Мне кажется, что 40 дней сегодня, в Благовещение...
Зажгла свечку-"лампадку"алюминиевую по Клиберну..
Игра его всегда меня волнует, а от некоторых его слов увлажняются глаза. В дни его ухода вспоминали Конкурс. В заключительных кадрах какой-то из передач он, уже весь в морщинах и, видимо, больной, но по-прежнему прекрасный и детски беззащитный, сказал: «Умоляю вас: ничего не меняйте в Конкурсе, сохраните его, как национальное достояние, как собор Василия Блаженного, как Спас на крови!»
Быть может, он самый русский из пианистов. По мироощущению: даже пряного Гранадоса играл как рахманиновское, по вкладыванию всего себя в игру: пресловутая клиберновская «субъективность». Игра ( жизнь) как выброс вдохновения… Конечно, это не тот случай, когда «вдохновение хранят, как в термосе». В этом смысле он, при всей своей незаурядной технической оснащённости, оставался дилетантом. И здесь, по-моему, причина его, ну, как бы не вполне состоявшейся артистической карьеры, его великой «неудачи». Какая-то русская судьба...
Вот, наверное, и из-за него я во что-то верю. Господи, ведь, если есть такие чистые души, то должно же быть им где-то место?!