http://lacienegasmiled.wordpress.com/2010/08/17/cute-michael-jackson-stories/
Перевод fampol
Стэн Уинстон, визажист Wiz, 1977
Я пригласил Майкла на ужин как-то вечером. Мы должны были молчать об этом, потому что если бы кто-нибудь узнал, разговоры распространились бы как лесной пожар. Это был 1978 год, и в возрасте 19 лет Майкл был уже хорошо известен во всем мире. Итак, он подошел к нашей квартире в Бергенфилде в Нью-Джерси с его вооруженным телохранителем, Спенсом. Обед был из корнуельских кур – по просьбе Майкла, тушеных. Была топ-начинка, которую, как он сказал, люди в его родном городе Гэри, штат Индиана, называют "гарнир". Когда он ел, то действительно увлекся: замазал едой все лицо, весь стол, всю свою одежду. Он был очень страстным во всем, что делал, и я полагаю, еда была одной из тех вещей.
В то самое время комедийный актер Роберт Кляйн давал представление в Saturday Night Live, он вышел с губной гармошкой, задал группе ритм, топая ногой, и закричал: "Люди, слушайте блюз!" Оркестр заиграл введение к блюзовому номеру, он начал играть на гармошке с оркестром, топая ногами. После 16 куплета он вытащил гармошу со рта, и, топая ногой по-прежнему, запел: "Я не могу остановить мою ногу, дорогая ... Я не могу остановить ногу, маленькая де-е-е-вушка!"
Ну вот, Майкл получил большое удовольствие от этого выступления. Поэтому, когда я играл блюз-аккорды на гитаре, Майкл топал ногой и пел: "Я не могу остановить мою ногу!" В один момент, когда он пел, он сказал: "Теперь послушайте меня, люди", и я выпал в осадок, потому что он действительно абсолютно точно скопировал Кляйна. В этой поездке я убедился, что он был совершенно нормальным, здоровым ребенком.
Куинси Джонс, автобиография, стр. 243, 1979 г.
Майкл был как член моей семьи. Он проводил много времени с моей дочерью, Кидадой, которая была в то время не по годам развитым ребенком 8 лет. Они обожали друг друга и полностью понимали, несмотря на разницу в возрасте (ему было тогда 20). Ее мать когда-то нашла телефонный счет, согласно которому Кидада сделала 91 междугородный звонок Майклу в течение одного месяца.
Майкл как-то приехал на вечеринку, одетый в свою маленькую шляпу-кангол (британская шляпная фирма – прим. перев.) и припарковал свой новый роллс около трех блоков вниз по улице от моей квартиры. Он был с Гэри, штат Индиана, а я – из Чикаго. Я знал, что у него на уме, когда он вышел из моих ворот в 2 часа ночи и взял кирпич из-под крайнего куста. Я сказал, Вонючка (так он дразнил МДж – прим перев.), это не Гэрри или Чикаго. Это самая безопасная улица в Лос-Анджелесе… Это так по-деревенски, я сказал ему шутливо, а он - хи-хи (стр. 242).]
Rolling Stone, после завершения записи Триллера, 1982 год
Последнее десятилетие мой магнитофон был незаменим для того, чтобы улавливать и записывать всякие звуковые странности: например, как Брюс Спрингстин подражает Эду Нортону в 3 часа утра. Или шум крыльев летучих мышей над плантацией Баджан Эдди Гранта. Или как Стинг воет на луну. Но даже мой сверхчувствительный Sony не сумел услышать движения языка змеи в нескольких сантиметрах от моего уха во время первой сессии с Майклом Джексоном. Эта поездка была немного странной – нет, не угрожающей, а как раз странной.
Рептилией был 8-футовый боа-удав Майкла, Мускул. Уже более часа Мускул лежал идеально ровно на перилах рядом со мной, подняв голову, бусинки его глаз уставились на мелкие вены, бившиеся на моей шее. Майкл положил его там, когда я отказался от того, чтобы Мускул обвился вокруг моего туловища. Майклу это показалось справедливым возмездием. Молодой Майкл не шутил. Он объяснил, что это упражнение вырабатывает доверительные отношения, и он был очень убедителен при этом. Если я боялся змей, то он смертельно боялся журналистов, - и, может быть, мы должны были так избавиться от этих наших страхов.
Майкл не давал интервью без того, чтобы одна из его сестер не отобрала вопросы. И почти 10 лет с момента нашей замечательной сессии в конце 1982 г. (состоявшейся, когда он заканчивал Триллер), он никогда не давал интервью такой глубины. Не то, чтобы дела у него шли плохо. Ему просто было…трудно.
Майкл шокировал всех - семью, руководство и звукозаписывающую компанию - решив сделать это (дать интервью) сам. Он открыл дверь его арендованного кондо в Энсино, похожий на уличного хулигана. Его вельветовые брюки были грязными и помятыми; потертіе полуботинки были развязаны. Он был без носков. И без макияжа. Его гостеприимство было трогательно неумелым – увидев, что предложенный нам лимонад закончился, он наполнил другую половину моего стакана теплым гавайским пуншем. Еды в холодильнике не было, только сок. Он пояснил, что он тут бывает редко, пока его дом на Хейвенхерст ремонтируется. Но выбежавшая из спальни наверху сестра Джанет заявила, что он живет тут как нищий все время - никогда ничего ест, за исключением нескольких старых листьев салата; носит отвисшую одежду. Позор... "Да,"- ухмыльнулся старший брат ей вслед, когда она поднялась по лестнице. "По крайней мере, я не имею такого барахла, как ты».
Через десять минут после этого я услышал его точку зрения. Как он объяснял во время чаепития в саду скульптур вокруг кофейного столика - в том числе возле фигуры Нарцисса по имени Майкл - я услышу, как он будет читать ответы на вопросы. Это почти заставило меня вопить. Ему было чертовски трудно это делать.
Мы согласились пока оставить 1 часть нашего разговора. Он подошел, когда мы сидели в столовой кондо, и я заметил школьный портрет молодой чернокожей женщины, заправленный в рамку. Фотография была одна из немногих личных штрихов в этом месте. Лицо, как и любое другое.
"Это реальная Billie Jean", сказал Майкл. Куинси Джонс только что проиграл часть этой песни для меня в студии, и я знал, что песня о женщине, объявившей певца отцом своего ребенка. Майкл объяснил, что он положил фотографию, которую она послала, на центральном месте, чтобы он мог запомнить лицо, казалось, что она очень хочет его смерти. Он говорит, что она только что послала ему оружие по почте с подробными инструкциями, как убить себя. Еле слышным голосом Майкл объяснил, что полиция сказала ему – ружье было настроено стрелять назад в человека, который им воспользуется. Позже его мать рассказывала мне, что женщина была в заведении психиатрической помощи. Когда я увидел видео "Billie Jean" через несколько месяцев - я все представлял себе эту девушку в зеленом халате. "Вы вынуждены имеете дело с этим" – Майкл сказал мне.
В ближайшие пару дней Майкл продолжал заниматься мной – храбро, вежливо и с чувством юмора. Джанет покачала головой, о чем-то предупреждая, когда он предложил отвезти нас на экскурсию по его дому. "Рэй Чарльз водит лучше", подколола она.
Прикрепляя ремень безопасности в его золотом Camaro, я чувствовал себя относительно безопасно по сравнению с любовными объятиями Мускула. Двигательные навыки у него были, но Майкл признался, что концентрация для него была проблемой. Рожок еще не успел отсигналить, а мы уже подъехали к входу в волшебное царство, которое он строил для себя. "Вы хотите выйти сегодня вечером?» - спросил он.
Еще один сюрприз. Майкл собирается на концерт Queen в И.А. Форуме. Он не против компании. Он чувствовал, что должен пойти. Фредди (покойный г-н Меркюри, который умер от СПИДа в ноябре 1991 г.) названивал ему всю неделю. Он на самом деле должен там быть...
Смеркалось, когда мы выезжали на шоу. Майкл и его телохранитель Билл Брэй топали через кустарник к ожидающему лимузину. Я подумал, что они выглядели довольно глупо - это было за несколько месяцев до того, как вышел клип о чудовищах, Триллер. Но они почувствовали девушек прежде, чем я услышал или увидел их, бросились к машине, и тут колючий красных клубок девушек забарабанил в окна.
"Нажми ее!" Майкл крикнул мне, указывая на панель возле колен. Слабо подкованный в лимузинах, я попал в просвет кнопки. До того окно было приоткрыто, и руки, достигнув меня, царапали меня вслепую.
Eeeeeeeeeeeeee. Брей на переднем сидении отрывал чужие пальцы с удивительной нежностью. Майкл был беспомощен и хихикал. Я тупо глядел на Billie Jean – в те искаженные лица, застрявшие в окнах.
Когда мы, наконец, оторвались, я повернулся и посмотрел на Майкла. Он "одел" на этот вечер джинсы и бирюзовый пиджак, черные мягкие кожаные ботинки и незначительное количество румян. Майкл выглядел великолепно - здоровый, красивый и решительный афроамериканец.
Мы остановились, чтобы взять одного верного друга Майкла - блондинистого подростка-лыжника, который тогда был его партнером в служении как свидетель Иеговы - и так же в Lost Boy. Когда Брей провел нас в раздевалку Меркюри, мальчики обалдели от выдуманного Фредди «сюрприза» – ограничения в виде ощеломляющего ротвейлера, который чуть не заключил Майка в объятия. Они упали с большого сундука, который открылся, выпустив страшный поток изготовленного Фредди механизма. У Майкла отвисла челюсть. "Ooooooooх, Фредди. Что это такое? " "Работа рок-ролльного человека, братец", прогремел Фредди. Майкл улыбнулся и захотел узнать, действительно ли хозяин провел прошлый день рождения, вися голым на люстре. Лыжник покраснел. Мы все отлично проводили время, пока взволнованный тренер Фредди не позвал его на некоторые процедуры с позвоночником перед представлением.
Как оказалось, мы не смогли увидеть большую часть концерта. Все стало жутковатым, как только Майкла узнали в темноте. Руки, внимание, глаза окружили нас. Когда непонятная жидкость начала капать на наши головы, Брей встал: "Вот и все. Мы пошли".
Мы провели вместе больше времени в студии с Куинси Джонсом, слоняясь по незавершенныму дому удовольствий Майкла и посещая его зверинец. Под конец, когда мы кормили из бутылочки телят-близнецов, он вдруг повернулся и посмотрел мне в глаза. И наконец выдал: "Знаешь что? Ты не лучше, чем я. Я имею в виду, ты такой же, трусливый". "Откуда ты это взял?" - спросил я.
"Ты танцуешь чечетку для публики. Уверен, что ты делаешь это на всех страницах в Rolling Stone. Вам также необходимы представления. Но когда вы их сделали, вы можете убежать и спрятаться. Никто за тобой не помчится».
Майкл сделал меня там – своей правотой. Он рассмеялся и положил руку мне на плечо. "Поверь мне, если я скажу – ты не представляешь, как тебе повезло".