Руины монастыря Хейстербах расположены в районе гор Зибенгебирге (Siebengebirge ). Горы Зибенгебирге находятся в центральной части Германии на правом берегу Рейна, в земле Северный Рейн — Вестфалия, к юго-востоку от Бонна. С его длиной 88 метров и шириной 44 метра он был в своё время вторым по величине после кёльнского собора.
[700x525]
[700x525]
Монастырь строился с 1237 по 1327 гг. и служил приютом для многочисленной братии монахов-цистерцианцев.
[700x344]
[700x575]
[692x378]
[600x390]
[700x632]
[700x533]
При этом торжественная закладка первого камня происходила уже в марте 1202 г. Руководил церемонией первый аббат монастыря Жерар (Gerardus).
[700x525]
Сага об основании обители объясняет и возникновение названия, которое можно перевести как «ручей под буками». Святые отцы, нагрузив своего единственного ослика церковной утварью, пустили его впереди себя. Они решили, что там, где животное остановится, они и начнут закладку церкви. Ослик задержался у ручья в буковой роще, чтобы напиться. Так была предопределена судьба не только целого аббатства, но и многих поколений церковников, селившихся в его стенах.
[700x466]
Врата обители.
[700x466]
[700x525]
[466x700]
[700x525]
[700x436]
[700x525]
Разрушения обители не явились последствием войн или пожаров. Его попросту разобрали на стройматериал после того, как оттуда ушли слывшие отшельниками цистерцианцы.
[525x700]
[700x525]
[700x525]
[700x504]
[700x472]
В 1809 г. монастырь был продан одному французскому предпринимателю, и его камень использовался на строительстве Большого канала во Франции – «Grand Canal du Nord» – смелой и немножко сумасшедшей выдумки Наполеона.
[700x525]
Это развалины хора
[700x524]
[464x700]
[464x700]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
У развалин монастыря Хейстербах тоже есть свои легенды. Одна из них** повествует о монахе-цистерцианце по имени Маурус. Он слыл человеком образованным, а его единственной настоящей страстью являлось чтение религиозных книг с их последующей интерпретацией.
[700x464]
[525x700]
[700x463]
На потолках - остатки фресок, их почти не видно.
[700x525]
[700x525]
[396x700]
[700x466]
[700x466]
Своими рассуждениями он не раз вызывал жаркие споры в среде монашеской братии. Особенно ему не давало покоя высказывание апостола Петра – «С Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день». Однажды, размышляя над этими строками, он бродил по лесам Семигорья. Когда пришло время отдохнуть, он лег и уснул.
[700x466]
[700x525]
[525x700]
[524x700]
[700x700]
А проснулся от звона монастырских колоколов, созывавших монахов на молитву. Маурус поспешил назад, а когда вернулся, то не мог прийти в себя от удивления. Ибо обнаружил вокруг совершенно незнакомых ему людей. Как выяснилось, Маурус отсутствовал в обители целых триста лет и после случившегося с ним наконец-то осознал смысл сказанных святым слов.
[700x459]
Когда после церковной службы у него поинтересовались кто он и откуда, выяснилось, что монахов с таким именем в аббатстве не было по меньшей мере триста лет. Когда же святые отцы подняли монастырские архивы, все встало на свои места. Случившееся с ним так потрясло Мауруса, что он никак не мог прийти в себя. А потом вдруг на глазах у всех стал быстро стареть. Его волосы поседели, а лицо покрылось глубокими морщинами. Маурус умирал. И умирая, завещал своим далеким и внезапно ставшим такими близкими потомкам свято верить в то, что «С Богом день, словно тысяча лет, а тысяча лет, словно один день».
[700x524]
[525x700]
[525x700]
[525x700]
[700x525]
Еще одна легенда из Хейстербаха утверждает, что среди развалин монашеской обители можно встретить приведение одного из первых ее аббатов. Обычно его видели после сильной грозы. Говорят, несчастный ищет свою могилу . Правда, не известно, с какой целью. Однако, хорошо известен срок, который его неприкаянной душе придется отбывать в этом мире. Лишь когда превратится в пыль последний камень монастыря или в нем вновь поселятся святые братья, привидение исчезнет.
[700x464]
[700x456]
[464x700]
[525x700]
[700x525]
[700x463]
[700x466]
[700x464]
[700x466]
[700x418]
[700x464]
[700x466]
[700x464]