Это цитата сообщения
Karinalin Оригинальное сообщениеСистема иероглифов Японии, кроме азбук хираганы (слоговая азбука для японских слов) и катаканы (слоговая азбука для иностранных (в основном английских), вошедших в обиход), заимствована из Китая. Вместе с широким кругом мировозренческих концепций в Японию проникли и основополагающие для древней китайской философии учение о пяти первоэлементах (У-Син), составляющих сущность всего мироздания (огонь, вода, дерево, металл, земля), а также представления о двух первоначалах мира, взаимодействующих в природе: положительном - Ян и отрицательном - Инь. Инь и Ян олицетворяют два типа вселенских сил, воплощенных в 5-ти элементах, которые в свою очередь составляют суть проявленного мира. Инь и Ян неразделимы и дополняют друг друга, жизнь не может быть окрашена только в светлые цвета и наоборот. Символ указывает на первоначальный дуализм всего сущего и баланс сил. При этом все вещи характеризуются наличием как мужского, так и женского начала, проявлением как темных, так и светлых аспектов, причем женское начало обязательно содержит элемент мужского, и наоборот. Древние китайцы верили, что человек есть не что иное, как динамичная совокупность взаимодействия различных элементов, универсальная животворящая жизненная энегрия ци стоит над Инь (темное женское начало) и Ян (светлое мужское начало), и может принимать великое множество различных форм. Что касается человека, все пять элементов представлены в его характере и теле, но у каждого по-разному. Проявления элементов заметны в телосложении, цвете волос и глаз, чертах лица, особенностях характера и поведении. Каждому из 5-ти элементов приписываются положительные (ян) или отрицательные (инь) качества и соответственно, имеют десять небесных ветвей, расположенных в схеме 60-летнего календарного цикла по горизонтали, а по вертикали – 12 земных корней 12 земных лет (время одного оборота Юпитера вокруг Солнца), которым приписывается определенное животное:
Крыса/Мышь(нэдзуми - яп./су - кит.) Металл – 1960, Вода – 1972, Дерево – 1984, Огонь – 1996, Земля
Бык/Корова(уши – яп./ню – кит.) – Металл – 1961, Вода – 1073, Дерево – 1985, Огонь ; 1997, Земля 2009.
Тигр (тора – яп./ху – кит.) Вода ; 1062, Дерево 1974, Огонь ; 1986, Земля ; 1998.
Кролик/ Заяц& (усаги – яп./чу – кит.) Вода 1963, Дерево ; 1975, Огонь ; 1987, Земля; 1999.
Дракон (рю – яп./лонг – кит.) Дерево 1964, Огонь; 1976, Земля ; 1988, Металл 2000, Вода 2012.
Змея (хэби – яп./ше – кит.)Дерево ; 1965, Огонь ; 1977, Земля ; 1989, Металл ; 2001, Вода ; 2013.
Конь / Лошадь (ума – яп./ма – кит.)Огонь; 1966, Земля ; 1978, Металл ; 1990, Вода ; 2002.
Коза/Овца(хицудзи – яп./янг – кит.)Огонь ; 1967, Земля; 1979, Металл 1991, Вода; 2003.
Обезьяна – (сару - яп./хоу – кит.)Земля ; 1968, Металл 1980, Вода ; 1992, Дерево ; 2004, Огонь ; 2014.
Петух/курица&(ниватори – яп./дзи – кит.)Земля ; 1969, Металл ; 1981, Вода ; 1993, Дерево ; 2005, Огонь; 2017.
Собака (ину – яп./гоу – кит.) Металл ; 1970, Вода ; 1982, Дерево ; 1994, Огонь ; 2006.
Свинья/кабан(иносиши – яп./жу – кит.)Металл ; 1971, Вода ; 1983, Дерево; 1995, Огонь ; 2007, Земля 2019.
Вода - это первоэлемент, от которого происходят все остальные. Вода - проводник энергии ци. Кроме того, вода символизирует богатство. Вода обладает очищающим и освежающим воздействием, служит для обновления и восстановления сил. Она включает в себя все жидкости, избыток воды приводит к вялости и унынию. Также вода ассоциируется с эмоциональной чувствительностью. Север. Положительные аспекты – Жень 壬(кит.), отрицательные – Гуй
Цвета: Все оттенки синего - темно-синий, синий, голубой, видимо еще и зеленый, так как в японском языке иероглиф также обозначает зеленый цвет - фиолетовый - (мурасаки(иро)но);;(фиалкового цвета); черный - (курой).
Формы. Волнообразные и плавно изгибающиеся, извилистые. ; волны.
(ки – яп./му – кит.)- Дерево, живой элемент. Восток и юго-восток. Оно символизирует рост, развитие и творческие способности. Основная характеристика дерева - крепость в сочетании с гибкостью. Энергии дерева приносят удачу и успех в материальном плане. Стимулирует творческие способности, рост и развитие. Положительный аспект – Цзя;(кит.), отрицательный – И 乙(кит.).
Цвета: Все оттенки зеленого -; (мидориироно).
Формы. Высокие, продолговатые, прямоугольные и цилиндрические. Вытянутый вверх прямоугольник, параллелепипед.
(хи – яп./хуо – кит.)- Огонь - очень сильный элемент, живой, могущественный, одухотворенный - воплощающий качества ян. Огонь может согревать и веселить, но он же способен сжигать и разрушать. Огонь, как и Воду, нужно всегда держать под контролем. Юг. Положительный аспект ; Бин (кит.), отрицательный ; Дин(кит.).
Значение. Действие, мотивация, страсть, интеллект.
Цвета: Все оттенки красного. Красный - ;(бэниироно); оранжевый - (орэндзиироно); розовый -
Формы. Треугольные, остроконечные.
<(дайённо – четвертый)/
((цу)ти – яп./цу – кит.) - Земля питает и восстанавливает, это фундаментальный элемент, она символизирует надежность, стабильность, уверенность в себе и семейное счастье. Юго-запад и северо-восток. Земля играет роль своеобразного буфера между Огнем и Металлом с одной стороны, и между Водой и Деревом - с другой. Как самому уравновешенному элементу ей соответствует центр. Положительный аспект (кит.), отрицательный – Цзы
Цвета: Все оттенки коричневого ;(тяироно) и желтого ; (киироно).
Формы. Квадратные. Кристаллы - ; - кэссё), камни - ;-иши).
; (дайгоно – пятый)/
(кин – яп./дзин – кит.) - Металл ассоциируется с золотом и деньгами и символизирует изобилие и успех в финансовых делах, но может быть и разрушающим, например, меч или кинжал. Избыток этого элемента может привести к поспешности, неосмотрительности и неразборчивости в средствах. Запад и северо-запад. Положительный аспект – Гэн ;(кит.), отрицательный – Синь
Значение. Придает силу и приносит успех в финансовых делах.
Цвета: Белый - ;(широй), золотой- ;(кинно), серебряный - ;(гинно), серый - ; мышиного цвета).
Формы. Округлые, куполообразные, форма полумесяца, овал. Колокольчики -, монетки - ;(; кодзэни), мечи - катана). Самый сильный Металл - это часы с металлическим маятником. Их бой каждый час усиливает энергию Металла. Музыка ветра с металлическими стерженьками.
является частью учения о Переменах Инь и Ян (5 возможных фаз баланса двух первоначал, изложенные выше): Дерево - Ян растет, Огонь - Ян максимальный, Земля - примерное равновесие, Металл - Инь возрастает, Вода - Инь максимальная от 5-ти первоэлементов материи, ОТ пяти структурных единиц, из которых состоит материя: Пустоты, Огня, Воздуха, Воды и Земли - 5 Великих - годай). Это применялось в качестве тактического использования в бою и для усиления ментальной мощи. Вводя себя в состояние, например, Огня можно было получить мощь и бесстрашие, а Земля дает состояние непоколебимости. Так же стихии могут помочь сначала почувствовать и научиться управлять ситуацией (например, Ветер может отключать боль, Земля помочь в укреплении рук для ударов и т.д.), а потом концентрировать энергию и использовать ее в бросках, ударах. В основе лежат особые психические состояния, диктующие технические действия без всякого участия сознания. Нужно не играть в стихию, а быть стихией. Причём перевоплощение должно становиться настолько убедительным, чтобы даже противник невольно верил в навязываемый ему образ. Важным условием для овладения аспектами боя стихий является склонность к образному мышлению. Считалось также, что рожденный в определенную фазу элемента, имеет соответствующие стихийные навыки, которые необходимо развивать, посредством всяческих тренировок. (Дереву соответствует Воздух, Металлу - Пустота.)
ЗЕМЛЯ - устойчивость, непоколебимость. Запах. Элементу Земля соответствует физическое и эфирное тело человека. Схема У Син описывает взаимодействие эфирного тела с атмосферными энергиями и структуру его энергетических меридианов и чакр, К техникам земли, кроме всего комплекса физических упражнений, относится «искусство любви ;, применяемое куноити. Несмотря на то, что все кланы ниндзя давали универсальное шпионско-диверсионное образование, главным для квалифицированного лазутчика, было в совершенстве освоить коронную технику своей школы. Так, Гёкку-рю из поколения в поколение передавала секреты поражения болевых точек при помощи пальцев (юби-дзюцу), Котто-рю специализировалась по болевым захватам, переломам и вывихам (коппо), а также практиковала искусство гипноза (саймин-дзюцу). В физической подготовке по системе этой школы особенно заметно сказывалось влияние индийской йоги. Кюсин-рю славилась мастерами меча, копья и дротика. Один из возможных образов боя Земли - могучая снежная лавина (ниндзя), вызванная случайным маленьким камушком (враг). Первый в таком случае демонстрирует абсолютную уверенность в себе, в своих силах. Неприятель будет раздавлен, смят, снесён мощнейшей контратакой, как бы он не пытался сопротивляться своей неизбежной гибели.
ВОДА - текучесть, изменчивость, податливость. Элементу Вода соответствует астральный уровень, т.е. уровень эмоций человека. Взаимное влияние различных эмоций. Обоняние и вкус были незаменимы при некоторых фармацевтических и химических операциях, к которым порой прибегали ниндзя. Бой Воды характеризовался уходами назад и в стороны, с последующими контратаками, напоминавшими волны, раз за разом накатывающегося на утёсы неприступного берега и размывая его.
ОГОНЬ - неукротимость, агрессивность. Сила духа. Зрение. Зрительная память развивалась специальными упражнениями на внимательность. Например, на камне раскладывался набор из десяти предметов, прикрытый платком. На несколько секунд платок поднимался, и юный ниндзя должен был без запинки перечислить все увиденные предметы. Постепенно число предметов увеличивалось до нескольких десятков, состав их варьировался, а время демонстрации сокращалось. После нескольких лет такого обучения разведчик мог по памяти восстановить во всех деталях сложную тактическую карту и дословно воспроизвести дюжину страниц единожды прочитанного текста. Наметанный глаз ниндзя безошибочно определял и «фотографировал» рельеф местности, расположение коридоров замка, малейшие изменения в маскировке или поведении часовых.
, как энергия ощущений;- подвижность, вездесущность. Ментальное тело человека, т.е. это уровень его ментальных установок и мышления. У-Син, показывает взаимное влияние различных жизненных установок и типов мышления, осязание, интуиция (6-е чувство). Острота чувств доводилась до предела, ибо от правильной и быстрой реакции зависела жизнь. Поскольку разведывательные операции обычно проводились ночью, возникала насущная потребность ориентироваться в темноте. Для развития ночного видения ребенка периодически помещали на несколько дней и даже недель в пещеру, куда едва пробивался снаружи дневной свет, и заставляли уходить все дальше и дальше от источника света. Иногда применялись свечи и факелы. Постепенно интенсивность света сводилась к минимуму, и ребенок приобретал способность видеть в кромешном мраке. В результате регулярного повторения подобных тренировок эта способность не исчезала, а, наоборот, закреплялась. Бой Ветра подходил для поединков с умелым и сильным противником. В нём преобладали обманные движения, внезапные исчезновения из поля зрения (например, резким оседанием вниз, прыжком, кувырком) и круговые движения с ударами, бросками, болевым воздействием на суставы. Бою Ветра хорошо подходит образ тайфуна, затягивающего в себя, и ломающего всё на своём пути.
ПУСТОТА;- созидательность, пространство. Звуки. В Пустоте возникают Огонь и Вода, Огонь + Вода = Воздух, Огонь + Вода + Воздух = Земля. Для окончательной материализации необходимо наличие всех элементов структуры, т.е. 5-ти Первоэлементов материи. Слух доводился до такой степени изощренности, что ниндзя не только различал по голосу всех птиц и угадывал в птичьем хоре условный сигнал партнера. Приложив ухо к земле, можно было на огромном расстоянии услышать топот конницы. По звуку камня, брошенного со стены, можно было определить глубину рва и уровень воды с точностью до метра. По дыханию спящих за ширмой можно было точно высчитать их количество, пол и возраст, по звону оружия определить его вид, по свисту стрелы - дистанцию до лучника. Одним из аспектов боя Пустоты являлось "соблюдения дистанции", вызванное необходимостью находиться в любой момент боя там, где противник вас не достанет, или достанет с минимальным ущербом. Атака врага "проваливается" в никуда, подставляя его под встречный удар. Выбор правильной дистанции невозможен без хорошего глазомера, так называемого "чувства противника" и умения перемещаться.