• Авторизация


Silent Hill 2: Director's Cut. Основной сценарий. 23-02-2010 03:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[699x538]

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ.

Главный герой этой серии – Джеймс Сандерленд. Три года назад у него от болезни умерла жена Мери. И вдруг приходит письмо:
Письмо Джеймсу от Мери.
"В моих беспокойных снах, я всё чаще вижу этот город... Silent Hill.
Ты обещал мне Джеймс. Обещал, что снова возьмёшь меня сюда,
Но... ты так и не выполнил своего обещания.
Что ж, теперь я здесь одна... В нашем «особом месте» ...
Жду тебя..."

Джеймс отправляется в Сайлент Хилл на поиски Мери.
[659x442]
«Особое место»... Где это? Ведь весь городок был их «особым местом». Поначалу Джеймс решает, что это парк и направляется туда. Вместо жены он находит в парке Марию, как две капли воды похожую на Мери.
[610x453]
[634x459]
[609x405]
Мария уговаривает Джеймса не бросать её одну и увязывается следом.
[639x435]
По ходу игры наш герой неоднократно «теряет» Марию, переживая, что не смог её спасти, как и свою жену.
[652x427]
[614x431]

ПЕРСОНАЖИ ИГРЫ.

ДЖЕЙМС САНДЕРЛЕНД, 29 лет, клерк.
[608x395]
Джеймс - главный герой, сильно переживающий и страдающий от кончины любимой женщины. Джеймс получил письмо от Мери. Она сообщает Джеймсу, что ждёт его в их особом месте, в тихом курортном городке Silent Hill. Джеймс отправляется на поиски Мери в город, покрытый туманом.
[693x526]
МЕРИ ШЕПЕРТ САНДЕРЛЕНД,25 лет, домохозяйка.
[633x504]
Мери - покойная жена Джеймса, она была тяжело больна неизлечимой болезнью, она знала что умрёт. Самое прекрасное время она провела с Джеймсом, в курортном городке Silent Hill, это было ещё до болезни. Уезжая из Silent Hill Джеймс пообещал Мери, свозить её сюда ещё, но так и не выполнил обещание. На протяжении всей игры мы будем видеть её лишь в виде воспоминаний Джеймса.
АНЖЕЛА ОРОСКО, 19 лет.
[644x408]
Первая, кого Джеймс встретил на кладбище, возле Silent Hill. Она говорит, что ищет мать, которая точнее всего умерла и проклинает отца. Нервная, с сильно заниженной самооценкой и склонностью к суициду.
[598x387]
[633x418]
Судя по всему, Анжелу насиловал собственный папаша-извращенец, за что она его и зарезала.
[638x458]
ЭДДИ ДОМБРОВСКИ, 23 года, работник автозаправки.
[597x408]
[625x425]
Скрывается от полиции. Также не понимает, что здесь происходит. У него большие комплексы по поводу своей внешности.
[629x426]
[644x474]
Это перерастает в агрессию и Эдди начинает убивать людей. Последнее его желание кого-то убить будет направлено на Джеймса.
[542x403]
ЛОРА, 8 лет.
[607x466]
Лора - маленькая загадочная девочка (порождение Сайлент Хилла, так что монстры её не трогают). Она приехала с целью найти Мери. Они с Мери были хорошими друзьями, и Мери собиралась удочерить её. Говорит, что она близкая подруга Мери, а познакомились они в санатории год назад. На что Джеймс назвал девочку лгуньей, так как Мери (как известно) умерла три года назад. Лора ненавидит Джеймса, за то, как он обошёлся с Мери.
[654x470]
[630x424]
МАРИЯ, 25 лет.
[659x445]
Мария, девушка в точности похожая на покойную жену Джеймса - Мери, но сильно отличающаяся по характеру, стилю одежки причёски. Мария, как и Лора порождена городом, об этом можно судить, пройдя дополнительный сценарий. Мария не желает оставаться одна, она очень боится боли, кроме того, иногда в ней просыпается Мери, которая говорит об интересных факторах их жизни с Джеймсом, тем самым окончательно путая Джеймса: кто же она на самом деле?
[649x429]
[664x460]

МОНСТРЫ.

ПИРАМИДОГОЛОВЫЙ. Загадочный палач Сайлент Хилла с огромным ножом. Монстр будет следить за Джеймсом, и пытаться убить его на протяжении всей игры.
[635x528]
[699x562]
ЗОМБИ (Терпеливый демон). Плюются кислотой. Их можно встретить везде, слабые.
[629x450]
МАНЕКЕН. Пока не подойдешь к нему близко, он стоит неподвижно, замерев, как самый настоящий манекен.
[470x385]
МЕДСЕСТРА. Прогнившие девушки-зомби на шпильках и в мини юбке. Вооружены они стальной трубой.
[497x384]
ПОВЕШЕННЫЙ. Ездят в клетках по потолку и пытаются задушить ногами Джеймса. После их смерти больница превращается в альтернативную.
[640x480]
ПРИВРАТНИК. "Отец Анжелы". Сумашедшая Анжела приняла его за своего ненавистного отца и Джеймсу придется с ним сразиться.
[619x500]
MARY мутировавшая в демона. Последний босс.
[612x470]
[645x520]

ОРУЖИЕ.
ДОСКА с гвоздями - самое слабое оружие в игре.
[618x485]
ПИСТОЛЕТ - это оружие найдёте в Wood Side Aportaments, на 3-м этаже, в 303 комнате. Хорошее оружие, патронов находится достаточно.
РЖАВАЯ ТРУБА - найдёте у здания Боулинга, труба будет воткнута в машину.
ДРОБОВИК - прекрасное оружие. Сгодится и против монстров и против боссов. Найти можно на 2-ом этаже госпиталя, в одной из раздевалок.
ОХОТНИЧЬЯ ВИНТОВКА - найдёте в тюрьме. Хорошее оружие, но лучше экономить патроны на боссов.
ТЕСАК Пирамидного - очень мощное оружие и очень неудобное оружие. Джеймс его еле тащит.
[570x512]
БЕНЗОПИЛА – её можно найти в самом начале игры, в лесочке. Хорошее оружие, но всё-таки медленное.
[625x458]

ЛОКАЦИИ.

КЛАДБИЩЕ.
[628x400]
[648x413]
УЛИЦЫ САЙЛЕНТ ХИЛЛА.
[602x489]
ЗДАНИЕ ВУДСАЙД АПАРТАМЕНТ.
[626x469]
[607x486]
ПАРК - Rosewater Park.
[672x538]
КЕГЕЛЬБАН ПИТА.
[649x433]
[591x430]
БОЛЬНИЦА БРУКХЭВЕН.
[539x435]
[606x468]
[608x444]
[619x468]
[611x538]
ЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА (исторический музей города).
[663x493]
[580x434]
[519x394]
ТЮРЬМА ТОЛУГА.
Газетная вырезка.
"Озеро Толуга, главная туристическая достопримечательность города. Однако это чистое, красивое озеро имеет и другую сторону. Может быть, это и похоже на обычную историю о призраках, которую вы можете услышать в любом старом городке страны. Но в данном случае легенда правдива.
Туманным ноябрьским днём 1918 года, корабль, “Маленькая Баронеса” с туристами на борту не вернулся в порт.
В газетной статье того времени было просто сказано “Скорее всего, он затонул по неизвестной причине”.
Несмотря на усиленные поиски полиции, ни один фрагмент корабля и ни одно из 14 тел пассажиров и членов
экипажа, так и не были обнаружены по сей день. В 1939 году произошёл ещё более странный инцидент.
—Дальше много страниц вырвано.—
Много трупов упокоено на дне этого озера. Их костлявые руки тянутся к кораблям, проходящим мимо. Возможно, они ищут себе товарищей."

[601x488]
В тюрьме Толуга Джеймс в последний раз встречает Анжелу, а также дерётся с её "отцом-привратником".
[660x419]
[620x417]
Анжела уходит в огонь...
[627x425]
Убивает озверевшего Эдди.
[655x444]
[636x454]
В последний раз видит Марию и не может её спасти.
[680x464]
[619x417]
[604x472]
[629x425]
ГОСТИНИЦА У ОЗЕРА.
Джеймс пересекает озеро на лодке.
[618x405]
И попадает в отель, в то самое "особое место".
[614x449]
[635x436]
[604x481]
[613x523]
[617x462]
[670x463]
[661x514]
[666x510]
[663x480]
Итак, Джеймс фактически потерял свою жену 3 года назад - тогда его жизнь лишилась единственного смысла и превратилась в бесконечный кошмар… 3 долгих года, пока Мэри находилась в больнице св.Джерома, Джеймс медленно сходил с ума, балансируя между надеждой и отчаянием, все еще сохраняя веру в чудесное выздоровление жены, но в то же время все больше и больше убеждаясь в безысходности ситуации… 3 изнурительных года постоянного ожидания, больше похожие на бесконечный бредовый сон, который Джеймс уже не мог выносить. У Сандерленда больше не осталось сил - он просто хотел закончить этот бесконечный кошмар… В отличие от Гарри Мэйсона, у Джеймса не осталось человека, на которого можно было бы опереться в трудную минуту - и, как следствие, с того момента жизнь Сандерленда покатилась под откос. Точнее, она катилась под откос на протяжении всего времени болезни Мэри, а после ее смерти укатилась окончательно . Действительно, тогда жизнь Джеймса закончилась. У него больше нет сил дальше жить, у него нет сил умереть. Джеймс потерял не только смысл жизни, но и волю и теперь фактически представляет собой ходячего мертвеца. Т.к. Сандерленд не может двигаться вперед, он остается в прошлом, раз за разом возвращаясь к моментам своего счастья и каждый раз получая все новые страдания от осознания того, что счастье уже никогда не вернется. Переживание каждого момента как бы заново, естественно, влечет за собой его переосмысление - Джеймс мысленно перебирает многие варианты (”а что если бы я поступил бы тогда так?”, “а что если бы все сложилось тогда по-другому ?” ), все эти варианты откладываются в его сознании, образовывая своеобразную паутину с неимоверно сложной структурой. И Джеймс, подобно пауку, каждый раз возвращается в эту паутину, как бы проверяя каждую ниточку. Эти возвращения каждый раз причиняют боль, но, возможно, Джеймс даже рад этой боли. В любом случае, боль - единственное оставшееся у Сандерленда чувство, последнее напоминание о том, что он еще существует - думаю, это можно назвать особой формой мазохизма. Но человеческая память не безгранична, к тому же подсознание человека склонно избавляться от элементов, причиняющих ему боль или просто переставать принимать их (лучший пример - люди вспоминающие ВОВ с ностальгией типа “Эх, вот тогда были хорошие времена!” - просто подсознание вычеркивает из памяти негативные элементы, заменяет их вымышленными или же просто дает им иную, положительную окраску - так называемое “выборочное удаление” - в этом и заключается эффект ностальгии). Так, находясь в отрыве от реальности, Джеймс начинает медленно запутываться в собственной паутине. Истинные посылки он развивает в ложные умозаключения, но потом уже эти ложные умозаключения начинают казаться ему единственно верными (т.к. приносят меньше боли) и уже из этих ложных умозаключений он выводит опять же ложные, но удобные для себя посылки, тем самым создавая как бы свой мир ложной памяти, все более и более оторванный от действительности. Тут я попробовал разбить метаморфозы Джеймсовой памяти на стадии - понятно, что в данном случае мной применяются принципы диалектики и никаких “катастрофических”, изменений, применяемых в метафизике тут быть не может - стадии плавно переходят друг в друга. Примерно так:
Я убил Мэри и это моя вина, я буду нести ее всю жизнь.
Я убил Мэри, но она все равно была больна, след. это моя вина, но я делал это во благо.
Мэри была больна, в ее болезни я не виновен, и она умерла от болезни - это СОВСЕМ НЕ МОЯ ВИНА.
Мэри не умерла и все еще ждет меня, т.ч. тут НЕТ ВООБЩЕ ничьей ВИНЫ и я все еще могу быть счастлив, как и раньше…
Итак, мы находим Джеймса на юго-восточных окраинах SH мечущимся где-то между 3 и 4 стадией. Он приехал - значит он верит в то, что Мэри жива (хочет верить значит верит - разве не иронично ?) но также он говорит, что Мэри умерла а также - интересный момент - он же не просто так заезжает в Безмолвный Холм именно со стороны кладбища (только не надо говорить, что он заехал с этой стороны только из-за наличия там сортира, лол ). Я думаю, что по сюжетной линии все в принципе должно быть уже ясно - постоянный мазохизм Джеймса и фанатичное желание вернуть привело к развитию силы его подсознательного мира (как мы знаем, чем сильнее чувствовоспоминаниежелание, тем большей силой оно обладает) и Сандерленд уже готов впасть в свои заблуждения, поверить в свой мир - т.е. Джеймс уже наполовину находится в своем собственном мире. После получения письма от жены у Джеймса появилась Надежда (т.к. жизнь без Мэри для Джеймса потеряла смысл, то он ОСОБЕННО ЛЕГКО ВЕРИТ - ему просто больше ничего не остается) - страшная всесокрушающая сила и, я думаю , ему все время было на всех абсолютно наплевать - он просто слепо следовал своей параноидальной надежде. Особенно ярко об этом говорит момент встречи с первым монстром - Джеймс влезает под мост в поисках источника звука (см. Радио) и видит монстра рядом с каким-то трупом (лично я думаю, что “монстр” на самом деле был каким-нибудь местным бомжем, нашедшим себе хорошее место для сна под мостом, а “трупом” мог Джеймсу казаться например другой бомж, напившийся в стельку и беспробудно спавший в момент убивания Джеймсом своего товарища. Кстати, если вы осмотрите “труп” 3Д-крэком, то увидите, что это такой же монстр -только в одежде.). Как вы думаете, что сделал бы НОРМАЛЬНЫЙ человек, увидев монстра? - правильно, с дикими воплями побежал бы обратно к Анжеле чтобы предупредить девушку об опасности, а потом вообще бы уехал из города. Но на мой взгляд у Джеймса в это время в голове была только одна мысль: “Этот монстр мешает моему счастью с Мэри! Я убью его за это. Он даже не человек и мне незачем его жалеть…” Возможно, что Джеймс даже получал удовольствие от вымещения своей злобы, агрессии на свои страхи (напомню, образ “монстров” для Джеймса зависит от его личных качеств и большинство из них (т.е. образов) символизируют различные стороны личности Сандерленда, а также элементы его подсознания). Тут тоже есть интересный момент - следите за логикой:
Я убил Мэри, но она и так была больна и я только хотел избавить ее от страданий - я не виноват
Я убил кого-то, но он ведь был монстром, так? - значит я не виноват.
Я убил Эдди, он по любому был человеком, но он убивал людей, а меня не интересуют его заморочки и всякие “смягчающие обстоятельства” Эдди, значит я наказал преступника (это МОЕ смягчающее обстоятельство) и я опять НЕ виноват.
Я же ни в чем не виноват, тогда зачем мне слушать Анжелу и кончать жизнь самоубийством, когда цель так близка и Мэри все еще ждет меня?
Кроме всего перечисленного арсенала “смягчающих обстоятельств” у Сандерленда в кармане также припасена козырная карта - универсальная отмаза “Цель оправдывает средства”. Этот “боезапас” наряду с Болью (в свою очередь рождающей Надежду) также придает Джеймсу силы, освобождая его от груза совести. Так, связанный собственной паутиной сознания, ослепленный светом Надежды, вооруженный самообманом клерк становится чуть ли не самым страшным оружием - и что еще более страшно, пытаясь выбраться, Джеймс только запутывается еще сильнее, т.к. первоисточник всего этого - его собственная боль и, пока она не будет излечена, Джеймс не сможет очнуться от своего кошмара. Но он слишком слаб чтобы в одиночку прекратить эту боль. Да и хочет ли он сам этого? Это решится в концовке в зависимости от ваших действий в процессе игры.
Теперь давайте немного порассуждаем о Джеймсовой любви. Лично мне показалось, что Джеймс - далеко не альтруист по натуре. Это очень сильно выражено в отношении Джеймса к Марии и Анжеле (”Джеймс: Anyway, I’m glad you’re alive… Мария: “Anyway”!? What do you mean “Anyway”!? You don’t sound very happy to see me. I was almost killed back there! Why didn’t you try to save me? “). Думаю, в этом плане заключается некоторое отдаленное сходство Сандерленда с Мэйсоном. Все же Джеймс любил Мэри не из-за того, что бы сделать ее счастливой, а т.к. любовь к Мэри делала счастливым в первую очередь его самого.
Ну ладно, а теперь для логического завершения философского анализа образа Джеймса Сандерленда я хочу задать судьбоносный вопрос: А как Вы считаете, был ли Джеймс абсолютно счастлив с Мэри или прошлое лишь начало казаться счастьем при осознании утраты? (желательно сначала постарайтесь определить свое мнение по этому вопросу и только потом читайте дальше.) Для ответа на этот вопрос хочу остановиться на некоторых моментах: я уже неоднократно обращал ваше внимание на определенную сторону личности Джеймса - тенденцию к мазохизму, саморазрушению. Вообще стоит отметить своеобразное раздвоение личности Джеймса -
а) одна сторона - фелицитативная - инфантильна, эгоистична и желает счастья - но это счастье в определенной мере характеризуется ностальгией. Эта сторона Джеймса напоминает маленького ребенка - следите за мыслью: у маленького ребенка есть какая-то игрушка, ребенка она практически не интересует - лежит себе и лежит, но ЗАБЕРИТЕ у ребенка эту игрушку - и он будет орать и плакать, отбросит все остальные игрушки - и будет хотеть возвращения забранной (не особо его и интересовавшей до этого) - для него на этой игрушке весь мир клином сойдется - но отдайте ему эту игрушку обратно - он просто повертит ее немного в руках, а потом опять отбросит. Вот и Джеймс с Мэри почти также. Вот такая вот метафора. И ведь действительно четко отражает фелицитативную сторону личности Сандерленда.
б) другая - деструктивная, осознает эгоизм противоположной стороны и стремится причинить ей боль, наказать ее за чрезмерный эгоизм. В принципе эти две стороны личности Джеймса должны уживаться друг с другом, но тут есть одна особенность - при счастье усиливается деструктивная сторона и противится этому счастью, при несчастье - усиливается фелицитативная сторона, желая вернуть счастье обратно. Таким образом, Джеймс оказывается с самого начала обречен на заточение между цепями своей “двойной спирали”. Лично я считаю, что из-за подобного мазохизма Джеймс не все же не был счастлив с Мэри в полном смысле этого слова (”he doesn’t laugh much.” - пишет о своем муже Мэри - Джеймс всегда был мрачным типом, или только после болезни жены?) Постоянные сомнения и внутренние противоречия Джеймса мешали его счастью, думаю, Джеймс думал примерно так: “Сейчас я счастлив -у меня есть любящая жена, более-менее нормальная работа, я уже достиг своего счастья, но заслуживаю ли я его? Может, я скорее заслуживаю страданий, а не счастья?”- Или что-нибудь в этом роде. (Предполагаю, что многие заметили сходство Сандерленда с персонажами известнейшего японского писателя Юкио Мисимы). Джеймс не мог жить сегодняшним днем (возможно, ностальгия была в его характере и Джеймс всегда был очарован именно прошлым?) и сам в какой-то мере разрушил свое счастье, но он не рассчитал свои силы - и не смог найти новых целей в жизни и лишь увяз в собственной боли и воспоминаниях. Хотя …ведь все же его мир подарил ему новую цель в жизни, подарил Надежду, точнее - иллюзию Надежды (”I wanted to see you. Even an illusion of you…. That’s why I came here.” - говорит Джеймс жене в концовке “Maria”).
Напоследок хочу сказать пару слов про ПирамидХэда - постоянного спутника Сандерленда. Многие (особенно зарубежные) фэны SH считают, что ПХ - это что-то типа кары Самаэля, призванной судить Джеймса (только вот тогда неясно КАК Джеймс попал к Самаэлю - в мир Алессы =) ). Лично у меня сложилось другое восприятие ПХ. Пирамида - это альтер-эго Джеймса, выраженное в альтернативном мире, символизирующее его постоянный садомазохизм, его деструктивную сторону личности. На примере Сандерленда и ПХ мы видим, что издевательства человека над самим собой, приобретающие истинно садистский характер, переливаясь через край , приносят Боль не только этому человеку, но и всем окружающим.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Silent Hill 2: Director's Cut. Основной сценарий. | Прохвост - Прохвост идёт по следу. | Лента друзей Прохвост / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»