• Авторизация


29 декабря - День трамвая Аннушка 29-12-2009 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[347x500]

Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке. 

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» – «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.  Была еще и «Верочка» – маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» – Сокольническое кольцо.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. В ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо, вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Вначале вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф – так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 29 декабря - День трамвая Аннушка | Daruna - Есть повод... | Лента друзей Daruna / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»