не верит. Только вообразив эту ситуацию, следует тут же предостережение. Фильм приобретает черты — антиутопии. И как результат ее — первый пациент кардиопластики — Женя. Человек ни столько флегматичный, скорее аморфный. Он не то, что не может больше любить, кажется все чувства растерял. Уподобился растению. Отсутствующий взгляд, костыли, малоподвижность…
Эту картину я отнесу к разряду тех, что отражают сегодняшнее поколение и время. Рекомендую к просмотру.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote