Соединение головы с телом
Веселые человечки
Автор: Андрю Лумис
Перевод: Pilmegun
[показать]
Знаете, у меня есть предчувствие, что Вам не терпится добраться, наконец, до этой части книги. Ну, это действительно здорово самому создавать мультяшек и делать с ними все, что душа пожелает. И в этом нет ничего предосудительного. Получайте удовольствие небольшими порциями. Удачно ли выйдут люди, которых вы рисуете - зависит от обстоятельств и от того, каким способным вы окажитесь. Но результат стоит того, чтобы попытаться этого достичь.
Когда вы были маленьким мальчиком или девочкой, ваши детские рисунки людей, возможно, выглядели похожими на этих. Если это действительно так, то у вас был огромный потенциал, и если Вы с тех пор ни разу не рисовали, то вам должно быть стыдно. Когда ребенок начинает рисовать, он инстинктивно рисует более правильно, чем будет делать потом. Он начинает с главного, схематичное изображение основных частей без деталей. Вскоре он забывает о теле и начинает вдаваться в детали и рисовать одежду с лицом на ней. В результате он разочаровывается в своих способностях и направляет свое внимание на хорошенькие белокурые локоны или новый велосипед.
В любом случае, я замечу, что указанные на полях рисунки под номером 1 и 2
[показать]
[показать]
имеют большие перспективы, 3 и 4
[показать]
[показать]
все еще имеют надежду, но 5-й крайний – это ужасный рисунок на общественном здании.
[показать]
Сейчас мы начнем с самых удачных рисунков, это 1 и 2. Теперь его нужно как-нибудь назвать, мы будем звать его «Штуковинс». Что мы должны сделать, так это добавить что-то вроде коробки для таза, пару подушек для ладоней и стоп, несколько шариков на места сгибов суставов и прямую линию между плечевыми суставами. Таким образом, мы придадим ему следующие характеристики.
[показать]
[показать]
Голова – это шар.
Грудная клетка – это шар.
Таз - это нечто вроде коробки, оттопыренная сзади и по сторонам.
Позвоночник не проходит насквозь шара грудной клетки, а касается его сзади.
Ноги совсем не прямые, а идут вовнутрь по направлению к коленям, и наружу по направлению к стопам.
Предплечья слегка искривлены.
Шар грудной клетки разделен до середины прямой линией и расширяющимися к низу линиями, как Y, перевернутая вверх ногами.
Причина такого расположения костей заключается в том, что они, таким образом, становятся «упругими» и способными амортизировать (устойчивыми к тряске). Если бы не эти искривления мы бы превратились в нервного маразматика раньше, чем начали ходить пешком под стол.
Каждая часть тела может двигаться практически во всех направлениях. Шар грудной клетки фиксируется на позвоночнике, но позвоночник гнется во всех направлениях. Он также может скручиваться или растягиваться, таким образом, существует большое количество положений возможных между позвоночником и тазом.
Человеческое тело, это совершеннейший механизм, который только существует в мире. Мы можем ходить, бегать, прыгать, лазить, стоять прямо, сидеть, и все это без какой-либо смазки и внешнего вмешательства. Наш мотор заводится и останавливается всего лишь один раз. Если мы будем беречь его, то он прослужит нам дольше, чем любой другой металлический.
Пропорции нарисованных вами фигур могут варьироваться в зависимости от обстоятельств. Ниже мы покажем вариации комических преувеличений.
[показать]
Демонстрация изменений размера головы относительно тела
[показать]
Демонстрация изменений размера тела относительно головы
[показать]
Демонстрация непропорциональных изменений размера тела и головы
Мы начинаем с фигуры
Немедленно начнем рисовать их в действии. Части тела всегда будут находиться в движении. Рисуйте эту страницу осторожно и особо тщательно и близко к движениям каждой части.
Голова может свободно вращаться или принимать любое положение в плоскости.
[показать]
Движение плечевых суставов, бедер, позвоночника и таза. Скручивания. Растяжения
[показать]
Для соблюдения баланса массу тела нужно разместить равномерно вокруг центра равновесия. Пара ключевых точек и всего делов.
[показать]
О движениях Штуковинса. Изучаем структуру (каркас)
Во время ходьбы руки совершают противоположное движение относительно ног. Например, левая нога впереди, левая рука сзади. Масса тела подается (наклоняется) вперед, поддерживая баланс на каждом шаге. Попробуйте что-нибудь из этого
[показать]
Последовательность движений. Я специально подобрал очень резкое, поэтому шеи почти не видно.
[показать]
При беге руки также идут противоходом к ногам. Во время прыжка руки и ноги движутся согласовано: ноги - вперед, руки – назад. Затем руки свободно опускаются наместо
[показать]
Варианты баланса
Сейчас просто познакомимся с действиями Штуковинса.
Я представил здесь небольшую драму под названием «Он встретился, к его сожалению, со Взрывной Нелли»
[показать]
«Привет, дорогуша» - сказал он. «Не возражаешь, если я к тебе загляну?», - и он приобнял ее.
[показать]
Она аккуратно освободилась от его объятий, но тут же влепила ему пощечину, как это часто делают влюбленные. (Занавес). Мораль – если Вы задумали «подкатить» с бутылкой к девушке, не делайте этого.
[показать]
Сделайте что-то вроде этого
[показать]
А теперь попробуйте нарисовать те события, которые происходят в Вашей жизни
[показать]
Надстройки каркаса
[показать]
Это простая тема. Сейчас добавляем «мясные шары» между суставами. Затем просто рисуем линии вокруг, очерчивая формы. Это рисунок «изнутри наружу».
[показать]
Показано, как достоверно нарисованная фигура выглядит на маленьком человечке.
[показать]
Это становится действительно интересно, создавать мультяшек, когда каркас начинает «обрастать» плотью.
[показать]
Примечание: когда мы рисуем девушек, бедра будут выходить за таз
Способ приведения в движение
Возьмите, если возможно, какую-нибудь куклу с подвижными частями тела и сочленением на талии.
[показать]
Этот товарищ был плоским деревянным кукольным манекеном. В любом случае, чтобы сделать его для вас более реальным, чем-то большим, чем просто куском деревяшки, я сделал из него куклу, разрисовал, отшлифовал и прикрепил немного волос, надерганных из коврика для ванной. Затем я занялся моей верной камерой. Он получился немного странно выглядящим парнем, но он состоит из частей, и мы можем следить за положением этих частей во время движения, в чем мы, собственно, и заинтересованы. В этом плане Штуковинс Манекен гораздо лучше живой модели. Черные линии на нем помогут вам увидеть его тело, именно так они располагаются на шаре.
Поставьте куклу в одну из следующих поз. Начните с рисования корпуса в положении, близком к движению. Это не важно, будете ли вы сохранять те же пропорции, вы также можете нарисовать любую голову. Измените его так, как Вам нравится, но аккуратно соблюдайте положение частей тела. Расположите каждую часть так, как будто вы совершаете это движение. Обратите внимание, сгибаются ли части тела в суставах вверх или вниз, так как от этого будет зависеть, где образуется угол, спереди или сзади, также вы можете преувеличить действие бедер и плеч, так как возможности манекена весьма ограничены в этих действиях. Вы можете, если захотите, показать свет и тень на частях.
Простая перерисовка картинок или копирование без каркаса не дадут вам ничего хорошего. Но если вы по всем правилам нарисуете дюжины или около того, вы будете способны воссоздать Вашу собственную фигуру в почти любом действии. Правильное расположение частей тела намного важнее, чем общие знания строения скелета и мускулатуры. Вы не сможете нарисовать одежду на теле должным образом без знания, как части тела располагаются под одеждой под одеждой, а также как будет лежать ткань при переходе от одной части к другой.
Страницы 66 и 67 приблизительно покажут вам как это делается.
[показать]
[показать]
[показать]
Как вы можете использовать позы Штуковинса
Это способ, как обойтись без предыдущих поз. Я наугад выбрал фигуру № 8. Во-первых, это хорошая идея, узнать, как будет выглядеть нормальная фигура. Вы не обязаны рисовать это, если Вам это не интересно. Нижеприведенные рисунки показывают, каким образом комические преувеличения базируются на нормальном строении тела человека.
[показать]
Просто играйте с положениями.
Основная цель – это чтобы Вам самим нравилось. Иногда вы можете просто нарисовать одежду поверх каркаса. Но будет лучше, если Вы всегда будете делать набросок в определенной позе. Не следуйте в точности фотографиям/изображениям. Я хочу, чтобы Вы больше фантазировали, тут много моих набросков, но, возможно, это даст вам базис для работы.
[показать]
Костюм
Шар, квадрат и треугольник могут служить основой для пиджака. При виде сбоку и виде 3/4 шар сплющивается назад и сокращается спереди.
[показать]
С брюками сложнее, но запомните, что складки расходятся лучами от суставов и морщатся с противоположной стороны. Вам следует изучить форму складок, чтобы понять, как их рисовать в дальнейшем. Колени, локти, бедра и пуговицы являются причинами складок. Изучите, как рисовать их, чтобы объяснить, как они выглядят во время действия.
[показать]
С рукавами работать также как и с брюками, только вместо коленей там локти.
[показать]
Платья
Точно также как и с брюками.
[показать]
Грудь, бедра, плечи и колени – все важно в драпировке женской одежды. Складки образовываются около них. Существуют замечательные книги по «Рисованию Одежды».
[показать]
Одежда может быть разной, но принципы остаются прежними. Одежда должна нам говорить о строении фигуры.
Как рисовать головные уборы
[показать]
Чудаковатые шляпы
[показать]
Автор: Андрю Лумис
Перевод: Pilmegun