Одна из моих самых любимых игр - эпопея Silent Hill, которую уже можно считать классикой жанра хоррор. Когда-то СХ был модным курортом, но постепенно зачах и стал обычным провинциальным городком. Благодаря сектантам городок наполнился альтернативными мирами и демонами-мутантами.
Сайлент Хилл... Фантазия или реальность? Может что-то в этом есть? Говорят прообразом послужил вполне реальный город Централия, родившийся в 19-м веке, в США (штат Пенсильвания).
За пару десятков лет небольшой поселок превратился в развитый город, с церквями, школами, гостиницами, барами, магазинами и банком. Правительство создало все необходимые условия для комфортабельной жизни горожан, разве что не позаботилось о стриптиз-клубе и казино. Основным источником дохода оставалась горная промышленность — в недрах земли, по разным сведениям, сосредоточен запас угля на шестьсот–тысячу лет.
[700x525]
Ежедневно в наших домах и квартирах скапливаются горы мусора. Мы отправляем его в урны, скидываем в мусоропроводы (а иногда и на головы прохожим), отвозим на свалки. Как решали эту проблему жители Централии? А очень просто — скидывали все в заброшенную шахту неподалеку от кладбища. Но рано или поздно вонючие отбросы должны были уйти в небытие. Решением этой задачи занялся городской совет Централии. Его представители наняли пятерых пожарных, чтобы те позаботились о свалке своими методами.
Ни на минуту не задумавшись о том, что под рваными диванами, консервными банками и прочим барахлом находятся колоссальные залежи угля, добровольцы смело подожгли мусор. Спустя некоторое время они, конечно же, попытались затушить огонь — но безрезультатно. Пламя добралось до ископаемого топлива, а затем постепенно распространилось по всем подземным шахтам. В итоге Централия стала крышкой кипящего котла.
Пожар так и не потушили, но горожане не придали этому особого значения. В самом деле, что страшного в постоянной опасности провалиться под землю или задохнуться от угарного газа? «Сущие пустяки, и не такое видали», — думали беспечные жители. Конечно, нашлись те, кто жаловался на проблемы со здоровьем, но им деликатно предложили ретироваться. И уже в 1969 году в Централии стало на три семьи меньше.
Истинные масштабы катастрофы горожане оценили лишь в семидесятых–восьмидесятых годах, когда земля внезапно стала проваливаться, а температура неумолимо выросла. Когда хозяин заправки решил проверить температуру в подземных резервуарах, цифра ужаснула его — почти 80 градусов! Как оказалось, все это время он жил и работал над бомбой замедленного действия!
Но кульминацией в глазах правительства штата стал инцидент, когда маленький мальчик провалился сквозь землю. Юный Тодд Домбоски играл во дворе, как вдруг под его ногами разверзлась яма глубиной около пятидесяти метров! Ребенок чудом ухватился за корень росшего рядом за дерева, а его старший брат вовремя подоспел на помощь.
[700x525]
Постепенно правительство переселяло обитателей Централии в другие города и районы штата. Почтовый индекс 17927 навеки исчез из справочников. Трасса 61 подверглась изменениям и больше не ведет в город.
Централия была удалена с некоторых карт США. Создается впечатление, что этого населенного пункта никогда и не было.
[575x470]
Существует два Сайлент-Хилла. Первый может похвастаться пустынными улицами, тишиной и постоянным сквозняком. Второй — обитель зла, место, где человеческие кошмары становятся реальностью, стены покрыты ржавчиной и кровью, а плоды наших фантазий могут нам же и навредить. Он живет исключительно по своим правилам. Сайлент-Хилл — не просто место действия игры и фильма, это живой город, один из главных персонажей наравне с другими. Это губка, которая вместо влаги впитывает негативные эмоции: страх и волнение, тревогу и агрессию.
Изначально место было пропитано сверхъестественной силой, не злой и не доброй. Когда-то на территории Сайлент-Хилла жили индейцы, совершавшие религиозные обряды на берегу озера Толука. Но затем пролилась кровь — во время колонизации многие племена были уничтожены. Именно там и был основан Сайлент-Хилл. Вскоре после заселения город пал под напором эпидемии, унесшей много жизней. Болезнь сумели остановить, а на территории поселения построили исправительную колонию, чуть позже — лагерь для военнопленных. По прошествии времени в окрестностях обнаружили залежи угля, и Сайлент-Хилл получил статус шахтерского городка. В это время США полыхало огнем гражданской войны...После победы северян пленных освободили, а лагерь превратили в местную тюрьму. И, несмотря на скромные размеры Сайлент-Хилла, она никогда не пустовала. В городе частенько появлялись маньяки, случались жестокие убийства (как серийные, так и спонтанные) или «всего-навсего» пропадали люди.
Так мало-помалу энергетика Сайлент-Хилла была отравлена, а после цепи событий, описанных в первой части, он разделился на две ипостаси. В менее привлекательной всегда царил туман — своеобразный проводник между реальностью и миром ужасов.
Идея с пропастями и дырами в земле перекочевала в игру из Централии, где провалы в грунте — обыденное явление. Да и надписи на асфальте и стенах вездесущи как в нашей суровой реальности, так и в не менее опасном виртуальном мире.
[500x333]
Но на этом схожесть мира Silent Hill и Централии не заканчивается. Мы знаем, что Сайлент-Хилл не пустует — его населяют не только горстки выживших, но и монстры, порождения больной фантазии. Внешне они напоминают людей, и это задевает еще сильнее — в наше время никого не боишься больше, чем себе подобных...
Оказалось, нашлись очевидцы, утверждающие, что стали свидетелями потусторонних явлений в Централии. Не спорим, место располагает к иллюзиям и галлюцинациям — зарешеченные окна, несколько кладбищ в округе, постоянная дымка и пустота... Многие россказни, конечно, полнейший бред — кто-то видел промелькнувшую тень пирамиды, кто-то углядел медленно шагающее чудище и быстро ретировался.
[680x510]
Материал взят отсюда.
[650x433]