В Мемориальном музее Давида Боровского на выставке, посвящённой спектаклю «Король Лир» (постановка Л.Додина, сценография Д.Боровского (МДТ-Театр Европы СПб), начинаются «Беседы о Шекспире»
6 сентября (четверг) в 17 ч. -- встреча с Алексеем Бартошевичем, проф ГИТИСа
Музей-мастерская Давида Боровского -- первый в России и, наверное, мире, персональный музей театрального художника. Открылся он 2 июля этого года --в день рождения Давида Боровского-- на 5-ом этаже дома №3 по Большому Афанасьевскому переулку, где была его последняя мастерская. После его кончины в 2006 году Марина Боровская отчаянно и самоотверженно до самой своей смерти боролась за сохранение творческого наследия мужа. Марина Боровская ушла в первый день нового 2012 года, но ещё 29 декабря она нашла в себе силы присутствовать на предварительном (не для широкой публики) открытии музея.
Оформлением мемориального музея Давида Боровского занимался их сын, Александр Боровский, чрезвычайно востребованный у нас и за рубежом театральный художник. В своих работах он, как и отец, концептуален и лаконичен и при этом, имхо, как-то более элегантен и чувственен. Была потрясена его театрально-художественного проектом «Чехов», к 150-летию со дня рождения писателя в музее современной истории России. В этой превосходнейшей сценографии органично смотрелся "Тип русского неудачника", необыкновенно поэтичный, новаторский (немножко в духе Треплева) спектакль, сочинённый В .Гульченко по мотивам рассказа А.П.Чехова «На пути» и симфонической поэмы «Утёс» С.В.Рахманинова, вдохновлённого этим чеховским рассказом.
С неизменным совершенством выстроено Александром и «пространство Давида Боровского»— современное и при этом обаятельное. Оно светоносно, втягивает в себя, гармонизирует. В оформлении много виртуозных находок— подоконники десяти огромных окон расширены и превращены в экспозиционные витрины. Тем самым сохраняется свободное пространство двух комнат, одна из которых мемориальная, другая — выставочная. Для вернисажа выбрали «Короля Лира», поставленного Львом Додиным. Это последняя работа Боровского, которую он видел на сцене.
Обновлять экспозицию выставочной части музея каждые полгода, представляя работы разных российских театральных художников, проводить для молодых художников мастер-классы, сделать музей местом общения, клубом театральных художников – таков замысел Дмитрия Родионова,отличающегося креативностью директора Театрального музея им. А. А. Бахрушина, чьим девятым филиалом является музей-мастерская. Удивительно не похож он на привычных генеральных руководителей музеев—лёгкий, необыкновенно живой, очень обаятельный.
Сегодняшняя встреча с известным шекспироведом Алексеем Бартошевичем,—начальный шаг на пути превращения музея в динамично развивающийся творческо-познавательный центр. Удачи!!!
На открытии мемориального музея--Александр Боровский, Лев Додин, Татьяна Шестакова