Это цитата сообщения
Sergey1958 Оригинальное сообщение
[показать]Родилась 24 сентября 1960 года в городе Березняки Пермской области.
В 1985г. окончила художественно-графический факультет Чувашского Государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева.
С 1982 по 1988гг. была вольнослушателем Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина Академии Художеств СССР (мастерская Е.Е. Моисеенко)
В 1991г. была принята в Союз Художников России.
С 1988г. по 1990г. - руководитель студии «Художественный текстиль» во Дворце пионеров и школьников г.Чебоксары.
С 2004г. - член Творческого Союза Художников России (IFA ЮНЕСКО – International Federation of Art)
2004г. - награждена Дипломом зональной выставки «Большая Волга», г.Саранск.
2008г. - награждена Почетным дипломом Фонда «Культурное достояние» с предоставлением Гранта за мастерство в изобразительном искусстве. Галерея «Н-Проспект», г.Санкт-Петербург.
2009г. - награждена Дипломом Фонда «Культурное Достояние» участнице 5 Международного пленера «Черногория-2009», г.Столив, Черногория.
2009г. - награждена Фондом «Культурное достояние» Золотым знаком «За достижения в живописи и активное сотрудничество с Фондом», г.Столив, Черногория.
2010г - присвоено звание члена-корреспондента Петровской Академии Наук и Искусств, г.Санкт-Петербург.
Произведения Комаровой Елены находятся в музеях, галереях и частных собраниях России, Южной Корее, Германии, Франции, Италии, Финляндии, США, Бельгии и других странах.
Путь.
[700x462]
Венеция.
[700x522]
Облака. Париж.
[700x598]
Венеция. Площадь Сан Марко.
[700x463]
Сбор винограда.
[490x650]
Рим.
[482x644]
Майорка. Дикие маки.
[700x580]
Париж. Остров Сен Луи.
[546x650]
Храм Христа Спасителя.
[645x650]
Московское утро.
[700x582]
Roma. Via Appia.
[700x697]
Римский дворик. Трастевере.
[700x523]
Старая улочка.
[700x527]
Утро в Венеции.
[700x464]
Венеция. Тишина.
[700x522]
Обручение с морем.
[574x650]
Венеция. Солнечный день .
[700x548]
Амальфи.
[548x372]
Море Галилейское.
[700x466]
Пилигримы.
[649x650]
Солнечный луг. Красная поляна.
[700x693]
Венеция. Осень.
[570x648]
Венеция. Ка Капелло.
[645x650]
Римская ночь. Виа Аппиа.
[700x581]
Венеция. Сентябрь.
[650x646]
Утро.
[700x578]
Тоскана. Солнечный дождь.
[700x528]
Галилея.
[700x516]
Глициния и море.
[482x646]
Рим. Мост к Трастевере.
[700x604]
Париж. Королевский мост.
[700x559]
Майорка. Старый дом.
[532x648]
Летний сад.
[700x587]
Весна в Форио.
[573x650]
Ночь в Венеции.
[644x645]
Париж. Сите. Мост Искусств.
[700x602]
Люксембургский сад.
[700x586]
Иерусалим.
[550x472]
На нынешнем этапе творческого пути у художницы доминирует живопись, близкая по своему мировоззрению к импрессионизму. Цветовая гамма, построенная на мягких сочетаниях охры и голубого, фактура мазка, сформировали своеобразный живописный стиль, вобравший в себя большой творческий опыт работы в области декоративно-прикладного искусства. Тяготение к импрессионизму, к передаче свето-воздушной среды, обволакивающей, размывающей четкие контуры зданий и человеческих фигур, присуще как ранним живописным работам («В бане»), так и пейзажам последних лет, выполненных автором во время творческих поездок по Италии и Франции. Елена буквально вжилась в архитектурные образы средневековых городов, вдумчиво постигая их своеобразие. Неповторимость их красоты, преломленной в глубоко личном восприятии, привело к тому, что художница создала такие удивительные серии, как «Венеция» и «Париж», наполняющие нас ощущением поэтической красоты этих городов, родивших множество преданий и литературных ассоциаций, как например в стихотворении Анны Ахматовой «Венеция»:
«Золотая голубятня у воды,
Ласковой и млеюще-зеленой;
Заметает ветерок соленый
Черных лодок узкие следы.
* * *
Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое…
Но не тесно в этой тесноте,
И не душно в сырости и зное.»
В городских пейзажах Елены Комаровой словно найден синтез всего нежного и грустного, что связано с Венецией. Это не только поэма о Венеции, но и глубокие и сосредоточенные размышления о ней, выраженные в прозрачности серебристого воздуха и красоте старинных домов, отраженных в глади каналов («Венеция. Мост вздохов»).
«Венеция. Гранд канал», «Мост Риальто»… Пейзажи Елены Комаровой могут быть названы в числе наиболее поэтических образов Венеции («Венецианская лагуна», «Венеция. Солнечный день»). В работе «Венеция. Санта Мария делла Салюте» глубина пространства пейзажа создается спокойным чередованием планов. Плавный переход от обобщенных широких пятен цвета первого плана через проработанные детали центральной части композиции к растворяющейся в разбелах высокой линии горизонта позволяет зрителю безмятежно находиться в границах картинной плоскости, обретая покой и душевную гармонию.
Для тематической серии работ «Карнавал в Венеции» характерен волнующий живописный темперамент. В брызжущих экспрессией и фантазией работах «Карнавал 1» и «Карнавал 2» перед зрителем разворачивается нездешнее, влекущее зрелище итальянского праздника.
Особое место в творчестве Елены Комаровой занимает тема Франции, Парижа. Пейзажи, изображающие берега Сены, деликатно просты и ясны в своем цветовом и композиционном решении («Париж. Мост искусств. Ситэ»), где автор не скрывает своего несколько прохладного отношения к городу, притягивающего внимание многих поколений поэтов и живописцев.
Романтическое звучание характерно для камерных натюрмортов художницы, в которые она привносит новые живописные качества, непосредственно связанные с природой. Цветущие подсолнухи, прелестные ирисы («Натюрморт», «Ирисы»), написаны с замечательной импровизационной свободой легко и непринужденно.
Елена Комарова добилась колористического целого не локальным цветом, не живописной светотенью, а соотношением цветовых пятен, чтобы вызвать нужный колористический эффект путем интервалов цвета. Цветовая гамма ее работ весьма разнообразна: то нежно-перламутровые цветосочетания как в работе «Версаль. Лунная ночь», то она погружается в таинственное слияние зелени и лиловых цветов, то заполняет полотно мощными аккордами горячего цвета как в работе «Карнавал. Джокер», то решает задачу в сдержанной серовато-охровой гамме. Художница прибегает к обогащению палитры, вводя бронзу и серебро в смесь красок, отчего образы Венеции светятся чудным неуловимым тоном.
Елена Комарова мастер стихии цвета. К какому бы мотиву она не обращалась, неизменным остается ее восхищение природным богатством красок, нежным колоритом. Она передает ощущение непосредственности натурного впечатления во всем спектре жанров живописи.
К постижению этих вечных эстетических категорий и стремится в своем творчестве живописец и неисправимый романтик Елена Комарова.
(c) http://artnow.ru/ru/gallery/3/639.html