[224x] http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/video_id/382072/viewtype/pict
ure
Хотя разговор в сегодняшнем «Наблюдателе » о фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» (к 40-летию его выхода) вполне мог бы стать просто сотрясением воздуха, он оказался на редкость интересным –и актуальным, очень уместным в преддверии 9 мая, и содержательным. Гости пытались разобраться, что обеспечило невероятную, всенародную (включая Кремль и Лубянку) любовь к фильму, популярность Штирлица, уступающую только популярности Чапаева. Гости понимали, что художественный текст существует не по законам реальности. В фильме -- миф о всеобщей истории, эстетизированные герои, европейский вариант тоталитарного государства, тоска об идеальном мире, высказанная на языке музыки. О музыкальном образе этого полифонического фильма очень компетентно говорила Вера Таривердиева.
Кстати, всю передачу мне мерещилось что-то очень знакомое, и в конце концов я поняла, что она напоминает мне Флору в «Весне» Боттичелли. N'est-ce pas?