[показать] |
Пионерами этой тенденции выступают звезды кино, спорта, политики. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони во всеуслышание заявляет, что сделал подтяжку лица. Улыбка Тома Круза, украшенная брекетами, сияет на страницах глянцевых журналов. Теннисист Андре Агасси стал лицом известного парфюмерного бренда. Телевидение, кино, газеты, журналы бомбардируют мужчин советами о том, как добиться чистой кожи, блестящих волос, подтянутого тела. Казалось бы забота "о красе ногтей" лишает мужчину мужественности… но ничуть не бывало! Женщины приходят в восторг от ухоженных и стильных мужчин (яркий тому пример - герой женских грез футболист Дэвид Бэкхем). |
| Меняющийся рынок Следуя этой тенденции, рынок мужской косметики (средства для ухода за кожей и волосами, средства личной гигиены и парфюмерия) к 2008 году должен вырасти на 18% - до 24 млрд. евро. Трансформируется и структура спроса. До сих пор основными покупателями косметики и туалетных принадлежностей были мужчины 25-34 лет. Но сегодня, вследствие перемен в демографической ситуации, целевой аудиторией индустрии красоты становятся мужчины в возрасте 40-50 лет. Они составляют самый быстрорастущий сегмент потребителей, а значит, в перспективе и самый многочисленный. Вот почему количество косметики для мужчин каждый год удваивается. Полезно и удобно Какие требования мужчины предъявляют к косметике? Как правило, их предпочтения постоянны. "Полезно" и "удобно" для мужчины важнее, чем "модно". Кроме того они мало доверяют рекламе и советам знаменитостей. И, как ни странно, принимают активное участие в процессе выбора косметики. Согласно последним исследованиям, 50% мужчин покупают ее самостоятельно, а 25% дают четкие указания близким, и только 15% полностью полагаются на их выбор. Природа различий Быть привлекательным - значит хорошо себя чувствовать. Заботясь о том и другом, мужчины порой заимствуют у своих спутниц то крем для рук, то увлажняющее средство для лица. Но потребности мужской и женской кожи различны. Комментирует Айлиш Бурк, дерматолог, начальник отдела разработки формул Орифлэйм: "До полового созревания разница невелика, но затем свою роль начинают играть гормоны. Кожа мужчин становится более грубой по текстуре и более жирной. Поэтому процесс интенсивного старения кожи у мужчин начинается позже - около 60 лет, тогда как у женщин - между 40-50 годами". Именно поэтому мужчинам нужна специальная косметика. Нельзя, однако, сбрасывать со счетов, что на мужскую и женскую кожу воздействуют одни и те же повреждающие факторы: солнечное излучение, загрязненная окружающая среда, сухой воздух и ежедневные стрессы. Справиться с ними - задача не из легких. И потому на смену старому стереотипу успешного мужчины за рулем шикарного авто приходит образ обычного парня с ухоженной внешностью. Уж он-то знает, что нужно пользоваться очищающим средством для лица вместо мыла и регулярно ходить к парикмахеру. Все перечисленные факты свидетельствуют о том, что продажа мужской косметики остается весьма перспективным направлением. Мужчины используют все более широкий ассортимент туалетных принадлежностей и становятся все более требовательными к эффективности косметики. Орифлэйм чутко реагирует на эти тенденции, и в 2006 году представляет потрясающую мужскую серию продуктов для ухода за кожей. |
|